ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2010 г. № 289-П
О КОНЦЕПЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ
И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 -
2015 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 08.11.2010 № 472-П
, от 22.04.2013 № 125-П
)
В соответствии с Федеральным законом
от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Астраханской области от 20.09.2006 № 60/2006-ОЗ "О защите населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и в целях обеспечения защиты населения и территории Астраханской области от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую концепцию
отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2011 - 2015 годы".
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от 22.04.2013 № 125-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (Меретин А.Ф.) разработать отраслевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2011 - 2015 годы" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке.
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от 22.04.2013 № 125-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2011 - 2015 годы" службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 08.11.2010 № 472-П
, от 22.04.2013 № 125-П
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области разработать программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2011 - 2015 годы, предусмотрев их финансирование за счет средств бюджетов муниципальных образований.
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от 22.04.2013 № 125-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 7 июля 2010 г. № 289-П
КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И
СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011
- 2015 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 08.11.2010 № 472-П
, от 22.04.2013 № 125-П
)
- повышение уровня обеспеченности материальными ресурсами для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(абзац введен Постановлением
Правительства Астраханской области от 22.04.2013 № 125-П)
5. Источники финансирования программы
Реализация программы планируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований Астраханской области.
Финансирование программы за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной год и плановый период.
6. Механизм формирования мероприятий программы
Механизм формирования мероприятий программы определяется государственным заказчиком и разработчиком программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Государственный заказчик программы:
- определяет основные направления программы, формирует перечень мероприятий на основании предложений исполнителей мероприятий;
- согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых документов, необходимых при выполнении программы;
- обеспечивает организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы.
7. Предложения по государственным заказчикам
программы и участию исполнительных органов
государственной власти Астраханской области,
ответственных за формирование и
реализацию программы
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области
от 22.04.2013 № 125-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Разработчиком программы является служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
Государственным заказчиком программы является служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - государственный заказчик программы).
Исполнителями программы являются главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (государственное казенное учреждение Астраханской области "Областная спасательно-пожарная служба), министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации специалистов) - "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Астраханской области.
8. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик программы:
- обеспечивает руководство и текущее управление реализацией программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программы;
- несет ответственность за реализацию программы в целом;
- разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации программы;
- с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия программы, механизм реализации программы и состав исполнителей;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области;
- осуществляет контроль за ходом реализации программы.
9. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программных мероприятий позволит сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов. Повысится уровень противопожарной защиты населенных пунктов, промышленных объектов, что позволит сократить гибель людей при пожарах, число пожаров и материальный ущерб от них. Полнота охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга и прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций составит 70 процентов, достоверность (оправдываемость) прогноза - 82 процента. Отношение средств, направляемых на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составит 12 процентов.
Реализация мероприятий программы необходима для повышения возможности централизованной системы оповещения, что позволит охватить территориальной системой оповещения не менее 50 процентов населенных пунктов области, доводить информацию о чрезвычайных ситуациях на территории области, а также прогнозную информацию о возможных чрезвычайных ситуациях в течение 5 - 8 минут до 85 процентов населения области и в течение 2 - 3 минут до руководителей органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления. Своевременное оповещение позволит минимизировать материальные потери и размер ущерба окружающей природной среде в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, а заблаговременное доведение прогнозной информации - сократить сроки принятия решений по превентивному реагированию. Кроме того, установка современной аппаратуры позволит увеличить степень ее надежности и снизить затраты на содержание.