АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБЫТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2010 г. № 25
О СОЗДАНИИ НЕШТАТНОЙ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ЛЮБЫТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с пунктом 11
Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Создать нештатную единую дежурно-диспетчерскую службу Любытинского сельского поселения.
2. Утвердить прилагаемое Положение
о нештатной единой дежурно-диспетчерской службе Любытинского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Воскресенскую В.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Любытинские вести".
Глава сельского поселения
Т.И.ДМИТРИЕВА
Утверждено
постановлением
Администрации поселения
от 13.07.2010 № 25
ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕШТАТНОЙ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ЛЮБЫТИНСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
Нештатная единая дежурно-диспетчерская служба Любытинского сельского поселения (далее - ЕДДС) создается и упраздняется постановлением Администрации Любытинского сельского поселения и действует на основании Положения о нештатной дежурно-диспетчерской службе Любытинского сельского поселения (далее - Положение).
ЕДДС создается в соответствии с Положением
о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурная диспетчерская служба", принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 9 ноября 1999 года № 400-ст.
ЕДДС является органом повседневного управления звена поселения областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено).
Управление ЕДДС курирует председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Любытинского сельского поселения, непосредственное руководство ЕДДС осуществляет начальник нештатной единой дежурно-диспетчерской службы, а при его отсутствии - его заместитель.
2. Основные положения
2.1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок функционирования ЕДДС в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации и является обязательным для органов местного самоуправления, организаций, привлекаемых для создания и обеспечения функционирования муниципального звена.
2.2. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления, организаций к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб организаций Любытинского сельского поселения (далее - ДДС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС.
2.4. Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления порядка приема от населения сообщений о происшествиях по телефонам 01, 02, 03, 04.
2.5. ЕДДС создается на нештатной основе за счет привлечения на дежурство муниципальных служащих и служащих Администрации Любытинского сельского поселения.
2.6. ЕДДС функционирует круглосуточно, контактный телефон: 6-22-05.
3. Основные задачи ЕДДС
3.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
3.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
3.3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
3.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
3.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с организациями вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС.
3.6. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.7. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления.
3.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль за их выполнением и организация их взаимодействия.
3.9. Обобщение информации о произошедших ЧС за дежурство, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в соответствии с п. 5
Положения.
3.10. Оповещение состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Любытинского сельского поселения (далее - КПЛЧС и ОПБ) при местных и более масштабных ЧС и по команде ее председателя.
4. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности средств связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по команде председателя КПЛЧС и ОПБ и (или) начальника ЕДДС при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ЕДДС и ДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов членов КПЛЧС и ОПБ, ДДС и сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального района, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС организаций;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится при возникновении ЧС по команде председателя КПЛЧС и ОПБ. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: п. п. 1.4, 1.5 в Положении отсутствуют.
5. Вся информация, поступающая в ЕДДС, еженедельно обрабатывается и обобщается начальником ЕДДС.
В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до должностного лица и взаимодействующих органов, указанных в п. п. 1.4, 1.5 Положения, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.