Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТЕРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 7 октября 2008 г. № 591

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ТЕРСКИЙ РАЙОН

(в ред. решений Совета депутатов Терского района
от 12.11.2008 № 605, от 27.03.2013 № 7/98)

В целях обеспечения механизма утверждения тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Терский район, осуществляемого в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 Закона Мурманской области от 28.05.2004 № 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области" и ст. 23 Устава муниципального образования Терский район, Совет депутатов Терского района решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Терский район.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, бюджетному и финансовому регулированию (Р.А. Чеснокова).
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Терский берег".

Глава
Терского района
А.Г.СВЕРЧКОВ





Утвержден
решением
Совета депутатов Терского района
от 7 октября 2008 г. № 591

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ТЕРСКИЙ РАЙОН

(в ред. решения Совета депутатов Терского района
от 12.11.2008 № 605, от 27.03.2013 № 7/98)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 Закона Мурманской области от 28.05.2004 № 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области" и ст. 23 Устава муниципального образования Терский район.
1.2. Настоящий Порядок определяет общие правила установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Терский район.
1.3. Функции регулирующего органа в муниципальном образовании Терский район осуществляет администрация Терского района.
1.4. Решение об установлении тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Терский район принимает администрация Терского района.
1.5. По каждому виду устанавливаемых тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Терский район может утверждаться отдельный порядок, учитывающий особенности формирования тарифов (цен).
1.6. При установлении тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Терский район настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и Мурманской области.

2. Основные понятия


В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
- регулирование цен - предусмотренное нормативными правовыми актами и утвержденными в установленном порядке методиками воздействие органов местного самоуправления Терского района на условия ценообразования муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Терский район;
- регулируемые цены (тарифы) - цены (тарифы), устанавливаемые органами местного самоуправления, или цены (тарифы), в отношении которых орган местного самоуправления устанавливает какие-либо ограничивающие их уровень условия;
- регулируемая деятельность - деятельность предприятий и учреждений муниципального образования Терский район, в рамках которой расчеты за предоставляемые услуги осуществляются по регулируемым ценам (тарифам). Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности;
- субъект регулирования - муниципальное предприятие или учреждение, осуществляющее деятельность по предоставлению услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Порядком;
- регулирующий орган - орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - администрация района);
- срок действия цен (тарифов) - период времени между изменениями цен (тарифов) на услуги.

3. Основы ценовой политики

3.1. Регулирование цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Терский район осуществляется с учетом политики, проводимой органами местного самоуправления в сфере социального и экономического развития муниципального образования Терский район, в целях обеспечения доступности предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями услуг для населения и иных потребителей, защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен, повышения эффективности использования всех видов ресурсов, в том числе финансовых ресурсов районного бюджета.
3.2. Регулирование цен осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
- изучение и анализ рыночной конъюнктуры и влияния цен (тарифов) на объемы и эффективность предоставляемых услуг;
- оценка качества и социальной значимости услуг;
- сбалансированность экономических интересов и законных прав производителей и потребителей услуг;
- анализ результатов деятельности субъектов регулирования, полученных от применения ранее утвержденных цен (тарифов);
- компенсации субъектам регулирования экономически обоснованных расходов на производство и реализацию услуг и обеспечение экономически обоснованных доходов;
- открытость и доступность для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и установлении регулируемых цен (тарифов).

4. Методы регулирования и установления цен (тарифов)

4.1. Регулирование цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Терский район осуществляется следующими методами:
4.1.1. На платные услуги муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта - установлением фиксированных и/или предельных цен (тарифов).
(п. 4.1.1 в ред. решения Совета депутатов Терского района от 27.03.2013 № 7/98)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.2. На услуги прочих муниципальных предприятий и учреждений - установлением предельного уровня торговой надбавки к ценам на продукцию, товары и услуги, фиксированных и/или предельных цен (тарифов).
(п. 4.1.2 в ред. решения Совета депутатов Терского района от 12.11.2008 № 605)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. При рассмотрении и установлении цен (тарифов) применяются следующие методы:
- основным методом установления цен (тарифов) является метод экономической обоснованности расходов;
- дополнительным методом установления цен (тарифов) является метод индексации, в соответствии с которым цены (тарифы), установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
4.3. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен (тарифов) в отношении учреждений и предприятий, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
4.4. Обоснованными признаются цены (тарифы), обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.
4.5. Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на текущий ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, прочие обоснованные расходы в соответствии с законодательством.
При этом должны учитываться особенности формирования расходов для различных видов деятельности, для определения которых могут применяться отраслевые методики и инструкции.
4.6. При расчете цен (тарифов) учитываются расходы учреждений и предприятий на осуществление только регулируемой деятельности. В случае если предприятие, учреждение кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен (тарифов).
4.7. В регулируемые цены (тарифы) не включаются расходы учреждений и предприятий, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) собственных мощностей и ресурсов, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
4.8. Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных цен (тарифов), должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта регулирования, т.е. должна складываться из прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов (эксплуатационная прибыль), а также прибыли, определяемой исходя из объемов работ, предусмотренных для данного вида деятельности в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе (инвестиционной прибыли).

5. Порядок представления и рассмотрения заявлений
об установлении цен (тарифов)

5.1. Рассмотрение вопроса об установлении или пересмотре цен (тарифов) осуществляется по инициативе субъекта регулирования или администрации района.
5.2. Основанием для установления и пересмотра цен (тарифов) является:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов учреждений и предприятий на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен (тарифов) на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате учреждений и предприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
г) принятие учреждениями и предприятиями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации утвержденных Советом депутатов Терского района инвестиционных программ;
д) появление новых учреждений и предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность;
е) результаты проверки хозяйственной деятельности учреждений и предприятий администрацией Терского района.
5.3. Субъект регулирования представляет в администрацию района заявление с указанием оснований для установления или пересмотра цен (тарифов) и приложением необходимых документов и экономически обоснованных расчетов не менее чем за 2 месяца до планируемого ввода в действие новых цен (тарифов).
5.4. Регулируемые цены (тарифы) на услуги, предоставляемые учреждениями, финансируемыми из бюджета муниципального образования Терский район, устанавливаются до разработки бюджета муниципального образования Терский район на очередной финансовый год. Изменение указанных цен (тарифов) в течение финансового года допускается только при внесении изменений в бюджет.
5.5. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
б) расчет расходов и доходов от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);
в) расчет цен (тарифов) на отдельные виды услуг;
г) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
д) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности учреждений и предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность;
е) баланс спроса и предложения в отношении продукции (товаров, услуг, работ).
5.6. Администрация района вправе запросить дополнительные материалы, обосновав необходимость их представления и указав форму их представления и требования к ним, а предприятия и учреждения муниципального образования Терский район обязаны их представить в недельный срок со дня поступления запроса.
Субъект регулирования вправе представить по своему усмотрению дополнительные материалы не позднее чем за месяц до планируемой даты введения цен (тарифов) в действие.
5.7. Материалы, предусмотренные пунктом 5.5 настоящего Положения, регистрируются администрацией района в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения).
Администрация района в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет субъекту регулирования извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
5.8. В случае применения администрацией района метода индексации дело об установлении цен (тарифов) не открывается.
5.9. Администрация района проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов).
Срок проведения экспертизы не может превышать 1 месяца со дня регистрации заявления в администрации района при условии предоставления субъектом регулирования в полном объеме документов, необходимых для установления (пересмотра) цен (тарифов).
Администрация района назначает экспертов из числа своих сотрудников. В предусмотренных нормативными правовыми актами случаях проводится независимая экспертиза.

6. Порядок утверждения и сроки действия цен (тарифов)

6.1. Регулируемые цены (тарифы) утверждаются постановлением администрации Терского района на основании экспертного заключения.
6.2. Срок действия установленных цен (тарифов) не может быть менее шести месяцев.
6.3. Администрация района обеспечивает открытость и доступность сведений о регулировании цен.

7. Порядок применения регулируемых цен (тарифов)

7.1. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком цены (тарифы) являются обязательными для применения субъектами регулирования.
7.2. При установлении предельных уровней цен (тарифов) или предельного уровня торговой надбавки к ценам на продукцию, товары и услуги субъект регулирования имеет право самостоятельно за счет собственной прибыли вводить дифференцированные цены (тарифы) в зависимости от категории потребителей, времени, сезона или других особенностей применения цен (тарифов) в целях достижения экономического баланса интересов потребителей и производителей услуг, но при условии соблюдения принципа компенсации экономически обоснованных затрат на производство и реализацию услуг.
(п. 7.2 в ред. решения Совета депутатов Терского района от 12.11.2008 № 605)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.3. Введение дифференцированных цен (тарифов) в муниципальных предприятиях осуществляется на основании приказа руководителя муниципального предприятия, в муниципальных учреждениях - на основании приказа руководителя муниципального учреждения, согласованного с органом администрации района, в ведении которого оно находится.

8. Контроль за соблюдением порядка ценообразования

8.1. Мероприятия по контролю за соблюдением порядка ценообразования и применением регулируемых цен (тарифов) осуществляются на основании распоряжения руководителя органа регулирования и оформляются актом.
(п. 8.1 в ред. решения Совета депутатов Терского района от 12.11.2008 № 605)
(см. текст в предыдущей редакции)

9. Заключительные положения

9.1. Прочие вопросы регулирования цен решаются на территории муниципального образования Терский район в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru