ДУМА РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В РОСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. Решения
Думы Ростовского муниципального района
от 23.08.2012 № 105)
На основании пункта 6 части 10 статьи 35
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона
от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в соответствии с Уставом
Ростовского муниципального района Дума Ростовского муниципального района
РЕШИЛА:
Утвердить Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Ростовском муниципальном районе (приложение).
Опубликовать настоящее решение в газете "Ростовский вестник".
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по местному самоуправлению, законности и правопорядку (Денежкин Ю.Ю.).
Глава
Ростовского
муниципального района
В.И.ТОКАРЕВ
Приложение
к решению
Думы Ростовского
муниципального района
от 30.06.2009 № 55
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. Решения
Думы Ростовского муниципального района
от 23.08.2012 № 105)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом
Ростовского муниципального района и устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Ростовском муниципальном районе.
1.2. Затраты, связанные с созданием предприятий, осуществляются за счет средств бюджета Ростовского муниципального района. Реорганизация и ликвидация предприятий производится за счет их собственных средств.
2. ЦЕЛИ И ОСНОВАНИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом
Ростовского муниципального района, и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
2.2. В Ростовском муниципальном районе могут создаваться и действовать предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные унитарные предприятия), и предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия).
2.3. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
2.4. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального района;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, которая в соответствии с действующим законодательством предусмотрена исключительно для казенных предприятий.
3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
(в ред. Решения
Думы Ростовского муниципального района от 23.08.2012 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Решение о создании предприятия принимается администрацией РМР (далее - администрация) по согласованию с Думой РМР (далее - Дума) путем издания постановления администрации на основании предложений Главы РМР, депутатов Думы, структурных подразделений и должностных лиц администрации.
Учредителем предприятия является Ростовский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя предприятия от имени РМР осуществляет администрация в лице управления муниципального имущества администрации РМР (далее - управление).
Права собственника имущества предприятия от имени РМР осуществляет администрация в лице управления.
Дума принимает решение о даче согласия либо отказе от дачи согласия администрации на создание предприятия в течение месяца со дня поступления в Думу соответствующего проекта постановления.
Постановление о создании предприятия должно содержать его наименование, цели и предмет деятельности, размер уставного фонда предприятия и перечень имущества, передаваемого в уставный фонд (за исключением решения о создании казенного предприятия).
К проекту постановления о создании предприятия прилагаются следующие документы:
- проект устава предприятия;
- заключение управлений финансов и экономики администрации на проект постановления;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании предприятия в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств, с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче создаваемому предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Устав предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование единоличного исполнительного органа предприятия (директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные, предусмотренные федеральным законодательством сведения.
Подготовку проекта постановления о создании предприятия, проекта устава предприятия и иных необходимых документов осуществляет управление.
Проект постановления о создании предприятия с прилагаемыми документами направляется администрацией в Думу в порядке внесения проектов решений, установленном Регламентом Думы.
Проект решения Думы о даче согласия либо отказе от дачи согласия администрации на создание предприятия разрабатывается управлением делами аппарата Думы.
4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
(в ред. Решения
Думы Ростовского муниципального района от 23.08.2012 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Решение о реорганизации предприятия принимается администрацией по согласованию с Думой путем издания постановления администрации на основании предложений Главы РМР, депутатов Думы, структурных подразделений и должностных лиц администрации, руководителей предприятий.
Постановление о реорганизации предприятия должно содержать наименование предприятия (предприятий), подлежащего (подлежащих) реорганизации, вид реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), поручение осуществить необходимые мероприятия для проведения процедуры реорганизации, а также основные цели деятельности создаваемого учреждения (в случае принятия решения о преобразовании предприятия в муниципальное учреждение).
В случаях, установленных федеральным законодательством, реорганизация предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
Основаниями для реорганизации предприятий могут являться:
- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
- принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;
- иные основания в соответствии с действующим законодательством РФ.
Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия осуществляются в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством РФ, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия.
При подготовке проекта постановления о реорганизации предприятия, направлении его в Думу для принятия решения о даче согласия либо отказе от дачи согласия на реорганизацию предприятия применяются положения раздела 3
настоящего Порядка.
5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
(в ред. Решения
Думы Ростовского муниципального района от 23.08.2012 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Предприятие может быть ликвидировано по решению администрации по согласованию с Думой путем издания постановления администрации на основании предложений Главы РМР, депутатов Думы, структурных подразделений и должностных лиц администрации, руководителей предприятий.
Постановление о ликвидации предприятия должно содержать наименование и местонахождение ликвидируемого предприятия, поручение осуществить необходимые мероприятия для проведения процедуры ликвидации.
Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом
Российской Федерации и иными федеральными законами.
Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
В случае принятия решения о ликвидации предприятия администрация назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
В случае если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.
При подготовке проекта постановления о ликвидации предприятия, направлении его в Думу для принятия решения о даче согласия либо отказе от дачи согласия на ликвидацию предприятия применяются положения раздела 3
настоящего Порядка.