Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2012 г. № 46/07-2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 25 октября 2012 года дело № 46/07-2012, возбужденное по факту распространения в г. Арсеньеве рекламы алкогольной продукции с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее также - ФЗ "О рекламе"),
при участии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью "Я" (юр. адрес: <...>; далее - ООО "Я", Общество) - директора Б., действующей на основании прав по должности,

установила:

13.09.2012 находясь в служебной командировке в г. Арсеньеве специалисты отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России установили, что на фасаде торгового комплекса "Арбат", расположенного по адресу <...>, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Г. (<...>), распространяется реклама пива: "Skipper Brookk", "Таежный привал", "Праворульное", а также светлое и красное домашнее пиво "Domenico Rodriges". Указанная реклама размещена с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), закрепленной на внешней стене здания вышеуказанного торгового комплекса "Арбат". Также в данной рекламе использованы образы людей.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции, к которой, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" относится и пиво, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (пункт 6 части 1), а также не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2).
Поскольку рассматриваемая реклама пива размещена с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), закрепленного на внешней стене здания торгового комплекса "Арбат", а также с использованием образов людей, Приморским УФАС России 03.10.2012 в отношении ООО "Я", осуществляющего реализацию рекламируемого пива в торговом комплексе "Арбат", было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения пункта 6 части 1 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" и назначено к рассмотрению на 25.10.2012.
25.10.2012 в ходе рассмотрения дела законный представитель ООО "Я" Б. признала факт нарушения требований пункта 6 части 1 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" и пояснила, что рассматриваемая реклама была размещена ею по незнанию закона и что на момент получения определения о возбуждении настоящего дела реклама была демонтирована. Также Б. сообщила, что данная реклама была размещена на фасаде торгового комплекса временно с целью "забронировать" место для размещения на нем в дальнейшем вывески магазина "Хмельной бульвар", в котором Общество осуществляет реализацию продовольственных товаров, в т.ч. пивной продукции. В качестве подтверждения информации о демонтаже рекламы Б. представила фотографию фасада торгового комплекса "Арбат".
Выслушав пояснения представителя ООО "Я", исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований пункта 6 части 1 и пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со статьей 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 1 статьи 21 несет рекламодатель, за нарушение части 2 статьи 21 - рекламораспространитель.
В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем является ООО "Я" (<...>; ОГРН <...>; ИНН/КПП <...>; директор Б.).
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции - пива "Skipper Brookk", "Таежный привал", "Праворульное", светлое и красное домашнее пиво "Domenico Rodriges", размещавшуюся на фасаде торгового комплекса "Арбат", расположенного по адресу <...>, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с демонтажем вышеуказанной ненадлежащей рекламы предписание о прекращении нарушения требований Федерального закона "О рекламе" ООО "Я" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Д.Е.АБРОСИМОВ

Члены Комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
Н.Б.МАРЧЕНКО
А.А.РЯЗАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru