Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 1097

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. постановления администрации Хабаровского
муниципального района от 09.10.2012 № 2840)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления Хабаровского муниципального района, в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования средств районного бюджета, руководствуясь постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.01.2008 № 12-пр "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края", постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления Хабаровского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление главы муниципального образования Хабаровского района от 01.12.2003 № 300 "Об утверждении порядка организации и осуществления финансового контроля органами местного самоуправления и применения мер принуждения по его результатам на территории Хабаровского района".
2.2. Постановление главы Хабаровского муниципального района от 02.03.2007 № 46 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы муниципального образования Хабаровского района от 01.12.2003 № 300".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - председателя Комитета по управлению имуществом и экономике района Скигину В.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава района
В.А.Алешко





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 28 апреля 2009 г. № 1097

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. постановления администрации Хабаровского
муниципального района от 09.10.2012 № 2840)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы организации муниципального финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления Хабаровского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
1.2. Финансовый контроль в целях настоящего Положения - контроль правомерности, рациональности и эффективности использования бюджетных средств, в том числе средств, полученных районными муниципальными учреждениями от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности.
1.3. Цель финансового контроля - оценка обоснованности использования бюджетных средств и законности совершения финансовых операций.
1.4. Органом финансового контроля местного самоуправления Хабаровского района является Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района. Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района осуществляет финансовый контроль в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, Хабаровского края, а также настоящего Положения.
1.5. Главные распорядители, распорядители средств районного бюджета, распределяющие бюджетные ассигнования, определенные ведомственной классификацией расходов районного бюджета на очередной финансовый год, осуществляют ведомственный финансовый контроль в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и настоящего Положения.


2. Основные задачи и формы финансового контроля

2.1. Основными задачами финансового контроля являются:
предупреждение финансовых нарушений;
выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.
2.2. Финансовое управление администрации муниципального района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - на стадии планирования расходов районного бюджета при составлении обоснований бюджетных обязательств, составлении и рассмотрении проектов бюджетов. На данном этапе проверяются правовые основания для принятия бюджетных обязательств за счет средств районного бюджета, целесообразность расходов в планируемом году, обоснованность прогнозируемой суммы;
текущий (оперативный) контроль - на стадии расходования средств районного бюджета. На данном этапе осуществляется контроль за обоснованностью списания средств районного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, своевременностью и достоверностью представления отчетных данных по использованию бюджетных средств;
последующий контроль - по факту расходования бюджетных средств путем проведения проверок или ревизий (далее - проверки). В ходе проверок устанавливается законность и достоверность финансовых операций, проверяется экономическая эффективность финансово-хозяйственной деятельности, выявляются резервы ее повышения.

3. Полномочия Финансового управления по организации
и осуществлению финансового контроля

(в ред. постановления администрации Хабаровского
муниципального района от 09.10.2012 № 2840)
(см. текст в предыдущей редакции)

Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района при организации и осуществлении финансового контроля обладает следующими полномочиями:
- взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Хабаровского муниципального района, контрольно-счетными органами муниципальных образований Хабаровского муниципального района и органами администрации Хабаровского муниципального района;
- составление в срок до 15 декабря текущего финансового года проекта распоряжения администрации Хабаровского муниципального района по перечню контрольных мероприятий на очередной финансовый год;
- проведение контрольных мероприятий в соответствии с квартальными планами и внеплановых контрольных мероприятий в соответствии с поручениями главы Хабаровского муниципального района и начальника Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района;
- привлечение при необходимости к проведению контрольных мероприятий специалистов органов администрации Хабаровского муниципального района, в связи с чем направление до начала плановых проверок ходатайств о выделении соответствующих специалистов;
- получение необходимых для достижения целей проверок финансовых, бухгалтерских и иных документов, характеризующих деятельность проверяемой организации (в том числе их копии в бумажном и электронном виде);
- получение от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций письменных объяснений и справок по вопросам, возникающим по результатам контрольных мероприятий, а также устных разъяснений по существу проверяемых вопросов;
- получение доступа к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности проверяемых организаций;
- формирование и утверждение регламентов, инструкций по осуществлению финансового контроля в целях применения стандартов в контрольной деятельности. Установление требований к составлению акта (справки) проверки, порядку проведения проверок, обязательных для применения Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района;
- заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского муниципального района о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам организации и осуществления финансового контроля;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений по материалам проверок и применение мер принуждения, установленных бюджетным законодательством;
- составление годовой и ежемесячной отчетности о контрольной деятельности;
- представление главе Хабаровского муниципального района в срок до 15 января года, следующего за отчетным, информации о выявленных нарушениях и принятых мерах;
- иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Положением о Финансовом управлении администрации Хабаровского муниципального района.

4. Общие требования по проведению проверок,
оформлению их результатов и представлению
отчетов по контрольной деятельности

В целях организации последующего финансового контроля установить следующие общие требования по проведению проверок, оформлению их результатов и представлению отчетов по контрольной деятельности:
абзац исключен. - Постановление администрации Хабаровского муниципального района от 09.10.2012 № 2840;
(см. текст в предыдущей редакции)
при планировании объектов контроля учитывать, что периодичность проверок должна быть не реже одного раза в 2 года, а муниципальных унитарных предприятий и бюджетов городского и сельских поселений - получателей межбюджетных трансфертов - не реже одного раза в 3 года;
срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней. Продление срока проверки осуществляется руководителем органа, назначившего проверку;
руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения проверки (предоставить отдельное изолированное служебное помещение, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности и т.п.), предоставить по требованию руководителя ревизионной группы в установленный им срок необходимые финансовые документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, иные документы, характеризующие деятельность проверяемой организации;
по окончании контрольных мероприятий должны быть составлены и оформлены в установленном порядке акты (справки), которые подписываются лицом, проводившим проверку, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) проверяемой организации;
в актах (справках) отражаются все необходимые действия (способы и приемы), осуществляемые работниками органов местного самоуправления в целях реализации программ контрольных мероприятий, а также указываются все выявленные нарушения;
руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю проверенной организации акта;
при наличии у руководителя организации аргументированных возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы обоснованные письменные разногласия с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы, подтверждающие доводы, с приложением этих документов, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью;
разногласия по материалам проверок, представленные по истечении вышеуказанных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются;
руководитель ревизионной группы в срок до трех рабочих дней с момента поступления разногласий обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии;
абзац исключен. - Постановление администрации Хабаровского муниципального района от 09.10.2012 № 2840.
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок реализации проверок

В целях реализации результатов проверок:
для устранения выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства объектам контроля и (или) их вышестоящим органам направляются предложения и указания;
предложения и указания по устранению выявленных нарушений оформляются руководителем ревизионной группы в форме представления и направляются в проверяемую организацию в десятидневный срок с момента подписания акта (справки);
информация проверенной организации о мерах, принятых по устранению выявленных в ходе проверки нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, представляется в орган, осуществляющий финансовый контроль, не позднее одного месяца с момента получения предложений и указаний об устранении нарушений, если не оговорены другие сроки ее представления;
результаты проверок бюджетов городского, сельских поселений, получающих финансовую помощь из районного бюджета, учитываются Финансовым управлением администрации муниципального района при рассмотрении проекта районного бюджета на очередной финансовый год либо при внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий год;
при выявлении нарушений, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, Финансовое управление администрации муниципального района по согласованию с главой муниципального района передает информацию о таких нарушениях в правоохранительные органы;
органы, осуществляющие финансовый контроль, должны осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения подведомственными организациями нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Хабаровского края.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru