АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2012 г. № 1756
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации и в целях повышения эффективности бюджетного планирования при формировании ведомственных целевых программ города Волгодонска постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных ведомственных целевых программ (приложение № 1).
1.2. Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных ведомственных целевых программ (приложение № 2).
2. Руководителям структурных подразделений Администрации города Волгодонска, органов Администрации города Волгодонска при разработке муниципальных ведомственных целевых программ руководствоваться Порядком
разработки, утверждения и реализации муниципальных ведомственных целевых программ.
3. Пресс-службе Администрации города Волгодонска (В.А. Варцаба) опубликовать постановление путем его размещения на официальном сайте Администрации города Волгодонска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Признать утратившими силу:
- постановление
Мэра города Волгодонска от 24.04.2008 № 871 "Об утверждении порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ";
- постановление
Мэра города Волгодонска от 31.12.2008 № 3588 "О внесении изменений в постановление Мэра города Волгодонска от 24.04.2008 № 871 "Об утверждении порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ";
- постановление
Мэра города Волгодонска от 18.06.2009 № 2144 "О внесении изменений в постановление Мэра города Волгодонска от 24.04.2008 № 871 "Об утверждении порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ";
- постановление
Администрации города Волгодонска от 04.09.2009 № 3053 "О внесении изменений в постановление Мэра города Волгодонска от 24.04.2008 № 871 "Об утверждении порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ";
- постановление
Администрации города Волгодонска от 01.04.2010 № 130 "О внесении изменений в постановление Мэра города Волгодонска от 24.04.2008 № 871 "Об утверждении порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ";
- пункт 2
постановления Администрации города Волгодонска от 09.08.2010 № 1859 "О внесении изменений в отдельные правовые акты";
- пункт 2
постановления Администрации города Волгодонска от 01.09.2010 № 2184 "О внесении изменений в отдельные правовые акты".
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Волгодонска по экономике и финансам А.Н. Журбу.
Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ
Проект вносит
отдел стратегического
планирования и инвестиций
Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 26.06.2012 № 1756
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Исполнитель
тел.
Приложение № 2
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 26.06.2012 № 1756
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий ведомственных целевых программ.
2. Оценка эффективности ведомственных целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
3. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ осуществляется муниципальным заказчиком по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы в соответствии с методикой оценки эффективности ведомственной целевой программы, утвержденной в составе ведомственной целевой программы. Материалы по оценке эффективности должны включать алгоритм расчета целевых показателей реализации ведомственной целевой программы с приведением соответствующих формул расчета.
4. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы должна содержать общую оценку вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие города Волгодонска.
Информация об оценке эффективности реализации ведомственной целевой программы, подготовленная муниципальным заказчиком ведомственной целевой программы, рассматривается:
отделом стратегического планирования и инвестиций Администрации города Волгодонска в части оценки достижения запланированных результатов;
Финансовым управлением города Волгодонска в части оценки бюджетной эффективности.
5. Оценка вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие города Волгодонска производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.
6. В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов ведомственной целевой программы за год (за весь период реализации ведомственной целевой программы) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенными в таблице "Целевые показатели Программы" второго раздела ведомственной целевой программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.
7. При оценке бюджетной эффективности реализации ведомственных целевых программ следует исходить из следующего основного принципа: при реализации ведомственных целевых программ муниципальные заказчики ведомственных целевых программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного программой объема средств.
В ходе проведения оценки бюджетной эффективности ведомственных целевых программ учитывается следующее:
соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям муниципальных заказчиков ведомственных целевых программ;
возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;
результативность реализации мероприятий ведомственных целевых программ, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;
несоответствие (превышение) объемов ассигнований местного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в ведомственных целевых программах (с указанием сумм и причин по мероприятиям);
перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями ведомственной целевой программы (с указанием количества и причин);
соотношение степени достижения целей ведомственных целевых программ с периодом времени, затраченным на их достижение;
результаты мониторинга исполнения муниципальных заданий, установленных подведомственным учреждениям;
предложения муниципальных заказчиков ведомственных целевых программ о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;
объем привлеченных средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий ведомственных целевых программ;
результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ, проведенных контрольными органами, осуществляющими функции по финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Управляющий делами
Администрации города
И.В.ОРЛОВА