Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


 
5 июня 2008 годаN 5-1777


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

УСТАВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Законов Красноярского края
от 10.06.2010 № 10-4727, от 20.06.2012 № 2-408,
от 04.04.2013 № 4-1178)

Законодательное Собрание Красноярского края, выражая волю проживающих в крае граждан Российской Федерации к сохранению и укреплению государственно-территориального, экономического, социального и культурного единства края, основываясь на идеях демократической и правовой организации государственной власти края и его общественного устройства, проявляя уважение к истории, традициям и культуре народов и этнических общностей, проживающих на территории края, учитывая уникальность его географического положения, разнообразие природных богатств и необходимость их рационального использования в интересах всего населения края и будущих поколений его жителей, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, принимает настоящий Устав с целью реализации учредительных полномочий Красноярского края как полноправного субъекта Российской Федерации и провозглашает его государственно-правовой основой социально-экономической, политической и культурной жизни Красноярского края.

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ

Статья 1

1. Красноярский край - демократическое, правовое, социальное, культурное, светское, основанное на уважении прав и свобод человека и гражданина государственно-территориальное образование, входящее в состав Российской Федерации в качестве ее субъекта.
2. Красноярский край как равноправный субъект в составе Российской Федерации обладает в границах своей территории всеми властными полномочиями субъекта Российской Федерации, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и иными законами края.

Статья 2

1. В крае гарантируется признание и осуществление всех коллективных и индивидуальных гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав и свобод человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права.
2. Государственная власть края обязана осуществлять социально-экономическую и административную политику, направленную на обеспечение достойной жизни всего населения края, создавать условия для действенной беспрепятственной реализации основных прав и свобод человека и гражданина на территории края, не допуская дискриминации в зависимости от национальности, языка, религии, пола, общественного, имущественного или должностного положения, а также других обстоятельств.
3. Каждый вправе защищать свои права и свободы, а также права и свободы других лиц всеми способами, не запрещенными законом.
4. Каждый вправе обращаться в государственные органы края с просьбой о помощи и защите своих прав и свобод.
5. Органы государственной власти края при решении вопросов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, обязаны осуществлять свою деятельность в порядке и формах, прямо предусмотренных федеральными законами и законами края.
6. Решения и действия органов государственной власти края могут ограничивать права и свободы человека и гражданина только в той мере, в какой эти действия и решения не противоречат требованиям федеральных законов.
7. Органы государственной власти края в соответствии со своей компетенцией вправе требовать от каждого выполнения его обязанностей, установленных правовыми актами.
8. Настоящий Устав и иные правовые акты края могут связывать предоставление и использование отдельных предусмотренных в них прав и обязанностей с местом постоянного жительства гражданина на территории края, если это не противоречит федеральным законам.

Статья 3

1. Государственная власть края осуществляется для достижения общего блага и реализации общей воли граждан Российской Федерации, проживающих на территории края.
2. Граждане осуществляют государственную власть края непосредственно - путем свободного голосования и опосредованно - через систему демократически формируемых органов государственной власти края.
3. Государственная власть края осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.
4. Гражданам гарантируется участие в осуществлении государственной власти края ее органами с использованием установленных форм доведения своих предложений и требований до сведения органов государственной власти края, в том числе через публичные слушания, народные обсуждения и иные правовые механизмы, предусмотренные настоящим Уставом и законами края.
5. Органы государственной власти края ответственны перед гражданами и подотчетны им, их действия осуществляются под общественным контролем. Органы государственной власти края должны обеспечить получение гражданами необходимой, достаточной и достоверной информации о своей деятельности, а также разъяснять гражданам свои решения и действия.
6. Органы государственной власти края в соответствии со своими полномочиями обязаны создавать благоприятные условия для участия граждан в осуществлении государственной власти края и обеспечивать действенность этого участия.

Статья 4

Государственная власть края осуществляется на основе принципов приоритета государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, федерализма, сочетания интересов Красноярского края с интересами Российской Федерации.

Статья 5

1. Государственная власть края осуществляется на основе принципа разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти.
2. Органы законодательной и исполнительной государственной власти края, органы судебной государственной власти края взаимодействуют в установленных федеральными законами и законами края формах в целях эффективного управления развитием края и в интересах его населения.







Статья 163

1. Федеральными законами, законами края органы местного самоуправления на территории края могут наделяться отдельными государственными полномочиями.
2. Органы государственной власти края должны передавать органам местного самоуправления необходимые для выполнения государственных полномочий материальные и финансовые ресурсы.

Статья 164

1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований образуются Совет муниципальных образований Красноярского края и Ассоциация по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края.
2. Органы государственной власти края содействуют Совету муниципальных образований Красноярского края и Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края в реализации ими своих функций, направленных на представление интересов муниципальных образований в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти края, организацию сотрудничества с общественными объединениями.

Статья 165

1. Органы государственной власти края при решении вопросов бюджетной обеспеченности муниципальных образований, наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и других, касающихся местного самоуправления и отнесенных к ведению этих органов, должны учитывать особый статус Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов.
2. Губернатор края определяет орган исполнительной власти края и (или) должностное лицо края, обеспечивающие взаимодействие с муниципальными образованиями, находящимися на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов, и учет интересов данных муниципальных образований при решении вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Раздел VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 166

1. Настоящий Устав, за исключением положений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, вступает в силу на четырнадцатый день со дня его официального опубликования.
2. Подпункт "д" пункта 3 статьи 107, пункт 2 статьи 135, пункт 5 статьи 140, статья 143 настоящего Устава в части закрепления положений об уставных законах края вступают в силу с 1 января 2009 года.

Статья 167

Настоящий Устав подлежит такой же государственной защите, как и федеральные законы.

Статья 168

1. Нормативные правовые акты Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, действующие в момент вступления в силу настоящего Устава, сохраняют свою юридическую силу в той части, в какой они не противоречат ему.
2. Нормативные правовые акты края, которые не были приняты ко дню вступления настоящего Устава в силу, но прямые отсылки к которым содержатся в данном Уставе, должны быть приняты в течение одного года и шести месяцев со дня вступления настоящего Устава в силу.
3. Законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края приводятся в соответствие с настоящим Уставом не позднее одного года со дня его вступления в силу.

Статья 169

1. Законодательное Собрание края, избранное до вступления настоящего Устава в силу, обретает все предусмотренные для него данным Уставом полномочия и сохраняет их до проведения выборов нового состава Законодательного Собрания в соответствии с предписаниями настоящего Устава.
2. Губернатор края, наделенный соответствующими полномочиями до вступления настоящего Устава в силу, обретает предусмотренные для него данным Уставом полномочия и сохраняет их до истечения срока, на который он был наделен полномочиями.
3. Правительство края должно быть сформировано в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Устава. До сформирования Правительства края, но не свыше трех месяцев, его полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, осуществляются Советом администрации Красноярского края.
4. Органы исполнительной власти края, функционирующие в момент вступления в силу настоящего Устава, продолжают осуществлять свои полномочия, пока не будут упразднены или преобразованы в порядке, предусмотренном настоящим Уставом или основанными на нем нормативными правовыми актами края.

Статья 170

На территориях бывших Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов со дня вступления настоящего Устава в силу образуются соответственно Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский районы как административно-территориальные единицы с особым статусом.

Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН
10.06.2008





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru