БЕЛОКУРИХИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2012 г. № 120
О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА БЕЛОКУРИХИНСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования город Белокуриха Алтайского края Белокурихинский городской Совет депутатов решил:
1. Принять Регламент
Белокурихинского городского Совета депутатов.
2. Признать утратившим силу: Решение
Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 27.12.2005 № 105 "О принятии Регламента городского Совета депутатов в новой редакции", решение
Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 16.10.2009 № 133 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Белокурихинского городского Совета депутатов, принятый решением № 105 от 27.12.2005".
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Аппарату Белокурихинского городского Совета депутатов (Г.Н.Тырышкин) направить решение "О принятии Регламента Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края" для опубликования в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и размещения на официальном Интернет-сайте города Белокурихи.
3. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.
Глава города
С.К.КРИВОРУЧЕНКО
Утвержден
Решением
Белокурихинского городского
Совета депутатов
от 26 декабря 2012 г. № 120
РЕГЛАМЕНТ
БЕЛОКУРИХИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края (далее - городской Совет), образования и упразднения постоянных комиссий и иных органов городского Совета, формирования их состава и организации их работы; порядок избрания главы города Белокурихи Алтайского края (далее - глава города), заместителя председателя городского Совета, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий и иных органов городского Совета; порядок образования в городском Совете временных комиссий, рабочих групп, фракций и иных депутатских объединений и их права; порядок созыва и проведения сессий городского Совета; порядок формирования и утверждения повестки дня сессии, подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений городского Совета, процедуру соответствующих способов голосования; осуществление контрольных функций городским Советом; иные вопросы организации деятельности городского Совета.
1. Общие положения
Статья 1. Правовой статус городского Совета
1. В соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом
муниципального образования город Белокуриха Алтайского края (далее - Устав города) представительным органом муниципального образования в городе Белокурихе Алтайского края является городской Совет.
2. Компетенция, порядок организации деятельности городского Совета регулируются Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом
(Основным законом) Алтайского края, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом
города, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Белокурихи Алтайского края и настоящим Регламентом.
3. Городской Совет обладает правами юридического лица.
4. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности районного Совета осуществляется аппаратом городского Совета.
Статья 2. Основы организации деятельности городского Совета
1. Деятельность городского Совета основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования, ответственности перед населением муниципального образования.
1. Решения, принимаемые городским Советом, подлежат контролю. Целью контроля является определение степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита решения в судебном порядке.
2. В каждом решении городского Совета указывается постоянная комиссия либо лицо, контролирующее его исполнение.
3. Постоянная комиссия либо лицо, на которое возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.
4. После заслушивания такого сообщения городской Совет вправе:
1) снять решение с контроля в связи с его исполнением;
2) продлить контроль за его исполнением;
3) возложить контрольные полномочия на иной субъект;
4) отменить решение либо признать его утратившим силу;
5) изменить или дополнить решение.
Статья 50. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов в соответствии с Уставом
города вправе внести на рассмотрение городского Совета письменное предложение о направлении городским Советом депутатского запроса. Указанное предложение не позднее чем за 3 дня до дня проведения сессии должно быть представлено в секретариат.
2. Вопрос о направлении депутатского запроса включается в повестку дня в порядке, установленном статьями 19
и 20
настоящего Регламента.
3. При рассмотрении вопроса о направлении депутатского запроса заслушивается депутат (представитель группы депутатов), инициировавший внесение предложения, оглашается предложение секретариата о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатом (депутатами), достаточными для направления соответствующего депутатского запроса.
4. В решении городского Совета о направлении депутатского запроса должны быть указаны основания для его принятия, а также органы, руководители либо иные должностные лица, к компетенции которых относится решение изложенных в депутатском запросе вопросов. Указанное решение городского Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
5. Руководитель органа или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано дать на него устный или письменный ответ. Ответ оглашается председательствующим на сессии, в ходе которой было принято решение о направлении депутатского запроса, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - на очередной сессии. Письменный ответ должен быть подписан руководителем органа или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
6. При рассмотрении ответа на депутатский запрос могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку полученному ответу.
7. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос городской Совет принимает решение либо ограничивается протокольной записью.
Статья 51. Депутатское расследование
1. В случаях, предусмотренных Уставом
города, городской Совет по предложению главы города, депутатов (депутата), постоянных комиссий, фракций или иных депутатских объединений может принять решение о проведении депутатского расследования.
2. Ведение расследования осуществляет временная комиссия, создаваемая городским Советом из числа депутатов для указанных целей. К работе временной комиссии, по согласованию, могут привлекаться эксперты, профессиональные знания которых необходимы для надлежащего рассмотрения возникшего вопроса.
3. Решение городского Совета о проведении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. Глава города, глава администрации города, руководители, иные должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных организаций и учреждений обязаны оказывать комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по ее требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.
5. При проведении депутатского расследования не допускается вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда.
6. По итогам депутатского расследования составляется мотивированное заключение депутатской комиссии, которое рассматривается на сессии городского Совета.
7. При рассмотрении мотивированного заключения депутатской комиссии могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку итогам расследования.
8. По результатам рассмотрения итогов депутатского расследования районный Совет принимает решение либо ограничивается протокольной записью.
Статья 52. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на главу города, заместителя председателя городского Совета, постоянные комиссии городского Совета, секретариат.
2. При нарушении депутатом городского Совета установленного порядка на сессии городского Совета или на заседании постоянной или временной комиссии к нему применяются меры воздействия в соответствии с правилами этики для депутатов городского Совета.
6. Заключительные положения
Статья 53. Внесение в Регламент изменений и дополнений
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вправе вносить глава города, депутаты (депутат), постоянные комиссии, фракции и иные депутатские объединения.
2. Решение городского Совета о внесении в Регламент изменений и дополнений принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 54. Вступление в силу решения о внесении в Регламент изменений и дополнений
Решение городского Совета о внесении в Регламент изменений и дополнений вступает в силу с момента голосования по этому вопросу, если иное не установлено указанным решением.