Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2012 г. № 3539

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК"
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 06.11.2012 № 217-ЗО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Кировской области" администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
В.Г.ЖИЛИН





Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 26 декабря 2012 г. № 3539

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование).
1.2. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в лице управления жилищно-коммунального хозяйства администрации (далее - орган муниципального жилищного контроля).

2. Цель и предмет муниципального жилищного контроля

2.1. Целью муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Кировской области, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования.
2.2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Кировской области (далее - обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования (далее - требования, установленные муниципальными правовыми актами), к:
1) использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;


3) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования, по предоставлению коммунальных услуг пользователям находящихся в собственности муниципального образования жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, находящихся в собственности муниципального образования;
4) энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования, и жилых домах, находящихся в собственности муниципального образования, приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3. Полномочия органа муниципального жилищного контроля
в сфере осуществления муниципального жилищного контроля

К полномочиям органа муниципального жилищного контроля в сфере осуществления муниципального жилищного контроля относятся:
3.1. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования.
3.2. Разработка административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля.
3.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.4. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области полномочий.

4. Порядок организации муниципального жилищного контроля

4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.2. Проверки осуществляются на основании распоряжения заместителя главы администрации муниципального образования (далее - распоряжение). Типовая форма распоряжения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.3. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного муниципальным правовым актом администрации муниципального образования (далее - план проверок). Типовая форма плана проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.4. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования либо иным доступным способом.
4.5. Проект ежегодного плана проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Кирово-Чепецкую городскую прокуратуру.
4.6. Кирово-Чепецкая городская прокуратура рассматривает проект ежегодного плана проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального жилищного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, вносит предложения администрации о проведении совместных плановых проверок.
4.7. Предложения, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, рассматриваются, и по итогам их рассмотрения утвержденный ежегодный план проверок направляется в Кирово-Чепецкую городскую прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.9. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.10. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 4.9 настоящего Порядка, после согласования с Кирово-Чепецкой городской прокуратурой.
Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 4.9 настоящего Порядка, без согласования с Кирово-Чепецкой городской прокуратурой и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
4.11. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального жилищного контроля вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением Кирово-Чепецкой городской прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), в Кирово-Чепецкую прокуратуру в течение двадцати четырех часов.

5. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля

5.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.2. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.3. Срок проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.
5.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
5.6. По результатам проверки орган муниципального жилищного контроля составляет:
- акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с формой, установленной законодательством Российской Федерации.
5.7. Орган муниципального жилищного контроля ведет учет проверок путем осуществления записи о проведенных проверках в журнале учета проверок.
5.8. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет взаимодействие с органом государственного жилищного надзора в соответствии с административным регламентом взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля.
5.9. Орган муниципального жилищного контроля, осуществляя функции взаимодействия с органом государственного жилищного надзора:
- информирует орган государственного жилищного надзора о муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
- информирует орган государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Кировской области в сфере жилищных отношений в муниципальном образовании и об эффективности муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании;
- вносит предложения о проведении совместных плановых проверок;
- подготавливает в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Кировской области в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru