Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2012 г. № 450

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"
НА 2013 - 2020 ГОДЫ

Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Марий Эл "Социальная поддержка граждан" на 2013 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 30 ноября 2012 г. № 450

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"
НА 2013 - 2020 ГОДЫ

Паспорт
государственной программы
Республики Марий Эл "Социальная поддержка граждан"
на 2013 - 2020 годы

Ответственный    - Министерство  социальной  защиты   населения   и   труда
исполнитель        Республики Марий Эл
Государственной
программы

Соисполнители    - Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;
Государственной    Министерство культуры, печати и по делам национальностей
программы          Республики Марий Эл;
                   Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Подпрограммы     - "Меры социальной поддержки";
Государственной    "Социальное обслуживание населения";
программы          "Обеспечение   реализации   государственной    программы















В настоящее время все социальные учреждения оснащены системами автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения о пожаре, но в ряде учреждений требуется их замена в связи с физическим старением.
Для бесперебойной работы этих систем и своевременного устранения неисправностей необходимо постоянное обслуживание их специализированными организациями. В зависимости от сложности систем АПС и СОУЭ их обслуживание учреждению обходится в среднем 95,0 тыс. рублей в год (от 20,0 тыс. рублей до 300,0 тыс. рублей в год).
Устранение нарушений пожарной безопасности капитального характера часто требуют реконструкции существующих зданий (расширение дверных проемов, лестничных маршей, установка противопожарных дверей), ремонт и испытание ограждений крыши, пожарных лестниц, замена горючих материалов на путях эвакуации, ветхой электропроводки. Комплекс вышеперечисленных мероприятий требует капиталовложений в сумме от 800,0 до 1700,0 тыс. рублей на учреждение.
В связи с моральным и физическим старением средств пожаротушения ежегодно приходится обновлять до 30,0 процента от общего количества, кроме того, до 60,0 процента огнетушителей ежегодно должно проходить переосвидетельствование и проверку на пригодность. В среднем стоимость огнетушителя 800 рублей, а стоимость освидетельствования - 300 рублей. Непроверенные и неаттестованные средства пожаротушения считаются непригодными к эксплуатации.
Успешная эвакуация проживающих в учреждениях социальной защиты, умение действовать в чрезвычайной ситуации возможны лишь при достаточных знаниях сотрудников и руководства учреждений, их профессиональной подготовке, что возможно лишь при постоянном повышении уровня знаний. В связи с этим сотрудники учреждений проходят ежегодное обучение по пожарно-техническому минимуму в специализированных учреждениях, ежеквартально проводятся тренировки по эвакуации на случай пожара. Для повышения уровня знаний персонала, проведения противопожарной агитации среди местного населения и проживающих каждое учреждение должно иметь специализированную литературу и средства наглядной агитации, видеопродукцию по пожарной тематике.
Практически даже тренированный человек не сможет выдержать несколько минут в задымленном помещении. Для действий в очаге возгорания существуют средства защиты органов дыхания, позволяющие находиться в нем обычному человеку в течение 15 - 30 минут (гарантия предприятия-изготовителя). В настоящее время самоспасателями обеспечен дежурный персонал. При стоимости самоспасателя 2,2 тыс. рублей, гарантия составляет всего 3 года (при условии его одноразового использования), что требует систематического обновления всех комплектов.
Особенно высокие требования предъявляются к учреждениям, расположенным в лесных массивах.
Приоритетность обеспечения безопасности социальных учреждений очевидна, она является важнейшей составляющей государственной политики в области социальной защиты населения.

II. Цели и задачи Программы

Основной целью настоящей Программы является реализация мер по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания республики.
В рамках настоящей Программы предусматривается решение основной задачи - реализация полномочий органов государственной власти в области обеспечения пожарной безопасности социальных учреждений, включая решение вопросов по оснащению учреждений социальной защиты населения современным пожарным оборудованием, первичными средствами пожаротушения и сохранения жизни и здоровья проживающих и персонала в процессе трудовой деятельности.
Программа рассчитана на реализацию в течение 2012 - 2014 годов.

III. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы

Социальное обслуживание детей, граждан пожилого возраста и инвалидов является одним из приоритетных направлений реализации прав граждан в Республике Марий Эл на социальную защиту.
Успешная реализация Программы позволит повысить уровень противопожарной защищенности социальных учреждений.
Планируемыми целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

┌───────────────────────────────┬─────────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│    Наименование показателя    │ Единица │2011 г.│2012 г.│2013 г.│2014 г.│
│                               │измерения│       │       │       │       │
├───────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Обслуживание  и  ремонт  систем│процентов│ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │
│АПС и СОУЭ                     │         │       │       │       │       │
├───────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Замена  морально  и   физически│процентов│ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │
│устаревших  первичных   средств│         │       │       │       │       │
│пожаротушения                  │         │       │       │       │       │
├───────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Замена  индивидуальных  средств│процентов│ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │
│защиты   органов   дыхания    с│         │       │       │       │       │
│истекшим гарантийным сроком    │         │       │       │       │       │
├───────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Испытание и  ремонт  ограждений│процентов│ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │
│по кровле и наружных лестниц   │         │       │       │       │       │
├───────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Обучение      по      программе│процентов│ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │
│пожарно-технического   минимума│         │       │       │       │       │
│вновь назначенных руководителей│         │       │       │       │       │
│и  ответственных  за   пожарную│         │       │       │       │       │
│безопасность учреждений        │         │       │       │       │       │
├───────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Мероприятия    по    устранению│процентов│ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │
│замечаний  предписаний  ГУ  МЧС│         │       │       │       │       │
│России по Республике Марий Эл  │         │       │       │       │       │
└───────────────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

На достижение указанных показателей и конечные результаты реализации задач Программы будут влиять в значительной степени сбалансированность экономической, финансовой и социальной политики, расходы на социальные нужды, направляемые из бюджетов всех уровней, уровень инфляции, а также иные факторы.

IV. Характеристика программных мероприятий

Программа предусматривает систему мероприятий по организационному, пожарно-техническому, нормативно-правовому и методическому обеспечению социальных учреждений, обучению и повышению квалификации работников учреждений по пожарной безопасности.
Целью мероприятий по организационному обеспечению пожарной безопасности социальных учреждений является организация и координация работы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, Главного управления МЧС Росси по Республике Марий Эл по обеспечению и контролю за выполнением требований норм и правил пожарной безопасности в учреждениях социальной защиты населения.
Пожарно-техническое обеспечение социальных учреждений имеет целью выполнение требований Правил пожарной безопасности Российской Федерации учреждениями социальной защиты населения Республики Марий Эл к пожарно-техническому состоянию зданий и сооружений, укомплектованности их противопожарным оборудованием и автоматикой, технически исправному состоянию электроустановок и силового оборудования.
Целью обучения и повышения квалификации по пожарной безопасности является повышение уровня противопожарной подготовки руководителей социальных учреждений, лиц, ответственных за пожарную безопасность, за проведение противопожарных инструктажей и проводящих обучение по противопожарной тематике, сотрудников социальных учреждений.
Мероприятия по нормативно-правовому и методическому обеспечению направлены на обеспечение социальных учреждений действующими нормативными правовыми актами, методической литературой и разработками.

V. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на реализацию в течение 2012 - 2014 годов.

VI. Оценка социальной, экономической и экологической
эффективности Программы

Реализация Программы позволит обеспечить благоприятные условия для повышения безопасности учреждений социального обслуживания Республики Марий Эл, снизить уровень риска возникновения пожаров, травматизма и гибели людей, сохранить материально-техническую базу учреждений, а отсутствие пожаров позволит сохранить экологическую обстановку в местах расположения учреждений на существующем уровне.
Данная программа представляет эффективный инструмент концентрации и целевой ориентации ресурсов на важнейшем направлении деятельности, способный не только удержать состояние пожарной безопасности на должном уровне, но и существенно улучшить его.

VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
в период реализации Программы

Одним из главных преимуществ Программы, как и программно-целевого метода в целом, является гибкость и мобильность. Поэтому при реализации мероприятий Программы будет осуществляться контроль за ходом и результатом их выполнения путем осуществления мероприятий по мониторингу состояния пожарной безопасности в учреждениях с тем, чтобы своевременно внести в Программу коррективы, сопоставляя полученные результаты с поставленной целью и задачами. Это усилит ответственность за эффективность использования выделенных на Программу ресурсов.
В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих социально-экономических результатов:
обеспечение дополнительных гарантий по созданию безопасных условий проживания детей, граждан пожилого возраста и инвалидов;
повышение уровня противопожарной защиты;
сохранение материально-технической базы учреждений социального обслуживания.

VIII. Обоснование финансовых затрат

Общие затраты на финансирование мероприятий настоящей Программы оцениваются в действующих ценах в сумме 27 333,9 тыс. рублей. Источником финансирования мероприятий Программы является республиканский бюджет Республики Марий Эл. Объем средств на реализацию программных мероприятий предусматривается на стадии формирования республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
Несмотря на проводимую работу по обеспечению пожарной безопасности учреждений социального обслуживания, состояние их противопожарной защиты в целом не позволяет говорить сегодня о том, что на объектах данной категории созданы все условия для полной безопасности людей. Основной причиной такого положения дел является ужесточение требований Правил пожарной безопасности, что в свою очередь потребует значительного финансирования на приведение учреждений социального обслуживания в соответствие с нормами пожарной безопасности.
Большинство учреждений социальной защиты населения существует не один десяток лет, создано на базе организаций, по профилю деятельности существенно отличающихся от учреждений социальной защиты. Здания и сооружения в связи с давностью постройки не соответствуют существующим пожарным нормам и правилам. Для приведения существующих зданий и сооружений учреждений к существующим пожарным нормам необходимо проведение в них капитального ремонта либо реконструкции.
Основным критерием пожарной безопасности учреждения является наличие систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения управлением эвакуации (СОУЭ). Системы АПС и СОУЭ установлены во всех объектах социальной защиты населения с массовым пребыванием людей, но в связи с изменением норм и правил в ряде учреждений существующие системы не соответствуют современным требованиям; кроме того, в ходе проведения текущего или капитального ремонтов нарушается целостность этих систем, и их необходимо монтировать вновь или реконструировать.
Для поддержания состояния пожарной безопасности на должном уровне в учреждениях социальной защиты населения ежегодно необходимо проведение таких мероприятий, как обслуживание и ремонт АПС и СОУЭ, замер сопротивления изоляции, огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений, проверка и чистка дымоходов и вентиляционных каналов, переосвидетельствование огнетушителей, приобретение средств индивидуальной защиты, замена ветхой электропроводки и т.д.
Наиболее трудоемкими являются такие мероприятия, как: установка трудносгораемых дверей на чердаках и в помещениях электрощитовых, установка молниеотводов, замена горючих материалов на путях эвакуации на трудносгораемые, определение категории взрывопожароопасности подсобных помещений.
Особое внимание в учреждениях социальной защиты населения уделяется подготовке кадров, способных в чрезвычайной ситуации организовать эвакуацию проживающих, тушение пожара, оказать первую помощь пострадавшим. Для этого необходимо ежегодное обучение руководящего состава и сотрудников учреждений по пожарно-техническому минимуму, создание в учреждениях пожарно-технических экзаменационных комиссий, способных передать свои знания персоналу.
Объем потребности в средствах на мероприятия Программы на период 2012 - 2014 годов в общей сумме 27 333,9 тыс. рублей предусмотрен из расчета бюджетных ассигнований 2011 года с учетом коэффициентов индексации на последующие годы.

IX. Механизм реализации Программы

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации выполняет Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл. Организация управления Программой представляет собой систему ежеквартального мониторинга выполнения основных показателей мероприятий Программы.
Ежеквартально социальные учреждения отчитываются перед Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл за использование финансовых средств на противопожарные мероприятия.
Отчеты о выполнении ведомственной целевой программы представляются Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл ежегодно, не позднее 1 апреля, в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл в составе третьего раздела докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
При необходимости Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл вносит предложения об изменении или о продлении сроков реализации отдельных мероприятий Программы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru