Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2012 г. № 501-па

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления Администрации муниципального
образования "Северодвинск" от 05.04.2013 № 119-па)

В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации Северодвинска, их должностных лиц и муниципальных служащих, совершенных в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Отделу по связям со СМИ опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата.

Мэр Северодвинска
М.А.ГМЫРИН





Приложение
к постановлению
Администрации Северодвинска
от 29.12.2012 № 501-па

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕВЕРОДВИНСКА, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ,
ПОСТУПИВШИХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ДАЛЕЕ - УСЛУГИ)

(в ред. постановления Администрации муниципального
образования "Северодвинск" от 05.04.2013 № 119-па)

1. Заявитель может обратиться с жалобой на любые нарушения стандарта предоставления услуги, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
б) нарушение срока предоставления услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
д) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;


ж) отказ органа, предоставляющего услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган Администрации Северодвинска, предоставляющий услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Северодвинска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом Администрации Северодвинска, предоставляющим услугу, в месте ее предоставления. Время приема жалоб должно совпадать со временем приема предоставления услуг.
2. От имени заявителя с жалобой может обратиться его представитель.
В случае подачи жалоб через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) доверенность, подписанная заявителем - физическим лицом и оформленная в соответствии с гражданским законодательством;
б) доверенность, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенная печатью организации;
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя - юридического лица без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. При подаче жалобы на решения или действия (бездействие) руководителя органа Администрации Северодвинска, предоставляющего услугу, она поступает в Управление делами Администрации Северодвинска, регистрируется и направляется для рассмотрения заместителю Главы Администрации Северодвинска, в подчинении которого находится руководитель указанного органа.
Запрещается направлять жалобу должностному лицу, муниципальному служащему органа Администрации Северодвинска, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
4. Для рассмотрения жалоб устанавливаются следующие сроки:
срок регистрации жалобы - не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления;
срок переадресации жалобы, поданной в орган Администрации Северодвинска, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, - в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы;
абзац исключен. - Постановление Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 05.04.2013 № 119-па;
(см. текст в предыдущей редакции)
срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа Администрации Северодвинска, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы (если иные сроки рассмотрения жалобы по существу не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем рассмотрения жалобы.
(абзац введен постановлением Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 05.04.2013 № 119-па)
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
(абзац введен постановлением Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 05.04.2013 № 119-па)
5. В случае поступления жалобы, не соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", такая жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы по существу являются:
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 05.04.2013 № 119-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления;
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 05.04.2013 № 119-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении того же решения, действия (бездействия) органа Администрации Северодвинска, его должностного лица, муниципального служащего, обжалуемого заявителем;
в) подача жалобы в отношении решения, действия (бездействия) органа Администрации Северодвинска, его должностного лица, муниципального служащего, если решение по жалобе принято ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
(пп. "в" в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 05.04.2013 № 119-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления, заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием оснований отказа в рассмотрении жалобы по существу.
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 05.04.2013 № 119-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Основаниями оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
(п. 8 в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 05.04.2013 № 119-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В случаях, предусмотренных пунктом 8 настоящего постановления, ответ заявителю не направляется.
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 05.04.2013 № 119-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа Администрации Северодвинска, а также должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
б) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) органа Администрации Северодвинска, его должностного лица, муниципального служащего;
в) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной или муниципальной услуги;
е) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
11. Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобы по существу.
Должностными лицами, уполномоченными рассматривать жалобы по существу, являются:
руководитель органа Администрации Северодвинска, предоставляющего услуги в случае, если жалоба подается в указанный орган;
заместитель Главы Администрации Северодвинска, в подчинении которого находится руководитель органа Администрации Северодвинска, предоставляющего услуги в случае, если жалоба подается на решения и действия (бездействие) указанного руководителя.
В случае, если ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в электронной форме, он должен быть подписан квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного рассматривать жалобы по существу.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru