УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 октября 2012 г. № 235-од
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АРХИВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ" УСЛУГИ "ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ
ЗАПРОСОВ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОСНОВЕ АРХИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ХРАНЕНИИ"
(в ред. приказов управления ГАС Новосибирской области
от 25.12.2012 № 288-од
, от 26.02.2013 № 38-од
)
В целях организации, повышения эффективности и качества предоставления услуги, в соответствии с Положением
об управлении государственной архивной службы Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 № 222, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила
предоставления государственным казенным учреждением Новосибирской области "Государственный архив Новосибирской области" услуги "Выполнение тематических запросов юридических и физических лиц на основе архивных документов, находящихся на государственном хранении".
2. Государственному казенному учреждению Новосибирской области "Государственный архив Новосибирской области" обеспечить предоставление услуги в соответствии с указанными Правилами
.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника управления
Е.В.ИВАНОВСКАЯ
Утверждены
приказом
управления государственной архивной
службы Новосибирской области
от 22.10.2012 № 235-од
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ" УСЛУГИ "ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАПРОСОВ
ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОСНОВЕ АРХИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ХРАНЕНИИ"
(в ред. приказов управления ГАС Новосибирской области
от 25.12.2012 № 288-од
, от 26.02.2013 № 38-од
)
I. Общие положения
1. Правила предоставления государственным казенным учреждением Новосибирской области "Государственный архив Новосибирской области" услуги "Выполнение тематических запросов юридических и физических лиц на основе архивных документов, находящихся на государственном хранении" (далее - Правила), разработаны в целях повышения эффективности и качества предоставления услуги и регулируют отношения между юридическими или физическими лицами, обратившимися с тематическим запросом, и государственным казенным учреждением Новосибирской области "Государственный архив Новосибирской области" или филиалом государственного казенного учреждения Новосибирской области "Государственный архив Новосибирской области" "Архив социально-политической истории и документов по личному составу Новосибирской области" при предоставлении услуги.
2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
архив - учреждение, осуществляющее хранение, комплектование, учет и использование архивных документов;
архивная справка - документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;
23. Действия (бездействие) и решения должностных лиц архива или филиала архива, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги, могут быть обжалованы заявителями, чьи права и законные интересы нарушены такими действиями (бездействием), решениями.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области для предоставления услуги;
4) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области;
5) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области;
6) отказ архива или филиала архива, должностных лиц архива или филиала архива в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
24. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
(в ред. приказа
управления ГАС Новосибирской области от 26.02.2013 № 38-од)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов управления ГАС НСО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
(пп. 1 в ред. приказа
управления ГАС Новосибирской области от 25.12.2012 № 288-од)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) наименование юридического лица (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (для граждан), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
(пп. 2 в ред. приказа
управления ГАС Новосибирской области от 25.12.2012 № 288-од)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) суть жалобы с указанием обжалуемых решений и действий (бездействия) архива или филиала архива, должностного лица архива или филиала архива;
(пп. 3 в ред. приказа
управления ГАС Новосибирской области от 25.12.2012 № 288-од)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) утратил силу. - Приказ
управления ГАС Новосибирской области от 26.02.2013 № 38-од;
(см. текст в предыдущей редакции
)
5) личную подпись (за исключением жалобы, поданной в форме электронного документа) и дату.
(пп. 5 введен приказом
управления ГАС Новосибирской области от 25.12.2012 № 288-од; в ред. приказа
управления ГАС Новосибирской области от 26.02.2013 № 38-од)
(см. текст в предыдущей редакции
)
25. Излагая в жалобе доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) архива или филиала архива, должностного лица архива или филиала архива, заявитель имеет право в целях подтверждения доводов затребовать копии архивных документов, на основании которых ему был подготовлен ответ.
26. Действия (бездействие) и решения должностных лиц архива или филиала архива, участвующих в предоставлении услуги, могут быть обжалованы:
в управление ГАС НСО, начальнику управления ГАС НСО (на действия и решения архива или филиала архива);
заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, курирующему работу управления ГАС НСО (на действия и решения управления ГАС НСО).
27. Жалоба, поступившая в архив или филиал архива, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа архива или филиала архива или должностного лица архива или филиала архива в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
28. По результатам рассмотрения жалобы архив или филиал архива принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных архивом или филиалом архива опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 28
, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
29. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Ответ на жалобу не дается, если:
- в жалобе не указан заявитель, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в архив или филиал архива или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
30. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами архива или филиала архива, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обратиться в управление ГАС НСО, к заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, курирующему работу управления ГАС НСО, или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить непосредственно в помещении архива, филиала архива или управления ГАС НСО при личном обращении, по телефону, посредством обычной почтовой связи или электронной почты.