Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2011 г. № 3386

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК

На основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. 7, 9, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск администрация муниципального образования постановляет:
1. Утвердить правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией муниципального образования город Новомосковск (приложение).
2. Органам, структурным подразделениям администрации муниципального образования город Новомосковск при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций руководствоваться настоящими правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией муниципального образования город Новомосковск.
3. Отделу по работе со СМИ (Семкин В.В.) разместить настоящее Постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - руководителя аппарата Тарасову Н.Н.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации
муниципального образования
В.А.ЖЕРЗДЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 12.12.2011 № 3386

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК

I. Общие положения

1. Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией муниципального образования город Новомосковск (далее - Правила) определяют порядок разработки и утверждения администрацией муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Административный регламент исполнения муниципальных функций - нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации при осуществлении муниципального контроля.
2. Административный регламент исполнения муниципальных функций также устанавливает порядок взаимодействия между органами Администрации, структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами, взаимодействия органов Администрации, структурных подразделений Администрации с физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются органами и структурными подразделениями Администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальных функций, в соответствии с федеральными законами и Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
4. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций органы Администрации, структурные подразделения Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Органы Администрации, структурные подразделения Администрации, осуществляющие подготовку административного регламента исполнения муниципальных функций, могут установить в административном регламенте исполнения муниципальной функции сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;


4) ответственность должностных лиц органов Администрации, структурных подразделений Администрации, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении административных процедур и административных действий;
5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
5. Административные регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются постановлениями Администрации.
6. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько органов Администрации и (или) структурных подразделений Администрации, то административный регламент исполнения муниципальной функции разрабатывается и вносится на утверждение главе администрации муниципального образования город Новомосковск органом Администрации, структурным подразделением Администрации, оформляющим результат исполнения муниципальной функции.
7. Исполнение Администрацией отдельных государственных полномочий, переданных им на основании закона Тульской области с предоставлением субвенций из бюджета Тульской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственных функций, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Тульской области, если иное не установлено федеральным законом.
8. Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются органами Администрации, структурными подразделениями Администрации на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и включаются в Перечень муниципальных функций, исполняемых Администрацией, утверждаемый постановлением Администрации и размещаемый в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в региональной государственной информационной системе Реестр государственных услуг (функций) Тульской области.
9. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом после согласования с комитетом по развитию местного самоуправления администрации муниципального образования город Новомосковск и экономическим управлением администрации муниципального образования город Новомосковск.
10. Орган Администрации, структурное подразделение Администрации, ответственное за разработку административного регламента исполнения муниципальных функций, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения муниципальной функции пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента исполнения муниципальной функции указываются следующие сведения:
1) о размещении проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск;
2) о сроке, отведенном для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и указанном при размещении проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск;
3) об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента исполнения муниципальной функции;
4) о результатах независимой экспертизы проекта административного регламента исполнения муниципальной функции;
5) об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
11. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента исполнения муниципальной функции выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект административного регламента исполнения муниципальной функции направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
12. Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Тульской области, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения полномочий органа Администрации, структурного подразделения Администрации, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям органов Администрации, структурных подразделений Администрации, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
13. Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
14. Заключение на проект административного регламента исполнения муниципальной функции, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции, представляется разработчику административного регламента исполнения муниципальной функции уполномоченным органом в срок не более 30 календарных дней со дня его получения.
15. Орган Администрации, структурное подразделение Администрации, ответственное за разработку административного регламента исполнения муниципальной функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в уполномоченный орган не требуется.
16. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента исполнения муниципальной функции и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней с момента получения заключения уполномоченного органа.
17. Административные регламенты исполнения муниципальных функций подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск и местах исполнения муниципальных функций.

II. Требования к административным
регламентам исполнения муниципальных функций

18. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется органом Администрации, структурным подразделением Администрации, ответственным за его разработку, согласно формулировке соответствующего положения, содержащегося в Перечне муниципальных функций.
19. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
20. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование органа Администрации, структурного подразделения Администрации, исполняющего муниципальную функцию. Указываются также другие органы Администрации, структурные подразделения Администрации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результата исполнения муниципальной функции.
21. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
3) срок исполнения муниципальной функции.
22. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органа Администрации, структурного подразделения Администрации, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов Администрации, структурных подразделений Администрации, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны органа Администрации, структурного подразделения Администрации, исполняющего муниципальную функцию;
3) адрес официального сайта муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию об исполнении муниципальных функций, адреса электронной почты органов Администрации, структурных подразделений Администрации;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
23. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
24. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
25. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
26. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту исполнения муниципальной функции.
27. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента исполнения муниципальной функции;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
28. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа Администрации, структурного подразделения Администрации положений административного регламента исполнения муниципальных функций и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц органа Администрации, структурного подразделения Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
29. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации, структурного подразделения Администрации, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы
проектов административных регламентов
исполнения муниципальных функций

30. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе.
31. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения муниципальных функций для граждан и организаций.
32. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции, а также организациями, находящимися в ведении Администрации, органа Администрации, структурного подразделения Администрации, являющегося разработчиком административного регламента исполнения муниципальной функции.
33. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск. Данный срок не может превышать 30 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
34. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган Администрации, структурное подразделение Администрации, являющееся разработчиком административного регламента исполнения муниципальной функции. Орган Администрации, структурное подразделение Администрации, являющееся разработчиком административного регламента исполнения муниципальной функции, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
35. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган Администрации, структурное подразделение Администрации, являющийся разработчиком административного регламента исполнения муниципальной функции, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

Заместитель главы администрации
муниципального образования -
руководитель аппарата
Н.Н.ТАРАСОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru