Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2012 г. по делу № 7-99/2012

Судья: Мелихова Н.В.

Судья Астраханского областного суда Маштачкова Л.Ф., при секретаре судебного заседания Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ш. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 5 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Астраханской области (далее ОИК УФМС России по Астраханской области) Д. № от 1 февраля 2012 года Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 5 марта 2012 года постановление о привлечении Ш. к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба на данное постановление - без удовлетворения.
В жалобе Ш. на решение Кировского районного суда от 5 марта 2012 года ставится вопрос об отмене решения суда и постановления о привлечении его к административной ответственности и прекращении производства по делу по основаниям малозначительности совершенного им административного правонарушения.
В судебное заседание Ш. не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
От защитника Ш. Имзалиевой Р.А. поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Судом установлено и не оспаривалось Ш., что в ходе проверки, проведенной отделом Иммиграционного контроля Управления ФМС России по Астраханской области, 1 февраля 2012 года в 12.10 часов по адресу: установлен факт привлечения Ш. к незаконной трудовой деятельности с 2 января 2012 года по 1 февраля 2012 года в качестве подсобного рабочего гражданина Республики А. без разрешения на работу в Российской Федерации.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 1 февраля 2012 г., объяснениями Ш., актом проверки и другими документами, имеющимися в материалах дела.
С учетом изложенных обстоятельств суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Ш. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованности привлечения его к административной ответственности.
Постановление о привлечении Ш. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено заместителем начальника ОИК УФМС России по Астраханской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в минимальных пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Доводы о прекращении производства по данному административному делу по основаниям малозначительности совершенного правонарушения обоснованно признаны судом несостоятельными, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 5 марта 2012 года оставить без изменения, жалобу Ш. - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru