Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 октября 2012 г. по делу № 33-2699/2012

Судья Птушкин М.И.

г. Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Федорова А.М.,
судей Амеличевой С.А. и Власова Е.В.,
при секретаре И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Власова Е.В. дело по апелляционной жалобе ООО "Ю" на решение Дзержинского районного суда Калужской области от 15 августа 2012 года по заявлению ООО "Ю" об оспаривании отказа администрации муниципального района "Юхновский район" в предоставлении информации,

установила:

обратившись в суд с заявлением, ООО "Ю" оспорило изложенный в письменном ответе от 12 мая 2012 года на запрос этого общества отказ администрации муниципального района "Юхновский район" в предоставлении сведений относительно Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение "Город Юхнов"; карты градостроительного зонирования, являющейся приложением к этим Правилам, и вносившихся в них изменений.
В обоснование заявления указано, что такой отказ в предоставлении сведений не основан на законе и нарушает права ООО "Ю".
В судебном заседании представитель ООО "Ю" К.Н. заявленные требования поддержал.
Представитель администрации муниципального района "Юхновский район" по доверенности К.В. возражала против удовлетворения заявления.
Решением Дзержинского районного суда Калужской области от 15 августа 2012 года заявление ООО "Ю" оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда, как не соответствующего требованиям закона.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что 05 апреля 2012 года ООО "Ю" обратилось с запросом на имя Главы администрации муниципального района "Юхновский район" о предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в форме копий в актуальной редакции следующих документов: Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение "Город Юхнов"; карты градостроительного зонирования, являющейся приложением к данным Правилам; документов по планировке территории микрорайона "Юхновград" города Юхнова; документов, на основании которых вносились изменения в названные документы в период с 22 ноября 2011 года. В заявлении указано на то, что оплата работ по подготовке копий испрашиваемых документов заявителем гарантируется (л.д. <...>).
В исх. от 12 мая 2012 года за № <...> письме администрации муниципального района "Юхновский район" ООО "Ю" было уведомлено о невозможности предоставления сведений в форме копий испрашиваемых документов. В письме было указано на то, что запрашиваемые сведения, а именно, Правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение "Город Юхнов", утвержденные решением городской Думы городского поселения "Город Юхнов" от 28 мая 2009 года № 142, с приложениями и изменениями к ним размещены на официальном сайте администрации муниципального образования городское поселение "Город Юхнов" в сети "Интернет"; документ по планировке территории микрорайона "Юхновград" отдельным документов не принимался; регламентом работы администрации изготовление и предоставление копий документов не предусмотрено (л.д. <...>).
ООО "Ю", не согласившись с таким ответом заинтересованного лица, обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в требованиях заявителя, исходил из того, что информационная система обеспечения градостроительной деятельности на территории МР "Юхновский район" отсутствует; испрашиваемая заявителем информация не могла быть предоставлена администрацией муниципального района "Юхновский район" в силу ее отсутствия в этом органе местной власти. Суд при этом в решении сослался на то, что администрацией муниципального района заявитель был проинформирован о невозможности предоставления копий документов.
Однако с таким решением суда согласиться нельзя ввиду следующего.
Статьей 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрено, что организации (юридические лица) имеют право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
Из дела усматривается, что заявитель в связи с заинтересованностью в получении информации по вопросам градостроительной деятельности обратился в администрацию муниципального района "Юхновский район".
Действующим законодательством предусмотрено создание информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
В силу пункта 1 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности представляют собой организованный в соответствии с требованиями данного Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
В силу пункта 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя, в том числе, сведения о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений, о документации по планировке территорий.
Статьей 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности (пункт 1). Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц (пункт 6).
Статьей 5 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 01 июля 2006 года проводят мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Из дела усматривается, что документы градостроительного зонирования, о которых поставлен вопрос в поданном в суд заявлении - Правила землепользования и застройки с приложениями, принимались.
Обязанность предоставления сведений относительно этих документов в силу вышеуказанных нормативных положений лежит на администрации муниципального района "Юхновский район", к которой и обратился заявитель.
Само по себе то, что на территории района не была создана система обеспечения градостроительной деятельности в данном случае не может быть признано правомерной причиной для отказа со стороны заинтересованного лица в предоставлении сведений, запрошенных заявителем, от которого не зависит создание такой системы, но у которого есть право требовать предоставления соответствующих сведений у заинтересованного лица и получить их у этого лица.
Что касается изложенной в оспариваемом ответе администрации информации о том, с использованием каких информационных ресурсов заявитель может ознакомиться с запрашиваемыми сведениями, то данное обстоятельство не может свидетельствовать о правомерности такого ответа, поскольку заявителем избран предоставленный ему законодательством способ получения информации именно от заинтересованного лица.
С учетом изложенного, ответ администрации муниципального района "Юхновский район" от 12 мая 2012 года, содержащий отказ в предоставлении заявителю испрашиваемой информации (применительно к вопросам, указанным в настоящем заявлении), по изложенным в нем мотивам не может быть признан законным.
Соответственно, решение суда об отказе в требованиях заявителя, постановленное при неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, подлежит отмене.
Согласно части 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 (часть 1 пункт 4) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Дзержинского районного суда Калужской области от 15 августа 2012 года отменить и вынести новое решение, которым
признать отказ обществу с ограниченной ответственностью "Ю" в предоставлении запрашиваемых сведений со стороны администрации муниципального района "Юхновский район", выраженный в письме за № <...> от 12 мая 2012 года, незаконным.
Обязать администрацию муниципального района "Юхновский район" устранить допущенные нарушения прав ООО "Ю".

Председательствующий:

Судьи:





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru