Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ

от 22 июля 2011 г. № 2658

О ЗАЩИТЕ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА,
В АЛТАЙСКОМ КРАЕ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Алтайского края от 31.12.2004 имеет номер 72-ЗС, а не 29-ЗС.

В целях упорядочения деятельности органов опеки и попечительства по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в Алтайском крае, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", закона Алтайского края от 31.12.2004 № 29-ЗС "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", закона Алтайского края 25.12.2007 № 149-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей", закона Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" приказываю:
1. Утвердить Положение о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в Алтайском крае (приложение 1).
2. Утвердить форму отчета органа местного самоуправления о сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа (приложение 2).
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Алтайского края:
3.1. разработать и утвердить Положение о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом;
3.2. установить персональную ответственность должностных лиц за сохранение находящихся в собственности и закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, жилых помещений;
3.3. издать муниципальный правовой акт по организации и проведению не реже 1 раза в год инвентаризации жилых помещений, находящихся в собственности и закрепленных за лицами указанной категории, расположенных на территории муниципального образования;
3.4. обеспечить подготовку по результатам инвентаризации ежегодного отчета органа местного самоуправления о сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа с предоставлением копии отчета в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - "Управление") не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
3.5. обеспечить контроль за сохранностью жилых помещений, находящихся в собственности или закрепленных за лицами указанной категории, с проведением не реже 2 раз в год проверок с привлечением всех заинтересованных ведомств и оформлением по их итогам акта обследования жилого помещения, находящегося в собственности или закрепленного за гражданином, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, содержащего в том числе совместные решения по данным вопросам.
4. Отделу специального образования и семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей управления (Багина Л.В.):
4.1. обеспечить ежегодное формирование сводного списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих собственное или закрепленное жилое помещение;
4.2. организовать подготовку аналитической информации по итогам года (не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления, начальника отдела Беккер С.Н.

Заместитель начальника управления
Ю.Г.АБДУЛЛАЕВ





Приложение 1

Утверждено
Приказом
управления Алтайского края
по образованию и делам молодежи
от 22 июля 2011 г. № 2658

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЩИТЕ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ
ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА, В АЛТАЙСКОМ КРАЕ


1. Общие положения

1.1. Положение о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в Алтайском крае (далее - "Положение") определяет порядок обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа (далее - "Дети-сироты") и разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", закона Алтайского края от 31.12.2004 № 29-ЗС "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", закона Алтайского края от 25.12.2007 № 149 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей", закона Алтайского края от 12.12.2006 "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края".
1.2. Ответственными за обеспечение учета и сохранности жилищных прав Детей-сирот в Алтайском крае выступают органы местного самоуправления Алтайского края, наделенные государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее - "Органы опеки и попечительства"). Органы опеки и попечительства руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
Основными задачами Органов опеки и попечительства при реализации настоящего Положения являются:
- защита жилищных прав Детей-сирот в Алтайском крае;
- принятие мер к защите и исключению нарушений жилищных прав Детей-сирот в Алтайском крае;
- принятие мер к защите нарушенных жилищных прав Детей-сирот в Алтайском крае.

2. Меры по учету жилых помещений, закрепленных за
детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения
родителей, в Алтайском крае

2.1. При выявлении Детей-сирот и регистрации их в Журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 12.11.2008 № 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"), Органы опеки и попечительства выясняют наличие жилого помещения, принадлежащего Детям-сиротам на праве собственности или праве пользования, и принимают в соответствии с законодательством меры по охране жилищных прав Детей-сирот.
2.2. При выявлении в собственности или на праве пользования у Детей-сирот жилых помещений Органы опеки и попечительства производят его комиссионное обследование с составлением описи находящегося в нем имущества (далее - "опись") и актом обследования технического состояния жилого помещения (далее - "акт").
2.3. В опись заносятся все предметы, находящиеся в жилом помещении, с указанием отличительных признаков каждого. В акте указывается техническое состояние жилого помещения, наличие сантехнического, газового и иного оборудования, его техническое состояние. Кроме того, в указанных документах должны быть обозначены лица, зарегистрированные, а также фактически проживающие в обследуемом жилом помещении.
2.4. В случае, если состояние жилого помещения неудовлетворительное, заявителем (законным представителем Детей-сирот, специалистом по опеке и попечительству) в межведомственную комиссию может быть направлено заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания в установленном законом порядке.
2.5. Опись и акт составляются в 2 подлинных экземплярах и хранятся:
а) один экземпляр - в Органах опеки и попечительства, на территории которого расположено жилое помещение;
б) второй экземпляр - в личном деле Детей-сирот.

3. Меры по управлению и сохранности жилого помещения
Детей-сирот

3.1. Сохранность жилых помещений, закрепленных за Детьми-сиротами, обеспечивается реализацией комплекса мер, направленных на сохранение жилого помещения в состоянии, пригодном для постоянного проживания в нем граждан (в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства).
3.2. Меры по охране имущества Детей-сирот принимаются Органами опеки и попечительства незамедлительно при их выявлении.
3.3. Сохранность жилого помещения, находящегося в собственности или закрепленного за Детьми-сиротами, до помещения его в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передачи под опеку или попечительство граждан, обеспечивают Органы опеки и попечительства.
3.4. После установления над Детьми-сиротами опеки или попечительства, а также передачи в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохранность находящегося в собственности или закрепленного жилого помещения осуществляет законный представитель ребенка.
3.5. Ежегодно, до 1 мая, законный представитель обязан представить в Органы опеки и попечительства по месту учета Детей-сирот отчет за предыдущий год о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего и об управлении таким имуществом, содержащий сведения о состоянии имущества, месте его хранения, действиях, осуществляемых в отношении данного имущества, и иные сведения, необходимые для осуществления учета и сохранности имущества.
3.6. В целях обеспечения сохранности жилых помещений, находящихся в собственности или закрепленных за Детьми-сиротами, на период до достижения ими совершеннолетия и (или) до окончания пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в учреждениях профессионального образования независимо от форм собственности, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, законными представителями несовершеннолетних с согласия Органов опеки и попечительства по месту нахождения жилых помещений могут приниматься следующие меры:
а) передача жилого помещения по договору коммерческого найма (безвозмездного пользования) гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам с предварительного разрешения органов опеки и попечительства;
б) принятие на себя обязательства по текущему содержанию жилого помещения для поддержания его в состоянии, пригодном для постоянного проживания граждан;
в) иные меры в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Договоры заключаются в порядке и на условиях, установленных законодательством для данных договоров. В договоры обязательно включение условий, предусматривающих обязанность нанимателя (арендатора, пользователя) жилого помещения поддерживать его в состоянии, пригодном для постоянного проживания граждан, включая своевременное внесение коммунальных платежей, а также об освобождении жилого помещения нанимателем (арендатором, пользователем) по требованию представителей органов местного самоуправления, опеки и попечительства, законных представителей Детей-сирот, обусловленного необходимостью заселения правообладателя жилого помещения, а также обязанность своевременно и в полном объеме вносить плату за содержание данного жилого помещения, в том числе за коммунальные услуги.
3.8. При заключении договора и прекращении действия (расторжения) договора жилое помещение передается по акту приема-передачи с участием законных представителей (органы опеки и попечительства, организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекун или попечитель), органов местного самоуправления, наймодателя, организации, осуществляющей управление жилыми помещениями и иных заинтересованных лиц.
3.9. Договор найма жилого помещения, закрепленного за Детьми-сиротами, может быть заключен на срок не более одного года с дальнейшей пролонгацией.
3.10. Все действия опекуна или попечителя, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по передаче жилого помещения в пользование (владение) кому бы то ни было должны осуществляться только при наличии предварительного разрешения Органов опеки и попечительства.
3.11. В случае, если в жилых помещениях, находящихся в собственности или закрепленных за Детьми-сиротами, проживают родственники, то последние уведомляются законными представителями или Органами опеки и попечительства об ответственности за сохранение жилого помещения, оплату коммунальных услуг и содержание жилья. В случае неисполнения условий к ним применяются меры в соответствии с действующим законодательством. При наличии судебного приказа о взыскании задолженности с должников и акта о невозможности взыскания, Органы опеки и попечительства принимают меры по выселению нанимателей в судебном порядке, действуя в интересах Детей-сирот.
3.12. Денежные средства, полученные по договору коммерческого найма или аренды жилого помещения, принадлежащего Детям-сиротам на праве собственности, подлежат зачислению на лицевой счет Детей-сирот. При наличии указания (разрешения) Органов опеки и попечительства средства могут быть направлены на приобретение другого необходимого Детям-сиротам имущества, о чем делается запись в описи имущества детей-сирот.

4. Контроль за сохранностью жилых помещений

4.1. Контроль за сохранностью жилых помещений, находящихся в собственности или закрепленных за Детьми-сиротами, осуществляют органы местного самоуправления, издавшие муниципальный акт о закреплении жилого помещения, и специалисты по опеке и попечительству.
4.2. Контроль за жилыми помещениями, закрепленными за Детьми-сиротами осуществляется:
а) планово - 2 раз в год;
б) внепланово - в случаях поступления информации о нарушениях жилищных прав Детей-сирот.
4.3. При обнаружении недобросовестного отношения опекуна или попечителя, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к обеспечению сохранности жилого помещения, находящегося в собственности или закрепленного за Детьми-сиротами, органы местного самоуправления и специалисты по опеке и попечительству обязаны составить соответствующий акт и предъявить к законному представителю требование о возмещении причиненных Детям-сиротам убытков. При наличии оснований материалы передаются в судебные органы.
4.4. При выявлении случаев использования законными представителями жилых помещений, закрепленных за Детьми-сиротами, в нарушение интересов несовершеннолетних Органы опеки и попечительства принимают предусмотренные законом меры к расторжению договоров, заключенных в отношении этих помещений с третьими лицами, контролируют выполнение технических норм и правил содержания, правил пользования жилых помещений, сохраняемых за Детьми-сиротами, в которых остались проживать родственники, родители, лишенные и ограниченные прав в отношении ребенка, и другие лица.





Приложение 2

Утверждено
Приказом
управления Алтайского края
по образованию и делам молодежи
от 22 июля 2011 г. № 2658

Бланк органа опеки и попечительства

                                   Отчет
      о сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами
       и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами
                                из их числа

в _________________________________________ районе (городе) Алтайского края
  (наименование муниципального образования)
Дата обследования жилого помещения
Ф.И.О. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц
из их числа
Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Адрес регистрации (фактического  места  пребывания)  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей
Реквизиты нормативного правового  акта  органа  местного  самоуправления  о
закреплении жилого помещения либо  документа  о  праве   собственности   на
жилое помещение
Адрес  закрепленного  жилого  помещения   за   детьми-сиротами  и   детьми,
оставшимися без попечения родителей
Состояние жилого помещения при обследовании  (в  том  числе  потребность  в
проведении ремонтных работ)
Наличие долгов
Сдача или возможность сдачи жилья в наем
Принятие мер к иным проживающим лицам, ведущим асоциальный образ жизни
Необходимые меры для устранения недостатков
Примечание

Утверждаю                       ___________ ___________________
(руководитель органа опеки и    ___________ ___________________
попечительства)                  (подпись)         (Ф.И.О.)
                      М.П.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru