Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ; ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ И ОБЩЕДОСТУПНОГО
БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ "О порядке организации осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", решением Муниципального Собрания от 16.02.2012 № 296 "О перечне органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля" Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов, принятых в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию на сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и вступает в силу после его официального опубликования в газете "Сокольская правда".

Глава района
С.А.СОРОГИН





Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Сокольского муниципального района
от 27 сентября 2012 г. № 61

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ
В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ; ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ И ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предметом регулирования настоящего Положения выступают отношения по выполнению Управлением образования Сокольского муниципального района (далее - Управление) действий по организации и осуществлению муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов, принятых в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время (далее - Муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, осуществляющих организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организацию предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организацию отдыха детей в каникулярное время (далее - проверяемые лица).




3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также исполнением предписаний.
3.2. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого субъекта.
3.3. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия приказа Управления о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя и печатью.
3.4. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Управления документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
3.5. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление вправе провести выездную проверку.
3.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения и принимаемые им меры по исполнению требований муниципальных правовых актов.
3.7. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица.
3.8. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с приказом Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа Управления о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Раздел 4. РЕЗУЛЬТАТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРОК

4.1. Результатом осуществления Муниципального контроля является выявление нарушений законодательства об образовании при организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время.
4.2. Юридическими фактами завершения проверки являются акт проверки и выдача рекомендаций по устранению выявленных недостатков, нарушений и контроль их устранения.
Акт проверки состоит из вводной части, описательной части и заключения.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер приказа Управления, на основании которого проведена проверка;
- дата и номер согласования с органом прокуратуры (при его необходимости);
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого лица, а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки.
В описательной части акта фиксируются:
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения.
В заключительной части указываются:
- перечень всех установленных в ходе проверки нарушений с указанием срока, в течение которого проверяемое лицо должно предоставить в Управление информацию по устранению выявленных нарушений;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных контрольных процедур, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Предписание подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим.

Раздел 5. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

Максимальный срок осуществления проверки составляет двадцать рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, а также в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Раздел 6. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В целях соблюдения последовательности при осуществлении Муниципального контроля начальником Управления и лицами, ответственными за организацию проверки, в соответствии с должностными инструкциями осуществляется текущий контроль соблюдения действий, определенных настоящим Положением, и принятия решений должностными лицами, ответственными за организацию работы.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей ответственные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru