Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


 
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. № 857

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ В ФОРМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

(в ред. Постановления администрации Петровского района
от 21.11.2012 № 1333)

В целях обеспечения государственных гарантий прав детей-инвалидов на получение общедоступного и бесплатного общего образования и в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З "Об образовании в Тамбовской области" (с изменениями и дополнениями), Постановлением администрации Тамбовской области от 15.08.2005 № 716 "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому" администрация Петровского района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации образования детей в форме индивидуального обучения на дому согласно приложению.
2. Отделу образования администрации района (Климонова) довести до сведения руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений настоящее постановление.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельские зори".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района М.В.Горбунову.

И.о. главы Петровского района
С.Н.Ефанов





Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации Петровского района
от 14.09.2011 № 857

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ФОРМЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

(в ред. Постановления администрации Петровского района
от 21.11.2012 № 1333)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации образования детей в форме индивидуального обучения детей на дому.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями);
- письмом Центрального комитета профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 22.02.2006 № 11-06-инфо "О рекомендациях об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений";
- Постановлением администрации Тамбовской области от 15.08.2005 № 716 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.2. Индивидуальное обучение детей на дому организуется в целях обеспечения гарантий прав на общее образование детей, находящихся на лечении, путем создания условий для организации обучения на дому.
1.3. Задачами организации индивидуального обучения на дому являются:
обеспечение и защита конституционных прав детей, имеющих медицинские показания для обучения на дому, в части получения ими общего образования в форме индивидуального обучения по месту их проживания; создание условий для освоения индивидуальных образовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов детьми, которые по причине болезни не могут посещать образовательное учреждение.

2. Порядок организации образования детей в форме
индивидуального обучения на дому

2.1. Индивидуальное обучение на дому рекомендуется детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам обучающимся в I - XI (XII) классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения.
(п. 2.1 в ред. Постановления администрации Петровского района от 21.11.2012 № 1333)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Обучение больного ребенка организуется тем образовательным учреждением, в котором данный ученик обучается (в которое он зачислен).
2.3. Основанием для организации обучения на дому является:
письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения; заключение медицинского учреждения.
По желанию родителей (законных представителей) для уточнения вида образовательной программы для больного ребенка возможно обращение в психолого-медико-педагогическую комиссию.
2.4. По ходатайству общеобразовательного учреждения, в котором обучается такой ребенок, в соответствии с представленными документами отдел образования администрации района издает приказ, в котором дается разрешение на обучение такого ребенка в форме индивидуального обучения на срок, указанный в медицинской справке.
2.5. Организация учебного процесса больного ребенка на дому регламентируется приказом руководителя общеобразовательного учреждения, учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно и согласовываются с родителями.
2.6. Учебный план для каждого ребенка, обучающегося на дому, составляется из расчета:
в I - IV классах - до 8 часов в неделю;
в V - VIII классах - до 10 часов в неделю;
в IX классах - до 11 часов в неделю;
в X - XI классах - до 12 часов в неделю.
Учебный план для обучения на дому разрабатывается общеобразовательным учреждением с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (если таковые имеются).
2.7. График организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому, образовательные технологии и содержание обучения должны обеспечивать образование ребенка в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования.
2.8. По желанию родителей (законных представителей) обучающегося занятия могут проводиться на дому, в образовательном учреждении и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому. Выбор вариантов проведения занятий зависит от психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение.
2.9. На каждого ученика, обучающегося на дому индивидуально, ведется журнал, где фиксируется:
- учебный план ученика;
- расписание занятий;
- дата проведения занятий;
- содержание учебного материала;
- количество часов;
- текущие, четвертные, полугодовые, годовые, экзаменационные и итоговые оценки по предметам, включенным в учебный план образовательного учреждения.
Прохождение учебного материала и учет знаний обучающегося оформляются в журнале в соответствии с требованиями к ведению классного журнала.
Оплата труда учителей за индивидуальное обучение больного ребенка на дому производится на основании записей в журнале.
Обучающийся на дому должен быть зачислен на обучение в соответствующий класс. Фамилия, имя, отчество обучающегося должны быть занесены в классный журнал.
В классном журнале заполняются страницы с текущим учетом успеваемости и посещаемости обучающегося на дому; указываются общие сведения об обучающихся, сведения о здоровье; заполняется сводная ведомость учета успеваемости и посещения обучающегося.
В сводную ведомость учета успеваемости обучающихся (последние страницы классного журнала) переносятся классным руководителем оценки за каждую учебную четверть (полугодие), год на основании оценок, выставленных учителями в дневнике (журнале) обучающегося.
Дневник (журнал) хранится вместе с классным журналом в течение 5 лет. После истечения 5-летнего срока хранения из классного журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса, в том числе больного ребенка. Сформированные дела хранятся не менее 75 лет.
2.10. Общеобразовательное учреждение, организующее обучение детей на дому, предоставляет на время обучения бесплатно учебники, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы.
2.11. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за уровнем и качеством реализуемых образовательных программ, методикой индивидуального обучения осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Классный руководитель, изучая информацию о наклонностях обучающегося, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требованиях родителей к обучению и воспитанию, координирует усилия участников образовательного процесса по образованию и самообразованию ребенка.
2.12. Государственная (итоговая) аттестация для выпускников, обучающихся по состоянию здоровья на дому, проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075), Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28.11.2008 № 362), Порядком проведения государственного выпускного экзамена (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70).
2.13. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI классов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
2.14. Выпускникам, обучающимся по индивидуальным программам и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, изучавшимся на соответствующей ступени обучения.
2.15. Выпускники, обучавшиеся по индивидуальным программам и проявившие особые успехи в учении, награждаются золотой или серебряной медалью в соответствии с Положением о медалях "За особые успехи в учении" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.02.2010 № 140).

3. Права и обязанности участников образовательного процесса

3.1. Права и обязанности детей, обучающихся на дому, их родителей (законных представителей), педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение на дому, определяются в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Законом Тамбовской области "Об образовании в Тамбовской области" и Уставом общеобразовательного учреждения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru