ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2012 г. № 803
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334
"О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Ивановской области от 07.11.2007 № 223-п "Об организации функционирования органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях своевременного сбора, обобщения информации, эффективного взаимодействия и координации действий при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории Кинешемского муниципального района, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Кинешемского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и разместить на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Кинешемского муниципального района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи Карпова С.Е.
Глава Администрации
Кинешемского муниципального района
С.В.ГЕРАСИМОВ
Утверждено
постановлением
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 09.11.2012 № 803
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Кинешемского муниципального района (далее - ЕДДС Кинешемского муниципального района).
1.1.2. ЕДДС Кинешемского муниципального района является органом повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.1.3. ЕДДС Кинешемского муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Кинешемского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС Кинешемского муниципального района является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Кинешемского муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Кинешемского муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Кинешемского муниципального района, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС Кинешемского муниципального района предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. ЕДДС Кинешемского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
3.2.2. Непосредственный руководитель ЕДДС Кинешемского муниципального района должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС.
3.2.3. Непосредственный руководитель ЕДДС Кинешемского муниципального района должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к непосредственному руководителю ЕДДС Кинешемского муниципального района: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Дежурному диспетчеру ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Кинешемского муниципального района;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения непосредственного руководителя ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.6. Требования к дежурному диспетчеру ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Кинешемского муниципального района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя, умение пользоваться электронной почтой, сетью Интернет.
3.2.7. Дежурный диспетчер ЕДДС должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Ивановской области и Кинешемского муниципального района;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Кинешемского муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены ЕДДС Кинешемского муниципального района в различных режимах функционирования;
паспорта территории Кинешемского муниципального района;
административно-территориальное деление, численность населения Кинешемского муниципального района.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС
Кинешемского муниципального района
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Кинешемского муниципального района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Кинешемском муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС
Кинешемского муниципального района
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС Кинешемского муниципального района разработаны в соответствии с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС Кинешемского муниципального района в круглосуточном режиме.
3.4.2. В состав оборудования должны входить:
АРМ дежурной смены;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
система видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования.
4. Деятельность ЕДДС Кинешемского муниципального района
4.1. ЕДДС Кинешемского муниципального района осуществляет свою деятельность в составе Администрации Кинешемского муниципального района.
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС Кинешемского муниципального района осуществляется из средств бюджета Кинешемского муниципального района.