Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2011 г. № 35/387

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Совет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) Совета муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (прилагается).
2. Президиуму Совета муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, постоянным комиссиям Совета и иным разработчикам проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществить их подготовку и внесение на рассмотрение Совета муниципального района в соответствии с требованиями действующего Регламента Совета и настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Обнародовать данное решение путем размещения его в читальном зале центральной районной библиотеки и на официальном сайте Администрации муниципального района Дюртюлинский район.

Председатель
Совета муниципального района
Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
А.А.САММАТОВ





Приложение
к решению Совета муниципального
района Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
от 3 марта 2011 г. № 35/387

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ИХ ПРОЕКТОВ) СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) Совета муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее - нормативные правовые акты), председателя Совета и Президиума Совета муниципального района, а также оформления и подготовки по ним соответствующих заключений о коррупциогенности для принятия соответствующих мер.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение) принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации муниципальных правовых актов.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах, внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется постоянными комиссиями Совета муниципального района, Аппаратом Совета, юридическим отделом Администрации муниципального района одновременно с проведением правовой экспертизы согласно положениям главы 12 Регламента Совета муниципального района, утвержденного решением Совета муниципального района № 14/188 от 7 октября 2009 года, и в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации № 96 от 26 февраля 2010 года "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (его проекта) проводится на основании распоряжения председателя Совета муниципального района по собственной инициативе или на основании письменного обращения субъекта правотворческой инициативы согласно Уставу муниципального района Дюртюлинский район.
2.3. Коррупционными факторами, на наличие которых должны анализироваться муниципальные правовые акты и их проекты, признаются:


2.3.1. Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц).
2.3.2. Определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.
2.3.3. Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц).
2.3.4. Чрезмерная работа подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт.
2.3.5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.
2.3.6. Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
2.3.7. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.3.8. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
2.3.9. Злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций.
2.3.10. Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня внесения в Совет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней с даты принятия решения об ее проведении.
2.5. В случае необходимости к проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов привлекаются институты гражданского общества (публичные слушания) и т.д., разработчики нормативных правовых актов, эксперты, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.
2.6. В целях обеспечения реализации положений Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Совет муниципального района представляет:
- в Прокуратуру Дюртюлинского района для обязательной антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты, принятые по вопросам, касающимся:
2.6.1. Прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.
2.6.2. Муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании.
2.6.3. Социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
2.6.4. Нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающим правовой статус организаций или имеющим межведомственный характер;
- в Управление Министерства юстиции РФ по Республике Башкортостан:
2.6.5. Устав муниципального района и муниципальные правовые акты о внесении изменений в Устав муниципального района - при их государственной регистрации.

3. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО НОРМАТИВНЫМ
ПРАВОВЫМ АКТАМ И ИХ ПРОЕКТАМ

3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта (проекта) составляется заключение.
Данное заключение направляется Совету муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и разработчикам муниципальных правовых актов. Заключение, составляемое постоянной комиссией Совета, подписывается ее председателем, Аппаратом Совета - секретарем Совета, юридическим отделом Администрации МР - руководителем юридического отдела (юрисконсультом).
3.2. В заключении отражаются следующие основные сведения:
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты нормативных правовых актов или их проектов;
перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов, подпунктов, абзацев, в которых эти факторы выявлены;
выводы об отсутствии в нормативном акте (проекте) коррупциогенных факторов, если таковые не выявлены;
предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности;
предложения по устранению антикоррупционных факторов.
3.3. Президиум Совета муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, Совет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и разработчики муниципальных правовых актов, получив заключение в 10-дневный срок дорабатывают проект либо готовят проект о внесении изменений либо признании утратившим силу нормативного правового акта, являющегося предметом антикоррупционной экспертизы.
3.4. В случае обнаружения коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (его проекте) и невозможности принятия мер по устранению этих факторов самими органами, производившими антикоррупционную экспертизу по компетентности, информация об этом доводится в органы прокуратуры.





Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов (их проектов) Совета
муниципального района Дюртюлинский
район Республики Башкортостан

Совет муниципального района Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
ул. Чеверева, 41, г. Дюртюли Дюртюлинского района РБ,
тел.: 3-35-05, 2-21-56

Заключение
составлено по итогам проведения
экспертизы на коррупциогенность
от _________________                                               № _________

В соответствии с Постановлением Президиума Совета муниципального района Дюртюлинский район от "___" ____________ 20__ г. "О проведении экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, принимаемых (принятых) Советом муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан" и в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, уполномоченным органом __________________________________________ проведена экспертиза на коррупциогенность
___________________________________________________________________________
(вид    и  наименование  муниципального   правового   акта   или    проекта
муниципального правового акта) и установлено следующее:
┌───┬────────────────┬──────────────────┬─────────────────┬───────────────┐
│ № │  Наименование  │    Положения     │ Предложения об  │Коррупциогенных│
│п/п│коррупциогенного│  муниципального  │   устранении    │  факторов в   │
│   │    фактора     │  правового акта  │   выявленных    │представленном │
│   │                │     (проекта     │антикоррупционных│ муниципальном │
│   │                │  муниципального  │    факторов,    │ правовом акте │
│   │                │ правового акта), │    изменений    │   (проекте    │
│   │                │  способствующие  │  формулировок,  │муниципального │
│   │                │ созданию условий │   исключений    │правового акта)│
│   │                │  для проявления  │ отдельных норм  │ не выявлено**
│   │                │   коррупции, с   │                 │               │
│   │                │    указанием     │                 │               │
│   │                │   структурных    │                 │               │
│   │                │     единиц*      │                 │               │
├───┼────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│  1│                │                  │                 │               │
├───┼────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│  2│                │                  │                 │               │
└───┴────────────────┴──────────────────┴─────────────────┴───────────────┘
* Таблица не заполняется, если в муниципальном правовом акте (проекте муниципального акта) не выявлены коррупциогенные факторы.
** Данная строка предусматривается в заключении, если в муниципальном правовом акте (проекте муниципального правового акта) не выявлены коррупциогенные факторы.

Руководитель уполномоченного органа
по проведению антикоррупционной экспертизы      подпись          Ф.И.О.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru