Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2012 г. по делу № А33-13446/2012

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2012 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СибЛесТорг" (ИНН 2466231409, ОГРН 1102468034470)
к службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края
об оспаривании постановления от 03.04.2012 № 74-03 о назначении административного наказания,
при участии:
от заявителя: Бальчунаса П.В. на основании доверенности от 16.08.2012,
от ответчика: Ранн А.И. на основании доверенности от 10.10.2012,
при ведении протокола судебного заседания, аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Циммерман,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "СибЛесТорг" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края об оспаривании постановления от 03.04.2012 № 74-03 о назначении административного наказания.
Заявление принято к производству суда. Определением от 29.08.2012 возбуждено производство по делу.
Представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "СибЛесТорг" (далее по тексту - ООО "СибЛесТорг") зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1102468034470.
Красноярской транспортной прокуратурой 14.02.2012 проведена проверка соблюдения ООО "СибЛесТорг" законодательства в сфере природопользования.
При проведении проверки установлено и в справке от 14.02.2012 отражено, что ООО "СибЛесТорг" не исполняются требования Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края", а именно:
- в нарушение пунктов 1, 2, 6, 7 статьи 2 Закона края не получено свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, отчет о принятой и отгруженной древесины в агентство лесной отрасли Красноярского края не предоставлялся.
По выявленному нарушению Красноярским транспортным прокурором 17.02.2012 в отношении общества вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" (далее - Закон Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161). Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в службу по контролю в сфере природопользования Красноярского края.
Постановлением службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края о назначении административного наказания от 03.04.2012 № 74-03 ООО "СибЛесТорг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Закон Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания от 03.04.2012 № 74-03 ООО "СибЛесТорг" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 207 - 211).
Арбитражным судом установлено, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2012 вынесено Красноярским транспортным прокурором в соответствии с его компетенцией, установленной частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ, частью 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации", в присутствии законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Уведомлением от 16.02.2012 генеральному директору общества Фомичеву А.А. предложено явиться в Красноярскую транспортную прокуратуру 17.02.2012 в 10 час. 30 мин. для составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, указанное уведомление получено лично Фомичевым А.А. 16.02.2012, о чем имеется на уведомлении подпись указанного лица.
В силу пункта 3 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ, статьи 14.4.1. Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 (в редакции, действовавшей на момент вынесения постановления), пунктов 1.1, 3.10 Положения о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 № 19-п, дело об административном правонарушении рассмотрено, постановление о назначении административного наказания от 03.04.2012 № 74-03 вынесено руководителем службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Ю.А. Вороновой в пределах предоставленных ей полномочий, в отсутствии законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В материалах дела имеется телеграмма от 21.03.2012, согласно которой представителю ООО "СибЛесТорг" следует явиться по адресу службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края 22.03.2012 в 09 час. 00 мин. для участия в рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161. Указанная телеграмма направлена по юридическому адресу общества: г. Красноярск, ул. Ленина, 32 и вручена вахтеру Баранюк 21.03.2012.
В связи с поступившим от директора ООО "СибЛесТорг" ходатайства об отложении рассмотрения дела до 29.03.2012, телеграммой от 28.03.2012 законному представителю общества предложено явиться в административный орган для рассмотрения дела 29.03.2012 в 09 час. 30 мин. Указанная телеграмма направлена по юридическому адресу общества: г. Красноярск, ул. Ленина, 32 и вручена вахтеру Смирновой 28.03.2012.
Кроме того, в материалах дела имеется оформленная телефонограмма от 28.03.2012, принятая Фомичевым А.А., в соответствии с текстом которой ответчик уведомил представителя общества о рассмотрении дела об административном правонарушении 29.03.2012.
В связи с поступившим от директора ООО "СибЛесТорг" ходатайства об отложении рассмотрения дела, телеграммой от 02.04.2012 законному представителю общества предложено явиться в административный орган для рассмотрения дела 03.04.2012 в 10 час. 00 мин. Указанная телеграмма направлена по юридическому адресу общества: г. Красноярск, ул. Ленина, 32 и вручена оперативному дежурному Влодовой 02.04.2012. Телефонограммой от 02.04.2012, принятой Фомичевым А.А. по телефону: 294-95-00, ответчик уведомил представителя общества о рассмотрении дела об административном правонарушении 03.04.2012.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено, дело рассмотрено, оспариваемое постановление вынесены компетентными должностными лицами административных органов, в рамках предоставленных им полномочий.
Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при составлении постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2012, вынесении постановления о назначении административного наказания от 03.04.2012 № 74-03, арбитражным судом не установлено.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Доводы общества о нарушении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности отклонены судом как необоснованные.
Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истекли.
Исходя из положений статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 нарушение требований к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории края, установленных Законом края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края" влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края" пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края, оказывающим государственные услуги и управляющим государственным имуществом в области лесных отношений.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки пункта приема и отгрузки древесины на учет в соответствии с порядком, утвержденным органом исполнительной власти края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в области лесных отношений.
О постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины. Рассмотрение документов, выдача свидетельства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины осуществляются в соответствии с порядком.
Принимаемая и отгружаемая древесина подлежит обязательному учету в соответствии с настоящим Законом.
Документами учета древесины являются: книга учета приемо-сдаточных актов; приемо-сдаточные акты; журнал регистрации отгружаемой древесины (пункт 2 статьи 2).
Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием и отгрузку древесины, обязаны ежемесячно составлять отчет о принятой и отгруженной древесине по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону (пункт 6 статьи 2).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058, а не статьи 8 данного Закона.

Отчет о принятой и отгруженной древесине представляется ежемесячно в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным (пункт 7 статьи 8).
Приказом Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 02.08.2011 № 168-0 утвержден Порядок постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка уполномоченным исполнительным органом государственной власти края, обеспечивающим постановку на учет пунктов, является агентство лесной отрасли Красноярского края.
Факт осуществления заявителем деятельности по приобретению, хранению и отгрузке древесины подтверждается агентским договором от 03.05.2011 № 03/11, договором поставки от 06.06.2011 № 31.1, договором субаренды от 01.02.2011 № 16, товарными накладными, и обществом не оспаривается.
Суд установил, что на дату проверки 14.02.2012 пункт приема и отгрузки древесины заявителем не был поставлен на учет, соответствующее свидетельство заявителем не представлено; отчет о принятой и отгруженной древесины в агентство лесной отрасли Красноярского края не предоставлен.
В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия ООО "СибЛесТорг" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.
Факт нарушения требований к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины ООО "СибЛесТорг" подтверждается материалами дела.
Вышеназванные действия (бездействие) ООО "СибЛесТорг" содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом при исследовании материалов дела не установлены обстоятельства, свидетельствующие о принятии заявителем своевременных и необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства или наличии объективной невозможности для принятия таких мер.
При таких обстоятельствах, вина ООО "СибЛесТорг" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161, является установленной.
Следовательно, у административного органа имелись правовые основания для привлечения ООО "СибЛесТорг" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательства, подтверждающие наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, лицам, участвующими в деле не представлены; об их наличии не заявлено; судом указанные обстоятельства не установлены.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что размер штрафа определен службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края в минимальном предусмотренном санкцией размере (300 000 рублей). Примененный размер штрафа соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности.
Заявитель не представил доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.
Проанализировав представленные документы, суд пришел к выводу о том, что постановление о назначении административного наказания от 03.04.2012 № 74-03 является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью "СибЛесТорг" в удовлетворении требования об оспаривании постановления № 74-03 о назначении административного наказания от 3 апреля 2012 года, вынесенного Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья
Н.Н.ФРОЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru