УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 августа 2012 г. № 1093
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
27.09.2010 № 1138 "О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 13.07.2011 № 844, ОТ 09.12.2011 № 1718, ОТ
22.06.2012 № 742)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 27.09.2010 № 1138 "О повышении эффективности бюджетных расходов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 13.07.2011 № 844, от 09.12.2011 № 1718, от 22.06.2012 № 742).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 22.06.2012 № 742 "О внесении изменения в Постановление администрации области от 27.09.2010 № 1138 "О повышении эффективности бюджетных расходов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 29.06.2012 № 49(1281).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом
от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 20.07.2012 № 122-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), Концепцией
межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-р, Программой
Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р (в редакции от 07.12.2011 № 1013) (далее - Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1101-р).
Согласно пункту 1 статьи 72
БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Статья 69
БК РФ относит к бюджетным ассигнованиям ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Пунктом 3
Распоряжения Правительства Российской Федерации № 1101-р рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать и реализовать региональные и муниципальные программы по повышению эффективности расходов соответствующих бюджетов согласно основным положениям Программы, утвержденной указанным распоряжением Правительства Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением
администрации Тамбовской области от 16.09.2010 № 1096 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", разработка областной программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года является одной из основных задач бюджетной политики Тамбовской области на 2011 - 2013 годы.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких