УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 22 августа 2012 г. № 1129
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
09.07.2012 № 833 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНИХ СТОИМОСТНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА III КВАРТАЛ 2012 ГОДА"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 09.07.2012 № 833 "Об утверждении средних стоимостных показателей и индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на III квартал 2012 года".
Текст Постановления
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 17.07.2012 № 54(1286).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 09.07.2012 № 833 "Об утверждении средних стоимостных показателей и индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на III квартал 2012 года".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются общественные отношения, направленные на утверждение средних стоимостных показателей и индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на III квартал 2012 года, что в соответствии с подпунктами "г"
и "к" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Градостроительным кодексом
Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 25.06.2012 № 93-ФЗ) (далее - ГК РФ), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 18.10.2010 № 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (в редакции от 23.11.2011 № 965), Приказом
Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 № 44 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности" (далее - Приказ № 44).
Согласно части 1 статьи 3
ГК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит, в том числе, и из иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2
Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденного Приказом № 44 (далее - Порядок), к видам сметных нормативов относятся, в том числе, нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в отдельном субъекте Российской Федерации, учитывающие региональные условия выполнения работ (далее - территориальный сметный норматив).
Пунктом 28
Порядка определено, что проекты территориальных сметных нормативов представляются на согласование в Министерство регионального развития Российской Федерации соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту "и" статьи 74
Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации администрация Тамбовской области утверждает градостроительные нормативы и документацию.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких