Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2012 г. по делу № А63-13242/2012

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2012 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Тлябичевой З.Р., судей Зорина В.А. и Быкодоровой Л.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кирьяновой Т.И., рассмотрев дело по заявлению
открытого акционерного общества "Оборонэнерго", г. Москва в лице филиала "СевероКавказский", г. Пятигорск, ОГРН 1097746264230,
к региональной тарифной комиссии Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН 1072635017575,
третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора:
ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" в лице филиала "Ставропольэнерго", г. Пятигорск;
ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро", г. Ставрополь;
ОАО "Пятигорские электрические сети", г. Пятигорск;
ОАО "Горэлектросеть", г. Кисловодск;
ОАО "Невинномысская электросетевая компания", г. Невинномысск;
ООО "Кавказская Энергетическая Управляющая компания" в лице филиала "Железноводские электрические сети", г. Железноводск;
МУП г. Буденновска "Электросетевая компания", г. Буденновск;
ОАО "Российские железные дороги" в лице Северо-Кавказского филиала, г. Ростов-на-Дону;
ОАО "Георгиевские городские электрические сети", г. Георгиевск;
ООО "Ритм-Б", г. Ставрополь;
ООО ПП "Стеклотара", г. Ставрополь;
ГУП СК "Международный аэропорт Ставрополь", г. Ставрополь;
ОАО "Международный аэропорт Минеральные Воды", г. Минеральные Воды;
ОАО "Невинномысский Азот", г. Невинномысск;
ООО "Концерн Энергия", г. Минеральные Воды;
ООО "Горэлектросеть", г. Буденновск;
ООО "Алмаз", г. Буденновск;
ООО "Восток", г. Буденновск;
ООО "Электрон", г. Буденновск;
ЗАО "Люминофор-сервис", г. Ставрополь;
ООО "Газпромэнерго" в лице Северо-Кавказского филиала, г. Ставрополь,
о признании недействующим пункта 10 приложения № 3 к постановлению региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 31.05.2012 № 34/10 "О государственном регулировании тарифов в отношении сетевых организаций Ставропольского края" с момента принятия постановления, как несоответствующего статье 23 Федерального закона "Об электроэнергетике", пунктам 22, 23 Правил государственного регулирования тарифов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, имеющим большую юридическую силу, нарушающего права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности и создающего препятствия для осуществления основного вида деятельности;

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 31.05.2012 № 34/11 имеет название "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям Ставропольского края на второе полугодие 2012 года", а не "О государственном регулировании тарифов в отношении сетевых организаций Ставропольского края".

о признании недействующим постановления региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 31.05.2012 № 34/11 "О государственном регулировании тарифов в отношении сетевых организаций Ставропольского края" с момента принятия постановления, как несоответствующего статье 23 Федерального закона "Об электроэнергетике", пункту 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов, утвержденных приказом ФТС РФ от 06.08.2004 № 20-э/2, имеющим большую юридическую силу, нарушающего права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности и создающего препятствия для осуществления основного вида деятельности;
об обязании региональной тарифной комиссии Ставропольского края устранить нарушение законодательства о ценообразовании путем установления для ОАО "Оборонэнерго" экономически обоснованного размера необходимой валовой выручки и единых (котловых) тарифов на второе полугодие 2012 года;
о взыскании с заинтересованного лица в пользу заявителя расходов по уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.,
при участии в судебном заседании представителей заявителя - Капниновой Ю.В. по доверенности от 29.12.2012; Завалова Г.Б. по доверенности от 29.10.2011; Кожурякина Д.В. по доверенности от 29.10.2012; представителей заинтересованного лица - Гладких О.В. по доверенности от 15.10.2012 № р-01-09/3090; Железной А.В. по доверенности от 28.112012 № р-01-09\3571; представителей третьих лиц ГУП СК "Международный аэропорт Ставрополь" - Глухова А.К. по доверенности от 06.09.2012 и ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" в лице филиала "Ставропольэнерго" - Ковалевой О.В. по доверенности от 01.01.2012; в отсутствие иных третьих лиц, уведомленных надлежащим образом,

установил:

открытое акционерное общество "Оборонэнерго", г. Москва в лице филиала "СевероКавказский" (далее - общество, ОАО "Оборонэнерго", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к региональной тарифной комиссии Ставропольского края при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" в лице филиала "Ставропольэнерго", ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро", ОАО "Пятигорские электрические сети", ОАО "Горэлектросеть", ОАО "Невинномысская электросетевая компания", ООО "Кавказская Энергетическая Управляющая компания" в лице филиала "Железноводские электрические сети", МУП г. Буденновска "Электросетевая компания", ОАО "Российские железные дороги" в лице Северо-Кавказского филиала, ОАО "Георгиевские городские электрические сети", ООО "Ритм-Б", ООО ПП "Стеклотара", ГУП СК "Международный аэропорт Ставрополь", ОАО "Международный аэропорт Минеральные Воды", ОАО "Невинномысский Азот", ООО "Концерн Энергия", ООО "Горэлектросеть", ООО "Алмаз", ООО "Восток", ООО "Электрон", ЗАО "Люминофор-сервис", ООО "Газпромэнерго" в лице Северо-Кавказского филиала, о признании недействующим пункта 10 приложения № 3 к постановлению Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 31.05.2012 № 34/10 "О государственном регулировании тарифов в отношении сетевых организаций Ставропольского края" с момента принятия постановления, как несоответствующего статье 23 Федерального закона "Об электроэнергетике", пунктам 22, 23 Правил государственного регулирования тарифов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, имеющим большую юридическую силу, нарушающего права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности и создающего препятствия для осуществления основного вида деятельности; о признании недействующим постановления региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 31.05.2012 № 34/11 "О государственном регулировании тарифов в отношении сетевых организаций Ставропольского края" с момента принятия постановления, как несоответствующего статье 23 Федерального закона "Об электроэнергетике", пункту 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов, утвержденных приказом ФТС РФ от 06.08.2004 № 20-э/2, имеющим большую юридическую силу, нарушающего права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности и создающего препятствия для осуществления основного вида деятельности; об обязании региональной тарифной комиссии Ставропольского края устранить нарушение законодательства о ценообразовании путем установления для ОАО "Оборонэнерго" экономически обоснованного размера необходимой валовой выручки и единых (котловых) тарифов на второе полугодие 2012 года; о взыскании с заинтересованного лица в пользу заявителя расходов по уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.
В судебном заседании представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в заявлении, с учетом их уточнения, указали, что считают оспариваемые акты несоответствующими статье 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), пунктам 22, 23 Правил государственного регулирования тарифов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также пункту 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов, утвержденных приказом ФТС РФ от 06.08.2004 № 20-э/2, в связи с чем просили суд удовлетворить требования общества в полном объеме.
Представители региональной тарифной комиссии Ставропольского края (далее - тарифная комиссия, РТК Ставропольского края) и третьих лиц, присутствовавших в судебном заседании, с требованиями заявителя не согласились, указали, что оспариваемые акты приняты с соблюдением действующего законодательства, по основаниям, изложенным в отзывах на заявление, в связи с чем просили суд отказать в удовлетворении заявленных требований.


Иные третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, в заседание суда не явились, будучи надлежащим образом уведомленными. В своих отзывах, представленных в материалы дела, поддержали доводы заинтересованного лица, указали на законность оспариваемых актов и просили в удовлетворении требований заявителя отказать.
Выслушав доводы представителей сторон, а также участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд установлено следующее.
Как следует из материалов дела, оспариваемые заявителем нормативные правовые акты - постановление от 31.05.2012 № 34/10 "О государственном регулировании тарифов в отношении сетевых организаций Ставропольского края" (официально опубликовано в газете "Ставропольская правда" от 08.06.2012 № 133-134) и постановление от 31.05.2012 № 34/11 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным Сетям Ставропольского края" (официально опубликовано в газете "Ставропольская правда" от 09.06.2012 № 135-136) приняты во исполнение пп. "а" п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", в соответствии с которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предписывалось в срок до 01.06.2012 принять решения об установлении (пересмотре) с 01.07.2012:
долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и открытого акционерного общества "Холдинг МРСК" в уставном капитале которых в совокупности составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, а также иных территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется в том числе метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, при условии согласования с Федеральной службой по тарифам соответствующих долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала;
тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, на второе полугодие 2012 года.
Установление (пересмотр) осуществить исходя из увеличения с 01.07.2012 не более чем на 11 процентов среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, по отношению к уровню среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного котлового тарифа по состоянию на дату принятия решений о пересмотре (установлении) с 01.07.2012.
Согласно п. 8 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным выше постановлением Правительства Российской Федерации, в случае если пересмотр цен (тарифов) и (или) их предельных уровней осуществляется в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, дело об установлении цены (тарифа) и (или) ее предельного уровня не открывается, а материалы при необходимости запрашиваются соответствующими регулирующими органами.
С учетом изложенного, при принятии оспариваемых актов дела об установлении тарифов по сетевым организациям Ставропольского края заинтересованным лицом не открывались. Решения приняты в соответствии с материалами дел об установлении тарифов на 2012 год, сформированных в 2011 году.
Оспариваемым пунктом 10 приложения № 3 к постановлению от 31.05.2012 № 34/10 "О государственном регулировании тарифов в отношении сетевых организаций Ставропольского края" установлена валовая выручка, необходимая ОАО "Оборонэнерго" для осуществления деятельности по передаче электрической энергии на территории Ставропольского края на долгосрочный период 2012 - 2014 годы (без учета оплаты потерь), в следующих размерах:
2012 год - 5881,6 тыс. руб.;
2013 год - 6186,7 тыс. руб. (рост 5,2 процента);
2014 год - 6464,8 тыс. руб. (рост 4,5 процента).
Установленная валовая выручка 2012 года рассчитана заинтересованным лицом на основании следующих документов, имеющихся в материалах дела:
- заявление ОАО "28 Электрическая сеть" на открытие дела по установлению тарифов от 27.04.2011 № 962 (вх. № 935 от 28.04.2011);
- приказ региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 10.05.2011 № 115 "Об открытии дел об установлении долгосрочных тарифов по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям Ставропольского края на 2012 - 2015 годы", в соответствии с которым назначены эксперты для анализа материалов, представленных сетевыми организациями для установления тарифов на 2012 год, а также определен срок для подготовки экспертных заключений до 10.06.2011;
- заключение экспертов региональной тарифной комиссии Ставропольского края по делу об установлении платы на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала "Северо-Кавказский" ОАО "Оборонэнерго" на 2012 год.
Так как экспертиза проводилась в период с 11.05.2011 по 14.12.2011, при ее проведении заинтересованное лицо правомерно руководствовалось Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 (применялось до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, то есть до 31.01.2012).
Как следует из материалов дела, до 31.08.2011 на территории Ставропольского края осуществляло деятельность по передаче электрической энергии ОАО "28 Электрическая сеть". Согласно договору о присоединении от 09.06.2011 № 2, ОАО "Оборонэнерго" и ОАО "28 Электрическая сеть" приняли решение осуществить реорганизацию в форме присоединения ОАО "28 Электрическая сеть" к ОАО "Оборонэнерго". Согласно п. 4.1. указанного договора, после реорганизации ОАО "Оборонэнерго" становится правопреемником ОАО "28 Электрическая сеть" по всем правам и обязанностям.
Реорганизация обществ завершена 31.08.2011, что подтверждается свидетельством ФНС о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 31.08.2011 серии 77 № 012108532.
Заявление ОАО "28 Электрическая сеть" об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год поступило в РТК Ставропольского края 28.04.2011 (входящий № 935), то есть в срок, установленный вышеуказанными Правилами. Приказом от 10.05.2011 № 115 открыто дело об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "28 Электрическая сеть" с присвоением регистрационного номера 04-33.
Заявление ОАО "Оборонэнерго" об установлении тарифов на 2012 год поступило в РТК Ставропольского края 03.11.2011 (вх. № 2682). Письмом от 09.11.2011 № Р-01-03/3103 ОАО "Оборонэнерго" уведомлено о том, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества на 2012 год будут рассчитаны на основании материалов, представленных ОАО "28 Электрическая сеть". Последствия проведенной в августе 2011 года реорганизации путем присоединения к ОАО "Оборонэнерго" будут учтены как результат хозяйственной деятельности в 2011 году при установлении тарифов на 2013 год. Указанные действия заинтересованного лица соответствуют ч. 2 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Выручка заявителя, как территориальной сетевой организации Ставропольского края, складывается как разница между стоимостью услуг по передаче, оплачиваемых гарантирующим поставщиком ОАО "Оборонэнергосбыт", осуществляющим деятельность в границах балансовой принадлежности сетей ОАО "Оборонэнерго", и стоимостью услуг смежных территориальных сетевых организаций, оплачиваемых ОАО "Оборонэнерго".
По данным, заявленным в РТК Ставропольского края и принятым для расчета регулируемых тарифов на 2012 год, объем перетока по сетям заявителя составил 36,213 млн кВт.ч электрической энергии и 7,857 МВт электрической мощности.
Исходя из указанных плановых показателей, с учетом единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных на 2012 год, доход заявителя должен составить 12359,73 тыс. руб.
Объем поступления электрической энергии (мощности) в сеть заявителя из сетей смежных сетевых организаций неоднократно уточнялся заявителем и принят по его предложению (письмо от 29.11.2011 № 903).
Расходы на оплату услуг смежных территориальных сетевых организаций, рассчитанные по указанным плановым показателям передачи и установленным индивидуальным тарифам на услуги по передаче электрической энергии для расчетов между сетевыми организациями Ставропольского края, должны составить 98197,5 тыс. руб.
Расходы на оплату технологического расхода (потерь) приняты в размере 8280,72 тыс. руб. и рассчитаны исходя из планового значения величины потерь и прогнозной стоимостью электрической энергии на компенсацию потерь электрической энергии.
В результате собственные расходы заявителя на осуществление регулируемой деятельности в 2012 году должны составить 5881,55 тыс. руб. (затраты на содержание сетей в сумме 5612,92 тыс. руб. и компенсация выпадающего дохода, полученного ввиду сдерживания роста тарифов в 1-м полугодии 2012 года) (112359,73 тыс. руб. - 98197,5 тыс. руб. - 8280,72 тыс. руб.).
Разногласия между сторонами по основным статьям расходов, указанным в заявлении, обусловлены количеством обслуживаемого заявителем оборудования и объемом оказанных услуг.
Количество обслуживаемого заявителем оборудования принято заинтересованным лицом равным количеству, заявленному ОАО "28 Электрическая сеть" при установлении тарифов на 2011 год, так как материалы, подтверждающие увеличение обслуживаемого оборудования, к заявлению на открытие дела об установлении тарифов на 2012 год приложены не были.
Довод заявителя о том, что договор безвозмездного пользования имуществом, заключенный с Минобороны России, направлен заинтересованному лицу в мае 2011 года и должен был учитываться при пересмотре тарифов в соответствии с решением Правительства Российской Федерации на второе полугодие 2012 года, судом не принимается, так как дело об установлении тарифов на второе полугодие 2012 года не открывалось, соответственно, экспертиза расходов не проводилась. Кроме того, предписание Правительства Российской Федерации, изложенное в пп. "а" п. 3 постановления от 29.12.2011 № 1178, направлено на ограничение роста тарифов на уровне 11 процентов, увеличение расходов территориальных сетевых организаций при установлении тарифов на 2012 год не допускалось.
В соответствии с примечанием к приложению № 2.5 к форме решения регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней (приложение № 1 к регламенту рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденном приказом ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э, индивидуальные тарифы для расчетов между смежными сетевыми организациями устанавливаются в соответствии с заключенными договорами. Однако заинтересованное лицо в судебном заседании доказало, что договоры оказания услуг с ОАО "Оборонэнергосбыт" и сетевыми организациями, смежными с заявителем, последним не заключены и в регулирующий орган не представлены.
Кроме того, определением суда от 12.11.2012 по рассматриваемому делу заявитель обязывался представить указанные договоры на обозрение суда. Вместе с тем заявителем представлены: договор от 26.09.2012 № ДОУ-2012/046, подписанный с гарантирующим поставщиком ОАО "Оборонэнергосбыт" с протоколом разногласий (протокол разногласий отсутствует), договор от 01.10.2012 № 600308, подписанный гарантирующим поставщиком ОАО "Ставропольэнергосбыт" с протоколом разногласий (протокол разногласий отсутствует), договор от 25.01.2012 № 10/12, подписанный ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро" с протоколом разногласий (протокол разногласий отсутствует), договор от 15.01.2012 № СЭ 00167, подписанный с филиалом ОАО "МРСК Северного Кавказа" - "Ставропольэнерго" с протоколом разногласий (протокол разногласий отсутствует), а также письма от 27.08.2012 о направлении оферт договоров в смежные сетевые организации - ОАО "Пятигорские электрические сети", ОАО "Горэлектросеть", г. Кисловодск, ОАО "Невинномысская электросетевая компания", ОАО "Георгиевские городские электрические сети" и МУП г. Буденновска "Электросетевая компания".
То есть договоры с контрагентами заявителем не заключены, объемы оказываемых услуг как существенные условия договора оказания услуг по передаче электрической энергии по сетям не согласованы.
При указанных обстоятельствах заинтересованным лицом для расчета тарифов правомерно принят объем оказываемых заявителем услуг в соответствии с предложениями смежных сетевых организаций, поступивших заинтересованному лицу в предложениях указанных организаций, и гарантирующих поставщиков электрической энергии, с учетом формы таблицы № П1.30, направленной заинтересованному лицу заявителем письмом от 29.11.2011 № 903.
Валовая выручка заявителя на 2013 и 2014 годы, установленная оспариваемым п. 10 приложения № 3 к постановлению от 31.05.2012 № 34/10, определена заинтересованным лицом путем индексации необходимой валовой выручки 2012 года по правилам, установленным Методическими указаниями о расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ ФСТ РФ № 20-э/2 издан 06.08.2004, а не 06.08.2006.

Постановлением от 31 мая 2012 г. № 34/11 установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям Ставропольского края. В соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2006 № 20-э/2, единые (котловые) тарифы определяются путем деления валовой выручки, необходимой для содержания объектов электросетевого хозяйства всех территориальных сетевых организаций субъекта Российской Федерации, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, на общий объем передачи электрической энергии потребителям этого субъекта Российской Федерации.
В составе краевой валовой выручки, принятой для расчета единых (котловых) тарифов, учтена валовая выручка заявителя в размере, определенном п. 10 приложения № 3 к постановлению РТК Ставропольского края от 31.05.2012 № 34/10, что заявителем не оспаривается.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Несоответствие оспариваемого акта иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, по основаниям, указанным в части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом также не установлено.
Судом полностью и всесторонне исследованы все представленные доказательства, установлены имеющие значение для дела фактические обстоятельства.
На основании изложенного суд приходит к выводу о признании оспариваемых актов соответствующими Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правилам государственного регулирования тарифов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов, утвержденным приказом ФТС РФ от 06.08.2004 № 20-э/2, как нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 174, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края

решил:

в удовлетворении заявленных требований открытого акционерного общества "Оборонэнерго", г. Москва в лице филиала "Северо-Кавказский", г. Пятигорск, ОГРН 1097746264230, отказать.
Пункт 10 приложения № 3 к постановлению региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 31.05.2012 № 34/10 "О государственном регулировании тарифов в отношении сетевых организаций Ставропольского края" признать соответствующим статье 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктам 22, 23 Правил государственного регулирования тарифов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, как нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 31.05.2012 № 34/11 "О государственном регулировании тарифов в отношении сетевых организаций Ставропольского края" признать соответствующим статье 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункту 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов, утвержденных приказом ФТС РФ от 06.08.2004 № 20-э/2, как нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Решение суда в полном объеме подлежит опубликованию в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" и газете "Ставропольская Правда".
Решение суда вступает в законную силу немедленно после его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Председательствующий судья
З.Р.ТЛЯБИЧЕВА

Судьи
В.А.ЗОРИН
Л.В.БЫКОДОРОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru