Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 августа 2012 г. № 1103

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
28.12.2006 № 1544 "О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К
ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИЯ НЕДОИМКИ И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ ПО
ДОХОДАМ ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
29.12.2007 № 1497, ОТ 29.12.2010 № 1560, ОТ 26.09.2011 N
1296, ОТ 22.06.2012 № 741)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 28.12.2006 № 1544 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 29.12.2007 № 1497, от 29.12.2010 № 1560, от 26.09.2011 № 1296, от 22.06.2012 № 741).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 22.06.2012 № 741 "О внесении изменений в Постановление администрации области от 28.12.2006 № 1544 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 29.06.2012 № 49(1281).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение порядка признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 06.12.2011 № 405-ФЗ) (далее - ГК РФ), от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции от 07.12.2011 № 415-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
Закон Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (далее - Закон № 231-З) устанавливает основы управления государственной собственностью Тамбовской области и порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Тамбовской области в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности Тамбовской области.
Согласно пункту 4 статьи 31 Закона № 231-З в соответствии с гражданским законодательством в целях приобретения имущества в собственность Тамбовской области, использования и отчуждения имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству, в том числе, договор аренды (имущественного найма).
В соответствии со статьей 15.1 Закона Тамбовской области от 25.11.2005 № 386-З "Об областном бюджете на 2006 год" администрация области разрабатывает порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по арендной плате и пени по договорам аренды имущества, находящегося в государственной собственности.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru