ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2012 г. № 1000
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом
Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334
"О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Государственным стандартом ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба", Постановлением
Правительства Ивановской области от 07.11.2007 № 223-п "Об организации функционирования органов управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Шуя Ивановской области (Приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление Главы городского округа Шуя Ивановской области от 01.07.2008 № 1130 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Шуя".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на 1-го заместителя Главы Администрации городского округа Шуя Егорова В.Д.
Глава Администрации
городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 08.08.2012 № 1000
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) городского округа Шуя с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
1.1.2. ЕДДС городского округа Шуя является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС городского округа Шуя развертывается система-112.
1.1.3. ЕДДС городского округа Шуя в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Администрации и служб городского округа Шуя к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий Администрации городского округа Шуя по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами городского звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава городского звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС городского округа Шуя осуществляет Глава Администрации городского округа, непосредственное - начальник ЕДДС городского округа.
1.1.7. ЕДДС городского округа Шуя в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами городского округа Шуя.
1.1.8. ЕДДС городского округа Шуя осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях" (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее - ГУ МЧС России по Ивановской области), подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Ивановской области.
1.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС ГОРОДСКОГО ОКРУГА
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности городского округа Шуя и Ивановской области, а также другую информацию о регионе.
3.2.10. Диспетчер системы-112 должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации системы-112;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.11. Требования к диспетчеру системы-112:
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы-112;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалента, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.12. ЕДДС городского округа может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
3.3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ЕДДС ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС городского округа производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в городском округе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ЕДДС ГОРОДСКОГО ОКРУГА
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить как минимум:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференц-связи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
4.1. ЕДДС городского округа осуществляет свою деятельность в составе Управления по делам ГОЧС городского округа Шуя в виде структурного подразделения.
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС городского округа может осуществляться из:
- средств бюджета городского округа;
- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.