Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2011 г. № 231

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее также - Инструкция).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 06.09.2010 № 202 "Об утверждении Административного регламента исполнения Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области муниципальной функции "Организация рассмотрения обращений граждан".

Глава администрации
муниципального образования
"Шумячский район"
Н.Н.МАКУХА





Утверждена
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Шумячский район"
Смоленской области
от 09.06.2011 № 231

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок, последовательность и сроки учета, регистрации, рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), а также организации приема граждан в Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
1.2. Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области обеспечивает рассмотрение обращений граждан по вопросам, находящимся в ее ведении, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, постановлением Администрации муниципального образования Шумячский район Смоленской области от 26.07.2010 № 138 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Инструкция по делопроизводству).
1.3. Обращения граждан рассматриваются Главой администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Глава), заместителями Главы администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Заместители Главы), руководителями и специалистами структурных подразделений Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в компетенцию которых входит разрешение вопросов, содержащихся в указанных обращениях.
1.4. Работу с индивидуальными и коллективными обращениями граждан, поступившими в адрес Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - обращения), организует ответственное лицо по делопроизводству (далее также - специалист по делопроизводству), номера телефонов которого размещаются на информационном стенде в вестибюле главного входа в здание Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, на Интернет-сайте Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, а также публикуются в средствах массовой информации.
1.5. Организация работы с обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее также - структурные подразделения) в соответствии с распоряжениями руководителей соответствующих структурных подразделений возлагается на одного из сотрудников.
1.6. Сотрудники структурных подразделений, непосредственно осуществляющие рассмотрение обращений граждан, несут персональную ответственность за их сохранность.
1.7. При уходе в отпуск сотрудник структурного подразделения обязан передать имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его сотруднику. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности сотрудник структурного подразделения обязан сдать по акту все обращения граждан ответственному за делопроизводство сотруднику структурного подразделения.

2. Порядок информирования о рассмотрении обращений

2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений размещается:




Периодичность осуществления такого контроля устанавливается управляющим делами Администрации.
3.10.4. Организация и обеспечение централизованного учета и своевременного рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, в органах местного самоуправления муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области осуществляются специалистом по делопроизводству.
Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, находящихся на рассмотрении в структурных подразделениях Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, осуществляют их руководители.

4. Организация личного приема граждан в Администрации
муниципального образования "Шумячский район"
Смоленской области

4.1. Личный прием граждан осуществляется в Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
4.2. В вестибюле здания Администрации, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приемной Администрации, график приема граждан.
4.3. Места ожидания личного приема должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
4.4. Личный прием граждан проводят Глава администрации, заместители Главы администрации, управляющий делами Администрации, руководители структурных подразделений Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области. Должностные лица, ведущие личный прием граждан, несут персональную ответственность за его проведение.
4.5. Организацию личного приема граждан в приемной Главы администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области осуществляет специалист по делопроизводству.
4.6. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком личного приема граждан (далее - график приема).
4.7. Замена должностных лиц, ведущих личный прием, заявленных в графике приема, а также изменение сроков проведения личного приема производятся по согласованию с Главой администрации.
4.8. График приема размещается в сети Интранет, на информационных стендах в вестибюле главного входа в Администрацию муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
4.9. Запись на личный прием к должностным лицам, ведущим личный прием, производится специалистом по делопроизводству ежедневно с 9 до 13 часто и с 14 до 17 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 13 часов и с 14 до 16 часов.
Список граждан, записавшихся на личный прием, и подготовленные материалы (в случае повторного обращения) передаются должностному лицу, ведущему личный прием, не позднее 12 часов в день, предшествующий дню личного приема.
4.10. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности, установленном должностным лицом, ведущим личный прием, с учетом права граждан на первоочередность, установленного законодательством Российской Федерации.
Время ожидания личного приема граждан не должно превышать 30 минут.
4.11. Во время личного приема граждан должностным лицом, ведущим личный прием, каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо письменной форме по существу поднимаемых им вопросов.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такое обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема. В остальных случаях гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.12. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящей Инструкцией. В карточку личного приема вносится запись о принятии письменного обращения.
4.13. Личный прием иностранных граждан, не владеющих русским языком, производится с участием специалистов органа местного самоуправления муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, владеющего нужным иностранным языком.
4.14. В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться для рассмотрения данного обращения по существу.
4.15. По окончании личного приема граждан должностное лицо, ведущее личный прием, доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии по нему мер.
4.16. Контроль за рассмотрением обращений, поступивших при личном приеме граждан, и поручений, данных во время личного приема граждан, возлагается на должностное лицо, ведущее личный прием.

5. Организация выездного личного приема граждан

5.1. Организация работы по проведению выездных личных приемов граждан Главой администрации возлагается на специалиста по работе с поселениями Шумячского района во взаимодействии с руководителями органов местного самоуправления сельских поселений Шумячского района, в зданиях которых проводятся соответствующие выездные личные приемы.
5.2. Проведение выездных личных приемов планируется специалистом по работе с поселениями Шумячского района по согласованию с Главой администрации по результатам анализа обращений или мониторинга социально-экономического развития соответствующих органов местного самоуправления сельских поселений Шумячского района.
5.3. Выездные личные приемы граждан проводятся на основании графика приема.
5.4. Копия утвержденного Главой администрации графика приема в срок не позднее второго числа месяца, в течение которого запланировано проведение выездного личного приема, направляется для сведения в органы местного самоуправления сельских поселений Шумячского района, на территориях которых будет проводиться выездной личный прием.
5.5. О предстоящем выездном личном приеме граждан население сельского поселения Шумячского района заранее информируется органами местного самоуправления сельского поселения Шумячского района Смоленской области через местные средства массовой информации.
5.6. Организация подготовки документации по результатам проведения выездных личных приемов осуществляется специалистом по работе с поселениями, непосредственное ее оформление - лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления сельских поселений Шумячского района Смоленской области.
5.7. Анализ результатов проведения выездных личных приемов граждан, контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших в ходе их проведения, осуществляются специалистом по делопроизводству.
5.8. Организационно-техническое обеспечение выездного личного приема граждан возлагается на Администрацию муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области и органы местного самоуправления сельских поселений Шумячского района Смоленской области, на территориях которых запланировано проведение выездного личного приема граждан.
Руководители органов местного самоуправления сельских поселений Шумячского района Смоленской области обеспечивают подготовку мест для осуществления выездного личного приема граждан.

6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе
рассмотрения обращений

6.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе рассмотрения обращений граждан, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суд.
6.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области определяется федеральным и областным законодательством.
6.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений граждан, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru