АДМИНИСТРАЦИЯ КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2012 г. № 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ПОДГОТОВКА
ДОКУМЕНТОВ НА ОКАЗАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"
(в ред. Постановления
администрации Кирсановского района
от 08.11.2012 № 1275)
В целях реализации Распоряжения
Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", Постановлений администрации района от 11.10.2011 № 852 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставляемых на территории Кирсановского района Тамбовской области", от 11.10.2011 № 852 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных услуг структурными подразделениями администрации района" администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и подготовка документов на оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" согласно приложению.
2. Отделу по работе с населением администрации района (Иванова) обеспечить исполнение административного регламента.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Кирсановской газете".
4. Признать утратившим силу Постановление администрации района от 05.08.2010 № 626 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и подготовка документов на оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Е.М.Илларионову.
Глава района
В.А.Хатунцев
Утвержден
Постановлением
администрации Кирсановского района
от 02.02.2012 № 86
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ НА ОКАЗАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"
(в ред. Постановления
администрации Кирсановского района
от 08.11.2012 № 1275)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и подготовка документов на оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Право на получение материальной помощи имеют:
- семья или одиноко проживающий гражданин, у которой (которого) вследствие катастрофы природного или техногенного характера, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии и в любых исключительных случаях поставлены под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия (далее - катастрофа);
- гражданин, нуждающийся в возмещении затрат на получение медицинских услуг и постоянного либо длительного (более трех месяцев) приобретения лекарственного средства по заключению учреждения здравоохранения;
- семья, имеющая ребенка в возрасте до 18 лет, которому необходимо лечение или консультирование за пределами района;
3.8. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде и обеспечение электронного взаимодействия.
3.8.1. Заявитель имеет право обратиться в уполномоченный на предоставление услуги орган в электронном виде, как в начале, так и в процессе предоставления услуги.
3.8.2. Специалист отдела обязан работать с электронными документами, поступающими от заявителей, в том же режиме, что и с документами на бумажных носителях, а также выдавать результат предоставления услуги в целом или ее отдельной процедуры в электронном виде.
3.8.3. Специалист отдела осуществляет межведомственное взаимодействие между уполномоченными на предоставление услуги органами власти в электронном виде, в том числе в рамках предоставления доступа к сведениям, содержащимся в государственных и муниципальных информационных системах и информационных ресурсах, необходимых для предоставления услуги с соответствующими правами доступа.
3.8.4. Заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения услуги с использованием инфраструктуры электронного правительства, в том числе при помощи Единого портала государственных и муниципальных услуг и функций в сети Интернет.
3.8.5. Специалист отдела не имеет права истребовать у заявителя документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной
функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения главы района.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) структурного подразделения,
исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных
лиц
(в ред. Постановления
администрации Кирсановского района
от 08.11.2012 № 1275)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения должностного лица, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме с использованием сети "Интернет". Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Жалоба подписывается заявителем и ставится дата.
5.4. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. В досудебном порядке жалоба направляется к заместителю главы администрации района, к главе района.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги.