ХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2012 г. № 11
О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", областным законом
от 23 ноября 2011 года № 101-з "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Смоленской области" Холм-Жирковский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
2. Районному Совету депутатов произвести необходимые юридические действия до 1 апреля 2012 года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального образования
"Холм-Жирковский район"
Смоленской области
А.М.ЕГИКЯН
Утверждено
решением
районного Совета депутатов
от 29.02.2012 № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Холм-Жирковским районным Советом депутатов (далее - районный Совет депутатов) и подотчетна ему.
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета депутатов.
1.4. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления.
1.5. Контрольно-ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования. Образцы бланков утверждаются правовым актом Контрольно-ревизионной комиссии.
1.6. Советы депутатов поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с районным Советом депутатов о передаче Контрольно-ревизионной комиссии муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
1.7. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии основывается на Конституции
Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, Уставом
муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
1.8. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 2. Состав и структура Контрольно-ревизионной комиссии
2.1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата (инспектора).
2.2. Срок полномочий председателя Контрольно-ревизионной комиссии не должен быть менее, чем срок полномочий районного Совета депутатов.
2.3. Штатная численность и структура Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования утверждаются решением районного Совета депутатов.
2.4. Штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-ревизионную комиссию полномочий и ее штатной численности.
2.5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность районным Советом депутатов.
5.28. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, областными законами, решениями районного Совета депутатов и Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 6. Полномочия должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии по организации деятельности комиссии
6.1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии;
2) издает приказы и дает поручения работникам Контрольно-ревизионной комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) утверждает Регламент Контрольно-ревизионной комиссии;
4) утверждает годовые планы работы Контрольно-ревизионной комиссии и изменения в них;
5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии;
7) подписывает представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии;
8) представляет районному Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Смоленской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципальных образований Смоленской области;
10) утверждает штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии;
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для работников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии;
12) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-ревизионной комиссии;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
6.2. В отсутствие председателя Контрольно-ревизионной комиссии его должностные обязанности исполняет иное лицо в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6.3. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий (должностных обязанностей), установленных законодательством Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципального образования, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
6.4. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий (должностных обязанностей) влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
6.5. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий (должностных обязанностей) имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Смоленской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.6. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6.5
, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном областным законом
от 23 ноября 2011 № 101-з "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Смоленской области".
6.7. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
6.8. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6.9. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6.10. Председатель и инспектор Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях районного Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях Администрации района и иных муниципальных органов.
Статья 7. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
7.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета.
7.2. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений районного Совета депутатов.
Статья 8. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
8.1. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется районным Советом депутатов.
8.2. Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области предоставляет Контрольно-ревизионной комиссии помещение и оборудование, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
8.3. Организационное обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, в том числе кадровая работа, делопроизводство, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется самой комиссией и уполномоченными лицами Администрации муниципального образования.