АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2012 г. по делу № 7-99/2012
Судья: Мелихова Н.В.
Судья Астраханского областного суда Маштачкова Л.Ф., при секретаре судебного заседания Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ш. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 5 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15
Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Астраханской области (далее ОИК УФМС России по Астраханской области) Д. № от 1 февраля 2012 года Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 5 марта 2012 года постановление о привлечении Ш. к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба на данное постановление - без удовлетворения.
В жалобе Ш. на решение Кировского районного суда от 5 марта 2012 года ставится вопрос об отмене решения суда и постановления о привлечении его к административной ответственности и прекращении производства по делу по основаниям малозначительности совершенного им административного правонарушения.
В судебное заседание Ш. не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
От защитника Ш. Имзалиевой Р.А. поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13
Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15
Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.15
Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях указанной статьи
под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Судом установлено и не оспаривалось Ш., что в ходе проверки, проведенной отделом Иммиграционного контроля Управления ФМС России по Астраханской области, 1 февраля 2012 года в 12.10 часов по адресу: установлен факт привлечения Ш. к незаконной трудовой деятельности с 2 января 2012 года по 1 февраля 2012 года в качестве подсобного рабочего гражданина Республики А. без разрешения на работу в Российской Федерации.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 1 февраля 2012 г., объяснениями Ш., актом проверки и другими документами, имеющимися в материалах дела.
С учетом изложенных обстоятельств суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Ш. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованности привлечения его к административной ответственности.
Постановление о привлечении Ш. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено заместителем начальника ОИК УФМС России по Астраханской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в минимальных пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.15
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Доводы о прекращении производства по данному административному делу по основаниям малозначительности совершенного правонарушения обоснованно признаны судом несостоятельными, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 18.15
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1
- 30.8
Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 5 марта 2012 года оставить без изменения, жалобу Ш. - без удовлетворения.