Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2012 г. № 4198

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД УРАЙ

На основании статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2011 № 625-рп "О Схеме обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2020 года":
1. Утвердить Правила обращения с отходами на территории муниципального образования городской округ город Урай согласно приложению.
2. Постановление опубликовать в газете "Знамя" и разместить на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Урай И.А.Фузееву.

Глава администрации города Урай
В.П.КУЛИКОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Урай
от 24.12.2012 № 4198

ПРАВИЛА
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД УРАЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила обращения с отходами на территории муниципального образования городской округ город Урай (далее - Правила) направлены на совершенствование управления в сфере обращения с отходами с целью сокращения объемов их образования, повышения эффективности использования отходов в процессе хозяйственной деятельности, предупреждения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также обеспечения должного санитарного состояния территории города.
1.2. Правила регламентируют отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления, образующимися в процессе жизнедеятельности населения, производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на территории муниципального образования городской округ город Урай.
1.3. Правилами определяется общий порядок обращения со следующими видами отходов:
1) муниципальные отходы:
а) твердые бытовые отходы;
б) крупногабаритные отходы;
в) опасные бытовые отходы;
г) ртутьсодержащие отходы;
д) медицинские отходы;
е) биологические отходы;
ж) осадки сточных вод;
з) строительные отходы;
и) автотранспортные отходы;
к) нефтесодержащие отходы;
л) отходы от уборки улиц и содержания территорий (включая снеговые массы);
2) промышленные отходы.
Отдельные вопросы обращения с отходами (в том числе в отношении конкретных видов отходов) могут регулироваться иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Урай.
1.4. Правила действуют на территории муниципального образования городской округ город Урай и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.


1.5. Термины и определения используются в тех значениях, которые установлены в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Полномочия муниципального органа управления отходами

2.1. Муниципальным органом управления отходами на территории муниципального образования город Урай является администрация города Урай (далее - орган управления).
2.2. В ходе реализации полномочий в сфере обращения с отходами, установленных правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, орган управления осуществляет:
1) подготовку планов и муниципальных программ, разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам обращения с отходами, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Урай, регулирующих указанные вопросы;
2) мероприятия, направленные на организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
3) согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
4) выполнение работ по организации экологического воспитания, образования, просвещения, пропаганды, в том числе обеспечение населения и хозяйствующих субъектов необходимой информацией;
5) взаимодействие с органами государственного контроля (надзора), общественного контроля, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского округа - Югры, юридическими лицами и гражданами;
6) деятельность, направленную на совершенствование существующей на территории муниципального образования системы обращения с отходами;
7) стимулирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих оказание услуг в сфере обращения с отходами, в соответствии с нормами действующего федерального и регионального законодательства, муниципальных правовых актов.
2.3. В целях надлежащего исполнения установленных обязанностей орган управления вправе:
1) осуществлять содействие субъектам отношений, возникающих в сфере обращения с отходами, в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского округа - Югры;
2) привлекать на договорной основе научно-исследовательские, проектные учреждения и институты к выполнению задач, связанных с природопользованием, экологией и обращением с отходами;
3) осуществлять деятельность, предусмотренную нормами действующего законодательства;
4) внедрять на территории муниципального образования передовые методы обращения с отходами.
2.4. Орган управления несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение установленных обязанностей в сфере обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством.

3. Права, обязанности и ответственность
специализированных организаций
по санитарной очистке территорий

3.1. Специализированные организации, осуществляющие деятельность по санитарной очистке территорий (далее - специализированные организации), имеют право:
1) получать оплату за оказанные услуги или выполненные работы в соответствии с их объемом и качеством;
2) привлекать субподрядчиков, имеющих необходимые разрешения (лицензии), для выполнения работ (оказания услуг) и нести ответственность за выполненные субподрядчиками (третьими лицами) работы или оказанные услуги;
3) обращаться к органу управления за предоставлением в установленном порядке мер экономической и иной поддержки в целях надлежащего исполнения обязанностей в сфере обращения с отходами;
4) обеспечивать содействие органу управления при проведении мероприятий в сфере обращения с отходами.
3.2. При соблюдении требований настоящих Правил специализированные организации:
1) заключают договоры (контракты) на оказание соответствующих услуг (выполнение работ) с образователем (поставщиком) отходов;
2) осуществляют деятельность по санитарной очистке территорий в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Урай, с учетом положений Генеральной схемы очистки территории муниципального образования город Урай.
3.3. Специализированные организации должны соответствовать нормативным требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим данный вид деятельности.
3.4. За неисполнение, ненадлежащее исполнение договорных (контрактных) обязательств, нарушение установленных норм, регулирующих порядок обращения с отходами, специализированные организации несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

4. Права, обязанности и ответственность
образователей (поставщиков) отходов

4.1. Образователи (поставщики) отходов, являющиеся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами и их объединениями имеют право:
1) получать в установленном действующим законодательством порядке полную, объективную и достоверную информацию, касающуюся обращения с отходами, в том числе об опасности, возникающей при функционировании объектов обращения с отходами;
2) участвовать в установленном порядке в разработке мероприятий, связанных с обеспечением безопасности, ресурсосбережения при проектировании, сооружении и эксплуатации объектов по обращению с отходами;
3) на компенсацию в установленном действующим законодательством порядке материального ущерба, причиненного в результате обращения с отходами;
4) осуществлять общественный контроль за обращением с отходами в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и обеспечивать содействие органу управления при проведении мероприятий в сфере обращения с отходами.
4.2. Образователи (поставщики) отходов обязаны:
1) осуществлять деятельность по обращению с отходами исключительно при наличии разрешительной документации (в случаях, когда наличие такой документации является обязательным в соответствии с действующим законодательством);
2) принимать необходимые организационно-технические, технологические и иные меры по уменьшению образования отходов, по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека;
3) в процессе хозяйственной деятельности осуществлять сбор вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье, и обеспечивать такую переработку либо осуществлять передачу образовавшихся вторичных ресурсов лицам, осуществляющим деятельность по их переработке, если такая обязанность установлена действующим законодательством;
4) обеспечивать соблюдение нормативных требований, предъявляемых к сбору, накоплению вторичных материальных ресурсов, и предотвращать уничтожение таких ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье;
5) обеспечивать соблюдение нормативных требований, предъявляемых к осуществлению сбора, складирования, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов, с учетом положений Генеральной схемы очистки территории муниципального образования город Урай;
6) возмещать в установленном порядке вред, причиненный жизни и здоровью граждан, окружающей природной среде, имуществу в результате нарушений законодательства в области обращения с отходами;
7) осуществлять обязательные платежи, предусмотренные нормативными правовыми актами, а также оплату за вывоз и (или) размещение отходов в соответствии с утвержденными тарифами и условиями соответствующих договоров;
8) не допускать образования несанкционированных свалок отходов.
4.3. Образователи (поставщики) отходов несут ответственность за несоблюдение норм, регулирующих сферу обращения с отходами, в соответствии с действующим законодательством.

5. Процедура взимания платежей за услуги
в сфере обращения с отходами

5.1. Взимание платежей за услуги, оказываемые в сфере обращения с отходами, осуществляется в порядке и в размерах, установленных в соответствии с нормами действующего федерального и регионального законодательства в зависимости от видов отходов.

6. Процедура учета и контроля за движением отходов,
вторичных материальных ресурсов на территории
муниципального образования город Урай

6.1. Учет и контроль за движением отходов (вторичных материальных ресурсов) на территории муниципального образования город Урай, проводимые с целью установления фактических количественных данных по образованию, размещению, использованию, обезвреживанию, приему/передаче отходов, должны осуществляться хозяйствующими субъектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Требования к объектам накопления, сбора,
транспортирования, обезвреживания, использования
и размещения отходов на территории
муниципального образования город Урай

7.1. Объекты накопления, сбора, транспортирования, обезвреживания, использования и размещения отходов на территории муниципального образования город Урай, их месторасположение, состояние, оснащение должны соответствовать экологическим, санитарно-эпидемиологическим, техническим, градостроительным нормативам, с учетом положений Генеральной схемы очистки территории муниципального образования город Урай.
7.2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты, указанные в пункте 7.1 настоящих Правил, должна быть получена разрешительная документация на их размещение, строительство, эксплуатацию.

8. Требования к объектам сбора, транспортировки
и переработки вторичных материальных ресурсов (сырья)

8.1. Объекты сбора, транспортировки и переработки вторичных материальных ресурсов (сырья), их месторасположение, состояние, оснащение должны соответствовать экологическим, санитарно-эпидемиологическим, техническим, градостроительным нормативам, с учетом положений Генеральной схемы очистки территории муниципального образования город Урай.
8.2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты, указанные в пункте 8.1 настоящих Правил, должна быть получена разрешительная документация на их размещение, строительство, эксплуатацию.

9. Процедура привлечения к ответственности
за нарушение данных правил

9.1. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, виновные в нарушении требований, установленных в сфере обращения с отходами, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.2. Привлечение к ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред (ущерб).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru