Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2012 г. № 803

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Ивановской области от 07.11.2007 № 223-п "Об организации функционирования органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях своевременного сбора, обобщения информации, эффективного взаимодействия и координации действий при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории Кинешемского муниципального района, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Кинешемского муниципального района.

2. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и разместить на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Кинешемского муниципального района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи Карпова С.Е.

Глава Администрации
Кинешемского муниципального района
С.В.ГЕРАСИМОВ





Утверждено
постановлением
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 09.11.2012 № 803

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Кинешемского муниципального района (далее - ЕДДС Кинешемского муниципального района).
1.1.2. ЕДДС Кинешемского муниципального района является органом повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.1.3. ЕДДС Кинешемского муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Кинешемского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС Кинешемского муниципального района является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Кинешемского муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Кинешемского муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Кинешемского муниципального района, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС Кинешемского муниципального района предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. ЕДДС Кинешемского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.




3.2.2. Непосредственный руководитель ЕДДС Кинешемского муниципального района должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС.
3.2.3. Непосредственный руководитель ЕДДС Кинешемского муниципального района должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к непосредственному руководителю ЕДДС Кинешемского муниципального района: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Дежурному диспетчеру ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Кинешемского муниципального района;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения непосредственного руководителя ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.6. Требования к дежурному диспетчеру ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Кинешемского муниципального района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя, умение пользоваться электронной почтой, сетью Интернет.
3.2.7. Дежурный диспетчер ЕДДС должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Ивановской области и Кинешемского муниципального района;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Кинешемского муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены ЕДДС Кинешемского муниципального района в различных режимах функционирования;
паспорта территории Кинешемского муниципального района;
административно-территориальное деление, численность населения Кинешемского муниципального района.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС
Кинешемского муниципального района

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Кинешемского муниципального района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Кинешемском муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС
Кинешемского муниципального района

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС Кинешемского муниципального района разработаны в соответствии с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС Кинешемского муниципального района в круглосуточном режиме.
3.4.2. В состав оборудования должны входить:
АРМ дежурной смены;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
система видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования.

4. Деятельность ЕДДС Кинешемского муниципального района

4.1. ЕДДС Кинешемского муниципального района осуществляет свою деятельность в составе Администрации Кинешемского муниципального района.
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС Кинешемского муниципального района осуществляется из средств бюджета Кинешемского муниципального района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru