Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 августа 2012 г. № 1106

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
02.07.2012 № 788 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТАТЬИ 5 ЗАКОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.07.2011 № 51-З "О ДОБРОВОЛЬНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 02.07.2012 № 788 "О мерах по реализации статьи 5 Закона Тамбовской области от 25.07.2011 № 51-З "О добровольной пожарной охране".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 02.07.2012 № 788 "О мерах по реализации статьи 5 Закона Тамбовской области от 25.07.2011 № 51-З "О добровольной пожарной охране" (далее - Постановление).
Текст указанного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 06.07.2012 № 51(1283).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение порядка обеспечения гарантий социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (далее - Федеральный закон № 100-ФЗ), от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции от 30.11.2011 № 345-ФЗ).
На основании статьи 19 Федерального закона № 100-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.
Закон Тамбовской области от 25.07.2011 № 51-З "О добровольной пожарной охране в Тамбовской области" (далее - Закон Тамбовской области № 51-З) регулирует общественные отношения, возникающие в связи с участием органов государственной власти Тамбовской области в обеспечении деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны на территории Тамбовской области, а именно, определяет формы государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны на территории Тамбовской области и устанавливает меры правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей.
Абзацем 1 статьи 4 Закона Тамбовской области № 51-З установлено, что участие органов государственной власти Тамбовской области в обеспечении деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны осуществляется в форме оказания поддержки подразделениям добровольной пожарной охраны Тамбовской области, социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Вместе с тем, пунктами 7 - 9 Порядка обеспечения гарантий социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей, утвержденного рассматриваемым Постановлением (далее - Порядок), установлено, что добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны, находящиеся в реестре добровольных пожарных или исполняющие обязанности работников добровольной пожарной охраны 5 лет и более, имеют право на первоочередное поступление детей в областные и муниципальные кадетские образовательные учреждения, в областные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения (детские сады), а также на поступление вне конкурса на службу в Государственную противопожарную службу по представлению руководителями Государственной противопожарной службы выписки из реестра добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, подтверждающей, что гражданин является добровольным пожарным или работником добровольной пожарной охраны.
Однако, статья 5 Закона Тамбовской области № 51-З устанавливает, что добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны оперативных подразделений добровольной пожарной охраны по охране городских и сельских поселений, находящиеся в реестре добровольных пожарных или исполняющие обязанности работников добровольной пожарной охраны 5 лет и более, имеют право на первоочередное поступление детей в областные и муниципальные кадетские образовательные учреждения и в областные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения (детские сады) по представлению руководителей Государственной противопожарной службы, а также на поступление вне конкурса на службу в Государственную противопожарную службу при положительной характеристике.
Таким образом, пункты 7 - 9 Порядка не соответствуют статье 5 Закона Тамбовской области № 51-З.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru