Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- специалиста-эксперта Е.В. Бочаровой,
рассмотрев дело № 83 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", в присутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - У. (<...>) установила:
В городе Ельце, по улице Яна Фабрициуса, д. 8 на фасаде жилого дома специалистами отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России 03.10.2012 был обнаружен рекламный баннер с распространяемой на нем рекламой следующего содержания: "Лучшее пиво со всего мира_Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" с изображением кружек с пивом и раков. Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки "Canon PowerShot SX130 IS".
Исходя из содержания информации, указанной на вывеске магазина, был сделан вывод о том, что вышеуказанный магазин принадлежит индивидуальному предпринимателю У. В связи с этим в адрес ИП У. за № 4543-04 от 29.10.2012 был сделан письменный запрос о предоставлении информации.
В ответ ИП У. предоставил: копии товарных накладных на реализацию разливного и бутылочного пива по состоянию на июль - ноябрь 2012 года; сопроводительное письмо, согласно которому владельцем указанной выше рекламы является ИП У.
П. 1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
П. 2 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: пиву.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, объектом рекламирования рекламы ИП У. является алкогольная продукция - пиво.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Нарушение ИП У. п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" связано с размещением рекламы алкогольной продукции - пива на фасаде жилого дома, то есть с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП У. является ненадлежащей, так как с указанными выше фактами реклама распространяется с нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе".
На заседание Комиссии ИП У. представил запрашиваемые в определении о возбуждении дела документы и пояснил, что данная реклама была размещена им собственными силами. О требованиях действующего законодательства о рекламе он осведомлен не был, нарушение являлось ненамеренным и на данный момент устранено.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП У. следующего содержания: "Лучшее пиво со всего мира_Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" с изображением кружек с пивом и раков, поскольку она распространяется с нарушением требований п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
2. Предписание не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.А.СЕШЕНОВ

Члены Комиссии
Р.Б.МАРГИЕВ
Е.В.БОЧАРОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru