ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2010 г. № 4720
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. постановлений администрации города Владимира
от 10.10.2011 № 2774
, от 26.04.2013 № 1483
)
В соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.
2. Уполномочить правовое управление администрации города Владимира на проведение экспертизы по оценке соответствия проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценке учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3. Начальнику правового управления администрации города Владимира Панину Н.И.:
3.1. Обеспечить проведение экспертизы по оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценке учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов в соответствии с утвержденным Порядком
.
3.2. Внести в срок до 30.12.2010 изменения в положение о правовом управлении и должностные инструкции лиц, ответственных за проведение экспертизы по оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценке учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4. Руководителям структурных подразделений администрации города Владимира:
4.1. При разработке административных регламентов руководствоваться Порядком
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным настоящим постановлением.
4.2. Привести ранее принятые административные регламенты в соответствие с Порядком
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в срок до 01.04.2012.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
6. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
И.о. главы города Владимира
В.А.ГАРЕВ
к постановлению
главы города Владимира
от 15.12.2010 № 4720
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. постановлений администрации города Владимира
от 10.10.2011 № 2774
, от 26.04.2013 № 1483
)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы, утверждению соответствующих административных регламентов и направлен на повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Владимир.
1.2. Термины "административный регламент", "муниципальная услуга" применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных в Федеральном законе
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству Владимирской области, муниципальным правовым актам города Владимира;
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
4.4. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
4.5. Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в срок, указанный в п. 4.4
.
4.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой правовым управлением администрации города Владимира, и последующего утверждения административного регламента.
4.7. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы либо в случае непоступления заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для ее проведения, разработчик административного регламента направляет в течение трех дней проект для проведения экспертизы в правовое управление администрации города Владимира.
К проекту административного регламента разработчик административного регламента прилагает поступившие заключения независимой экспертизы (при наличии) и пояснительную записку, в которой указывает информацию о размещении проекта административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления (разработчика) в сети Интернет, а также мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
4.8. Предметом экспертизы проекта административного регламента является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.9. Экспертиза проекта административного регламента проводится специалистами экспертно-правового отдела правового управления администрации города Владимира в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.
Одновременно проводится правовая экспертиза проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента, осуществляемая в порядке, установленном действующим законодательством.
(в ред. постановления
администрации города Владимира от 10.10.2011 № 2774)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.10. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента:
1) полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом
№ 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящему Порядку;
2) полностью соответствует нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги;
3) не содержит коррупциогенных факторов;
4) учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В таком случае на проекте постановления администрации города Владимира об утверждении административного регламента ставится виза начальника правового управления администрации города Владимира.
(в ред. постановления
администрации города Владимира от 10.10.2011 № 2774)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.11. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 4.10
настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту постановления администрации города Владимира об утверждении административного регламента.
(в ред. постановления
администрации города Владимира от 10.10.2011 № 2774)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.12. Проект административного регламента в целях устранения выявленных недостатков подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением в течение 10 рабочих дней и вновь направляется в правовое управление администрации города Владимира. В этом случае экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта.
V. Порядок утверждения административных регламентов
5.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации города Владимира.
(в ред. постановления
администрации города Владимира от 10.10.2011 № 2774)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.2. Утвержденные административные регламенты подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира и официальном сайте (при наличии) разработчика административного регламента.
VI. Внесение изменений в административные регламенты,
отмена административных регламентов
6.1. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
2) реорганизации и (или) изменения полномочий структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
3) предложений разработчика административного регламента о внесении изменений, основанных на результатах анализа практики применения соответствующего административного регламента;
4) иных случаях, в том числе для целей повышения качества предоставления муниципальной услуги.
(подп. 4 введен постановлением
администрации города Владимира от 10.10.2011 № 2774)
6.2. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
6.3. Основаниями для отмены административного регламента являются:
1) отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
2) иные основания в предусмотренных действующим законодательством случаях.
(п. 6.3 в ред. постановления
администрации города Владимира от 10.10.2011 № 2774)
(см. текст в предыдущей редакции
)