Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


 
3 апреля 2008 годаN 361-З


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 31 марта 2008 г.
№ 988

(в ред. Законов Тамбовской области
от 03.12.2009 № 586-З, от 03.03.2011 № 751-З,
от 03.11.2011 № 78-З, от 24.05.2012 № 153-З,
от 02.10.2012 № 196-З, от 03.04.2013 № 264-З)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательной комиссии Тамбовской области

1. Статус, компетенция, порядок формирования и деятельности избирательной комиссии Тамбовской области (далее по тексту - избирательная комиссия области) как коллегиального органа в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Тамбовской области, настоящим Законом, иными законами Тамбовской области.
2. Избирательная комиссия области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Тамбовской области, настоящим Законом, иными законами Тамбовской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Регламентом избирательной комиссии области.
3. Принимаемые избирательной комиссией области решения и иные акты, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, должны соответствовать законодательству и подлежат официальному опубликованию в установленном законодательством порядке.

Статья 2. Пределы действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Тамбовской области.
2. Настоящий Закон определяет место избирательной комиссии области в системе государственных органов, ее правовое положение, порядок формирования и деятельности, компетенцию, полномочия при подготовке и проведении выборов, референдумов, а также в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к компетенции избирательной комиссии области.

Статья 3. Принципы организации и деятельности избирательной комиссии области

1. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется коллегиально, открыто и гласно.
2. Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Решения и иные акты избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, инициативных групп по проведению референдума, иных групп референдума, для избирателей, участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.

Глава 2. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ. СТАТУС ЧЛЕНОВ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО
И С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА

Статья 4. Статус избирательной комиссии области

1. Избирательная комиссия области является государственным органом Тамбовской области и в пределах своей компетенции обеспечивает на территории области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организационную подготовку и проведение выборов и референдумов соответствующего уровня, единообразное применение законов области, руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, оказание им правовой, методической, организационно-технической помощи, а также решение иных вопросов, отнесенных законодательством к компетенции избирательной комиссии области.
2. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти избирательная комиссия области действует в качестве избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, руководствуясь при этом соответствующими федеральными законами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
При проведении референдума Российской Федерации, референдума Тамбовской области избирательная комиссия области действует в качестве комиссии референдума, руководствуясь при этом соответствующими законами.





2. Расходы избирательной комиссии области по подготовке и проведению выборов депутатов областной Думы, выборов главы администрации области и референдума области предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.
(в ред. Закона Тамбовской области от 02.10.2012 № 196-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Средства, выделенные избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов, референдума, поступают в полном объеме в распоряжение избирательной комиссии области не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума и распределяются ею между всеми нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации или избирательной комиссией области совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Тамбовской области в зависимости от уровня выборов, референдума.
4. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов депутатов областной Думы, выборов главы администрации области, референдума области, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссии, устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Тамбовской области.
(в ред. Закона Тамбовской области от 02.10.2012 № 196-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти избирательная комиссия области представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в установленные федеральными законами порядке и сроки.
6. Финансовый отчет избирательной комиссии области о расходовании бюджетных средств на выборы депутатов областной Думы, выборы главы администрации области, референдум области представляется в областную Думу в сроки, устанавливаемые соответствующими законами области.
(в ред. Закона Тамбовской области от 02.10.2012 № 196-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. После проведения выборов, референдума не израсходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума средства федерального и областного бюджетов возвращаются на счет избирательной комиссии области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
8. Средства федерального и областного бюджетов, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и не израсходованные избирательной комиссией области, в соответствии с федеральным и областным законодательством возвращаются в доход соответствующего бюджета.

Статья 20. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области

1. Для осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами области, другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании, кампании референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, при избирательной комиссии области создается контрольно-ревизионная служба.
2. В состав контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии области входят руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), работники аппарата избирательной комиссии области, специалисты контрольно-ревизионной службы из числа руководителей и специалистов государственных (правоохранительных, финансовых, налоговых и других) и иных органов и учреждений, расположенных на территории области, включая филиал акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации - ОАО Тамбовское отделение № 8594, Главное управление Банка России по Тамбовской области. По запросу избирательной комиссии области указанные органы обязаны не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии области на срок не менее пяти месяцев.
3. На срок работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов.
4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией области. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии области осуществляется избирательной комиссией области.

Статья 21. Аппарат избирательной комиссии области

1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое, издательское и иное обеспечение деятельности избирательной комиссии области осуществляет ее аппарат.
2. Структура и штат аппарата избирательной комиссии области устанавливаются избирательной комиссией области самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.
3. Работники аппарата избирательной комиссии области являются государственными гражданскими служащими Тамбовской области.
4. Перечень должностей работников аппарата избирательной комиссии области включается в Реестр государственных должностей государственной гражданской службы Тамбовской области.
5. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии области осуществляет председатель избирательной комиссии области.
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии области определяются федеральным и областным законодательством, Регламентом избирательной комиссии области, Положением об аппарате избирательной комиссии области, должностными регламентами.
7. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих должности государственной гражданской службы работников аппарата избирательной комиссии области устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.
Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата избирательной комиссии области.
8. Для выполнения полномочий, возложенных на избирательную комиссию области федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами области, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения списка кандидатов или вопроса, выносимого на референдум, контроля за соблюдением участниками выборов, референдума порядка и правил ведения агитации, решением избирательной комиссии области могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии области с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положения о рабочих группах (группах контроля) утверждается избирательной комиссией области.
9. Избирательная комиссия области может в пределах выделенных ей средств привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий избирательной комиссии области, по гражданско-правовым договорам.

Статья 22. Расформирование избирательной комиссии области

1. Избирательная комиссия области может быть расформирована Тамбовским областным судом в случаях и порядке, предусмотренном Федеральным законом.
2. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии области в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением требований Федерального закона, настоящего Закона временную избирательную комиссию области в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия области формируется органами государственной власти области с соблюдением требований, установленных статьями Федерального закона, настоящего Закона.
3. Временная избирательная комиссия области должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии области. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая избирательная комиссия области должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии области (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание избирательной комиссии области созывается органом, ее сформировавшим. Полномочия временной избирательной комиссии области начинаются со дня ее первого заседания и прекращаются в срок, установленный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
4. Расформирование избирательной комиссии области не влечет за собой прекращение полномочий членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса.

Глава 6. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ

Статья 23. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии области

1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и (или) суд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Решения избирательной комиссии области, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Тамбовской области, иным законам области, либо принятые с превышением установленных полномочий, подлежат отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или областным судом.
3. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, суд может отменить решение избирательной комиссии области о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение избирательной комиссии области.
4. Решения суда, а также решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения избирательной комиссией области.
5. С жалобами на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также избирательные комиссии, комиссии референдума.
6. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.

Статья 24. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии области

1. Избирательная комиссия области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления (жалобы) о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, других законов области, проводить проверки по заявлениям (жалобам) и давать письменные ответы заявителям в установленные сроки.
2. Решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию области, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
3) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
3. В избирательную комиссию области могут быть обжалованы решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов Тамбовской области и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме.
Избирательная комиссия области обязана принять решение в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
4. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в избирательную комиссию области комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы избирательная комиссия области прекращает ее рассмотрение.
5. С жалобами в избирательную комиссию области на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума, наблюдатели, а также избирательные комиссии, комиссии референдума.
6. При рассмотрении избирательной комиссией области жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда избирательной комиссией области рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание избирательной комиссии области приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.
7. Решения по заявлениям (жалобам), поступившим в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в заявлениях (жалобах), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
8. О принятом на заседании избирательной комиссии области решении избирательная комиссия области информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию постановления.
9. Избирательная комиссия области вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах избирательную комиссию области. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
10. По запросам избирательной комиссии области суд сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях.

Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах

Ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Тамбовской области от 29 января 2003 года № 95-З "О Тамбовской областной избирательной комиссии" (газета "Тамбовская жизнь", 2003, 14 февраля);
2) Закон Тамбовской области от 23 мая 2006 года № 40-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О Тамбовской областной избирательной комиссии" (газета "Тамбовская жизнь", 2006, 31 мая).
3. Избирательная комиссия области, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, а также члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающие в ней на постоянной (штатной) основе, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который была сформирована избирательная комиссия области.

Глава администрации области
О.И.Бетин
г. Тамбов
3 апреля 2008 года
№ 361-З





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru