Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 октября 2010 г. № 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 09.12.2010 № 160, от 25.07.2012 № 124)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Администрации Томской области № 190а издано 01.10.2010, а не 01.12.2010.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации Томской области от 01.12.2010 № 190а "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", в целях организации деятельности Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции приказываю:
(в ред. приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 25.07.2012 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Определить структурным подразделением Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области и их проектов, а также разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, отдел по правовым и имущественным отношениям комитета правового обеспечения, имущественных отношений и кадровой политики.
(в ред. приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 25.07.2012 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента - председателя комитета по кадровой и административной работе Лодяева А.В.

Заместитель Губернатора Томской области -
начальник Департамента
В.Ю.БРОК





Утвержден
приказом
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 12.10.2010 № 114

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области


от 09.12.2010 № 160)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области (далее - проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Губернатором Томской области, Администрацией Томской области, Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее по тексту - Методика), Регламентом работы Администрации Томской области, а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используется судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, утвержденные Администрацией Томской области для применения государственными гражданскими служащими Томской области при разработке нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится:
при разработке проектов правовых актов - специалистами исполнителя проекта правового акта;
при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов в соответствии с Регламентом работы Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области и Администрации Томской области. В части проектов Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - комитетом по правовым и имущественным отношениям, в части проектов Администрации и Губернатора Томской области - специалистами Комитета по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области (далее - уполномоченное подразделение);
при мониторинге применения правовых актов - специалистами уполномоченного подразделения, а также в случаях, определенных настоящим Порядком, структурного подразделения Администрации Томской области или исполнительного органа государственной власти Томской области, являвшегося исполнителем правового акта.
5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в рамках плановой и внеплановой антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения правовых актов.
6. Плановая антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Губернатора Томской области (далее - план проведения антикоррупционной экспертизы). Проект распоряжения Губернатора Томской области об утверждении плана проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов готовится уполномоченным подразделением исходя из текущих приоритетов социально-экономического развития Томской области и складывающейся в регионе практики правоприменения.
7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
а) внесения в Администрацию Томской области, Губернатору Томской области требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
б) поступления в Администрацию Томской области заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
в) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения уполномоченным подразделением функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;
г) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта руководителем уполномоченного подразделения.
8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области, принимает руководитель уполномоченного подразделения.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает Губернатор Томской области посредством утверждения распоряжения, указанного в пункте 6 главы 1 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает руководитель уполномоченного подразделения, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых специалистами уполномоченного подразделения проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

10. Специалисты исполнителя проекта правового акта осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых им проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.
Специалисты уполномоченного подразделения осуществляют антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, регулирующих вопросы владения, пользования и распоряжения государственной собственностью Томской области, государственной гражданской службы Томской области, предоставления, изменения или отмены социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области, а также вопросы предоставления государственных услуг.
Решение о направлении поступившего на согласование (визирование) в уполномоченное подразделение проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает руководитель уполномоченного подразделения.
Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов в уполномоченном подразделении проводится в срок, установленный Регламентом работы Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области и Администрации Томской области для согласования (визирования) проектов правовых актов и официальных документов.
11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты структурного подразделения Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области, являющегося исполнителем проекта правового акта, а также уполномоченного подразделения обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта специалистом исполнителя правового акта отдельным документом не оформляются, а учитываются им самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы специалист исполнителя проекта правового акта обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией: "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".
В случае выявления по результатам проведенной специалистом уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист уполномоченного подразделения составляет мотивированное заключение.
В случае если при проведении специалистом уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, руководитель уполномоченного подразделения визирует данный проект без составления заключения.

3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

13. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами уполномоченного подразделения в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению руководителя уполномоченного подразделения проводится в срок, не превышающий 30 дней, с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в абзацах а), б) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется специалистами уполномоченного подразделения с привлечением специалистов структурного подразделения Администрации Томской области, исполнительного органа государственной власти Томской области, являвшегося исполнителем правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист уполномоченного подразделения обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 16 главы 4, а не пункт 16 главы 3 настоящего Порядка.

15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 16 главы 3 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист уполномоченного подразделения отражает это в своем заключении.

4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

16. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
а) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном подразделении, специалисте Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области;
(в ред. приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 09.12.2010 № 160)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
в) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
г) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
д) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
е) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
ж) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
17. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.
18. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется на бланке уполномоченного подразделения и подписывается его руководителем.
19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта вместе с данным проектом возвращается уполномоченным подразделением должностному лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.
20. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется уполномоченным подразделением в структурное подразделение, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования уполномоченного подразделения о принятых мерах.
Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором уполномоченным подразделением сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в уполномоченном подразделении без направления его экземпляра в структурное подразделение Администрации Томской области, исполнительный орган государственной власти Томской области, являвшийся исполнителем правового акта.
21. Руководитель Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области обязан представить в уполномоченное подразделение информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных специалистом уполномоченного подразделения в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
Сроки для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
а) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
б) в заключении уполномоченного подразделения по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
22. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения, являющегося исполнителем правового акта, а также иные виновные должностные лица, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru