УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 августа 2012 г. № 1110
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
24.11.2011 № 1619 "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАЦИОНАРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ "СУХОТИНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ" И
УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО СТАЦИОНАРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ "СУХОТИНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
06.07.2012 № 806)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 24.11.2011 № 1619 "О переименовании Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Сухотинский психоневрологический интернат" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Сухотинский психоневрологический интернат" (в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 06.07.2012 № 806).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 06.07.2012 № 806 "О внесении изменения в Устав Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Сухотинский психоневрологический интернат". Текст Постановления
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 13.07.2012 № 53(1285).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на установление правового статуса Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Сухотинский психоневрологический интернат", что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 28.07.2012 № 127-ФЗ), Гражданским кодексом
Российской Федерации (в редакции от 05.06.2012 № 51-ФЗ), Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях" (в редакции от 28.07.2012 № 134-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ), от 02.08.1995 № 122-ФЗ
"О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции от 21.11.2011 № 326-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ), от 10.12.1995 № 195-ФЗ
"Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции от 23.07.2008 № 160-ФЗ), от 17.07.1999 № 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи" (в редакции от 01.07.2011 № 169-ФЗ), от 24.11.1995 № 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 20.07.2012 № 124-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 9.2
Федерального закона № 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Подпунктом 2 пункта 1.1 статьи 14
Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2
Федерального закона № 122-ФЗ законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 31
Федерального закона № 122-ФЗ основным источником финансирования государственного сектора системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов являются бюджеты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2
Положения об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного бюджетного учреждения, утвержденного Постановлением администрации области от 11.05.2011 № 481 "Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения", администрация области утверждает устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких