Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 февраля 2011 г. № 103-Р

1. Утвердить прилагаемую Концепцию Республиканской программы "Забота" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).

2. Определить Минсоцзащиты Республики Мордовия государственным заказчиком-координатором Программы.

3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 166217,2 тыс. рублей.

4. Минсоцзащиты Республики Мордовия в установленном порядке разработать проект Программы и внести его в Правительство Республики Мордовия.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ




Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Мордовия
от 21 февраля 2011 г. № 103-Р

КОНЦЕПЦИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАБОТА"
НА 2011 - 2301 ГОДЫ

Республиканская программа "Забота" на 2011 - 2013 годы (далее -Программа) разрабатывается во исполнение Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 25 октября 2010 г., а также в целях реализации федеральных законов от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. № 102-З "О мерах социальной поддержки населения, проживающего в Республике Мордовия", постановления Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2004 г. № 479 "О порядке социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации".

1. Обоснование соответствия решаемой
проблемы и целей Программы приоритетным задачам
социально-экономического развития Республики Мордовия

Для населения Мордовии, как и для жителей целого ряда регионов России, характерно сокращение доли лиц моложе трудоспособного возраста и постепенное нарастание доли людей старше трудоспособного возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет): 1959 год - 12,7 процента, 1970 год - 16,2 процента, 1979 год - 18 процентов, 1989 год - 20,8 процента, 2000 год - 22,4 процента, 2009 год - 22,7 процента, 2010 год - 23,2 процента. В городах этот показатель достигает 20,7 процента, в сельской местности - 26,9 процента.
По данным переписи населения численность постоянного населения Республики Мордовия за 20 лет сократилась на 135,7 тыс. человек (по состоянию на 1 января 1989 г. население республики составляло 962,2 тыс. человек, на 1 января 2010 г. - 826,5 тыс. человек).
В силу возрастных и функциональных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны общества и государства.
У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте в 6 раз выше в сравнении с уровнем заболеваемости лиц более молодых возрастов. До 80 процентов пенсионеров по старости нуждаются в медико-социальной помощи. Более 70 процентов указанных лиц имеют четыре - пять хронических заболеваний сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной систем, органов дыхания, кроветворения и пищеварения, нарушения зубочелюстной системы. Анализ положения пожилых людей по наиболее общим социально-демографическим и экономическим характеристикам свидетельствует о наличии основных проблем пожилых граждан: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, одиночество. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения.
По состоянию на 1 января 2010 г. в Республике Мордовия проживали около 1 тыс. пенсионеров по возрасту, получающих пенсию ниже величины прожиточного минимума (3939 рублей), установленного Законом Республики Мордовия от 12 октября 2009 г. № 68-3 "О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Мордовия на 2010 год", что является предпосылкой к созданию сети социальных магазинов для обеспечение малоимущих граждан пожилого возраста продуктами первой необходимости по льготным ценам.
Социальное обслуживание в республике осуществляется через систему социальных служб, которые представлены специализированными учреждениями социального обслуживания.
На 1 января 2011 г. в Республике Мордовия функционируют 22 стационарных учреждения социального обслуживания на 2174 места, предоставляющих социальные услуги людям пожилого возраста и инвалидам, где проживают 1886 человек. Действующая сеть стационарных учреждений социального обслуживания в Республике Мордовия не удовлетворяет потребностям в данном виде социального обслуживания. На очереди в психоневрологические интернаты состоят около 60 человек.
Анализ состояния стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов показал, что более 30 процентов занимаемых ими зданий являются постройками, срок эксплуатации которых превышает 50 лет, не все полностью удовлетворяют современным " требованиям безопасности проживания в них. Шесть учреждений социального обслуживания имеют низкую пожарную устойчивость, так как располагаются в деревянных строениях или в зданиях с деревянными перекрытиями.
Многие пожилые люди, сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию, получают доступ к основным социальным услугам благодаря сети учреждений нестационарного типа. В настоящее время функционируют 24 государственных учреждения по социальной защите населения, в которых имеются отделения социальной помощи на дому, службы срочной социальной помощи, отделения дневного пребывания для пенсионеров.
Одним из видов социальной защиты престарелых граждан является надомное обслуживание одиноких престарелых граждан и инвалидов.
В республике функционируют 65 отделений социальной помощи на дому, в которых обслуживаются 4178 человек, что составляет 50 человек на 10 тыс. населения республики.
За 20 лет службы надомного обслуживания доказали необходимость своего существования, завоевали признание населения, особенно тех, кто не может обходиться без посторонней помощи.
Расширению форм предоставления целенаправленной адресной социальной помощи населению способствует в значительной степени активное развитие служб срочной социальной помощи, которые предоставляют необходимую информацию, консультации, одежду, обувь, другие предметы первой необходимости, оказывают материальную и экстренную психологическую помощь. Наличие этих форм дает возможность оказать поддержку не только малоимущим гражданам (пенсионерам, одиноким), но и тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию.



Предполагается, что реализация программных мероприятий должна дать следующие результаты:
усилить правовую защиту пожилых людей;
повысить качество жизни пожилых, людей и улучшить их социальное положение посредством целенаправленных мероприятий по оказанию адресной социальной помощи и услуг в трудных жизненных ситуациях;
охватить социальными услугами 95 процентов пожилых граждан, 1 нуждающихся в социальной поддержке;
обеспечить безопасные условия проживания пожилых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях;
организовать 24 мобильные бригады для оказания неотложных социальных и социально-бытовых услуг жителям муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск, обеспечить открытие 24 компьютерных классов для обучения пожилых граждан;
сформировать 26 выездных бригад с целью проведения диспансерного обследования, консультаций, ведения стационара на дому для лиц с ограниченной подвижностью;
создать 8 школ для пожилых и пациентов старших возрастных групп;
обеспечить углубленное диспансерное обследование ветеранов Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
привлечь внимание общества к проблемам пожилых людей; обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям;
повысить статус и активизацию социального участия граждан старшего поколения;
обеспечить малоимущих граждан пожилого возраста товарами первой необходимости по льготным ценам.
Механизм формирования мероприятий Программы включает в себя примерный перечень разделов Программы:
нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей;
основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей;
меры по укреплению здоровья пожилых людей;
меры по оптимизации жизнедеятельности пожилых людей;
совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности;
меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей;
организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами;
научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы.

12. Управление реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения

Минсоцзащиты Республики Мордовия, являясь государственным заказчиком-координатором Программы, совместно с Минфином Республики Мордовия и Минэкономики Республики Мордовия в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделенных финансовых средств и эффективностью их использования в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. № 384 "О разработке и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия".
Государственный заказчик-координатор Программы согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, объемы их финансирования.
Минсоцзащиты Республики Мордовия совместно с государственными заказчиками Программы ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на последующий финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм ее реализации.
Минсоцзащиты Республики Мордовия несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее ответственными исполнителями и государственными заказчиками программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

13. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы

Минсоцзащиты Республики Мордовия осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность государственных заказчиков Программы, проводит анализ и формирует предварительный отчет.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программных мероприятий Минсоцзащиты Республики Мордовия ежегодно согласовывает с Минэкономики Республики Мордовия и Минфином Республики Мордовия уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о Ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Минсоцзащиты Республики Мордовия, Минэкономики Республики Мордовия и Минфина Республики Мордовия.
Минэкономики Республики Мордовия с участием Минфина Республики Мордовия и Минсоцзащиты Республики Мордовия, а также других государственных заказчиков Программы и заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия при нарушении сроков реализации программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, недостижении установленных индикаторов и показателей Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Республики Мордовия о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации Программы.
Государственные заказчики Программы направляют:
в Минэкономики Республики Мордовия статистическую, справочную, и аналитическую информацию о реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на них функций;
ежегодно в Минэкономики Республики Мордовия и Минфин Республики Мордовия информацию о ходе финансирования Программы, также доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. Доклады должны содержать в себе следующую информацию:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании средств республиканского бюджета Республики Мордовия;
сведения о соответствии результатов фактическим, затратам на реализацию Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
Минэкономики Республики Мордовия с участием Минфина Республики Мордовия и государственных заказчиков Программы ежегодно подготавливает и представляет в Правительство Республики Мордовия, доклад о ходе реализации Программы.
Механизм реализации и контроль исполнения мероприятий Программы будет осуществляться Минсоцзащиты Республики Мордовия совместно с Минздравом Республики Мордовия, Минкультуры Республики Мордовия, Минспортом Республики Мордовия, Министерством торговли и предпринимательства Республики Мордовия, Минфином Республики Мордовия, Минэкономики Республики Мордовия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru