АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. № 857
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ В ФОРМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
(в ред. Постановления
администрации Петровского района
от 21.11.2012 № 1333)
В целях обеспечения государственных гарантий прав детей-инвалидов на получение общедоступного и бесплатного общего образования и в соответствии с Федеральным законом
от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Законом
Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З "Об образовании в Тамбовской области" (с изменениями и дополнениями), Постановлением
администрации Тамбовской области от 15.08.2005 № 716 "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому" администрация Петровского района постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке организации образования детей в форме индивидуального обучения на дому согласно приложению.
2. Отделу образования администрации района (Климонова) довести до сведения руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений настоящее постановление.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельские зори".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района М.В.Горбунову.
И.о. главы Петровского района
С.Н.Ефанов
Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации Петровского района
от 14.09.2011 № 857
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ФОРМЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
(в ред. Постановления
администрации Петровского района
от 21.11.2012 № 1333)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации образования детей в форме индивидуального обучения детей на дому.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- Постановлением
Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями);
- письмом Центрального комитета профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 22.02.2006 № 11-06-инфо "О рекомендациях об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений";
- Постановлением
администрации Тамбовской области от 15.08.2005 № 716 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому".
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1.2. Индивидуальное обучение детей на дому организуется в целях обеспечения гарантий прав на общее образование детей, находящихся на лечении, путем создания условий для организации обучения на дому.
1.3. Задачами организации индивидуального обучения на дому являются:
обеспечение и защита конституционных прав детей, имеющих медицинские показания для обучения на дому, в части получения ими общего образования в форме индивидуального обучения по месту их проживания; создание условий для освоения индивидуальных образовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов детьми, которые по причине болезни не могут посещать образовательное учреждение.
2. Порядок организации образования детей в форме
индивидуального обучения на дому
2.1. Индивидуальное обучение на дому рекомендуется детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам обучающимся в I - XI (XII) классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения.
(п. 2.1 в ред. Постановления
администрации Петровского района от 21.11.2012 № 1333)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.2. Обучение больного ребенка организуется тем образовательным учреждением, в котором данный ученик обучается (в которое он зачислен).
2.3. Основанием для организации обучения на дому является:
письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения; заключение медицинского учреждения.
По желанию родителей (законных представителей) для уточнения вида образовательной программы для больного ребенка возможно обращение в психолого-медико-педагогическую комиссию.
2.4. По ходатайству общеобразовательного учреждения, в котором обучается такой ребенок, в соответствии с представленными документами отдел образования администрации района издает приказ, в котором дается разрешение на обучение такого ребенка в форме индивидуального обучения на срок, указанный в медицинской справке.
2.5. Организация учебного процесса больного ребенка на дому регламентируется приказом руководителя общеобразовательного учреждения, учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно и согласовываются с родителями.
2.6. Учебный план для каждого ребенка, обучающегося на дому, составляется из расчета:
в I - IV классах - до 8 часов в неделю;
в V - VIII классах - до 10 часов в неделю;
в IX классах - до 11 часов в неделю;
в X - XI классах - до 12 часов в неделю.
Учебный план для обучения на дому разрабатывается общеобразовательным учреждением с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (если таковые имеются).
2.7. График организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому, образовательные технологии и содержание обучения должны обеспечивать образование ребенка в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования.
2.8. По желанию родителей (законных представителей) обучающегося занятия могут проводиться на дому, в образовательном учреждении и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому. Выбор вариантов проведения занятий зависит от психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение.
2.9. На каждого ученика, обучающегося на дому индивидуально, ведется журнал, где фиксируется:
- учебный план ученика;
- расписание занятий;
- дата проведения занятий;
- содержание учебного материала;
- количество часов;
- текущие, четвертные, полугодовые, годовые, экзаменационные и итоговые оценки по предметам, включенным в учебный план образовательного учреждения.
Прохождение учебного материала и учет знаний обучающегося оформляются в журнале в соответствии с требованиями к ведению классного журнала.
Оплата труда учителей за индивидуальное обучение больного ребенка на дому производится на основании записей в журнале.
Обучающийся на дому должен быть зачислен на обучение в соответствующий класс. Фамилия, имя, отчество обучающегося должны быть занесены в классный журнал.
В классном журнале заполняются страницы с текущим учетом успеваемости и посещаемости обучающегося на дому; указываются общие сведения об обучающихся, сведения о здоровье; заполняется сводная ведомость учета успеваемости и посещения обучающегося.
В сводную ведомость учета успеваемости обучающихся (последние страницы классного журнала) переносятся классным руководителем оценки за каждую учебную четверть (полугодие), год на основании оценок, выставленных учителями в дневнике (журнале) обучающегося.
Дневник (журнал) хранится вместе с классным журналом в течение 5 лет. После истечения 5-летнего срока хранения из классного журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса, в том числе больного ребенка. Сформированные дела хранятся не менее 75 лет.
2.10. Общеобразовательное учреждение, организующее обучение детей на дому, предоставляет на время обучения бесплатно учебники, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы.
2.11. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за уровнем и качеством реализуемых образовательных программ, методикой индивидуального обучения осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Классный руководитель, изучая информацию о наклонностях обучающегося, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требованиях родителей к обучению и воспитанию, координирует усилия участников образовательного процесса по образованию и самообразованию ребенка.
2.12. Государственная (итоговая) аттестация для выпускников, обучающихся по состоянию здоровья на дому, проводится в соответствии с Положением
о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075), Положением
о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28.11.2008 № 362), Порядком
проведения государственного выпускного экзамена (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70).
2.13. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI классов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
2.14. Выпускникам, обучающимся по индивидуальным программам и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, изучавшимся на соответствующей ступени обучения.
2.15. Выпускники, обучавшиеся по индивидуальным программам и проявившие особые успехи в учении, награждаются золотой или серебряной медалью в соответствии с Положением
о медалях "За особые успехи в учении" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.02.2010 № 140).
3. Права и обязанности участников образовательного процесса
3.1. Права и обязанности детей, обучающихся на дому, их родителей (законных представителей), педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение на дому, определяются в соответствии с Законом
РФ "Об образовании", Законом
Тамбовской области "Об образовании в Тамбовской области" и Уставом общеобразовательного учреждения.