Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2012 г. № 265-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ и решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 21.12.2011 № 43 "О бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе":

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (прилагаются).

2. Финансовому отделу администрации Верхнеландеховского муниципального района при разработке проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов принять за основу данное постановление.

Глава администрации
Верхнеландеховского
муниципального района
Н.В.ЖУКОВ





Утверждены
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 22.10.2012 № 265-п
(приложение)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе, утвержденным решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 21.12.2011 № 43.

I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики

В рамках реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2011, 2012 годах достигнуты следующие результаты.
Снижение поступлений государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств, в связи с изменением законодательства и продлением сроков прохождения технического осмотра транспортных средств до 2012 года, крайне отрицательно сказалось на динамике поступлений доходов в бюджет муниципального района в 2011 году. Потери, понесенные бюджетом района от изменений федерального законодательства, удалось частично компенсировать положительной динамикой по ряду иных доходных источников. Так, увеличение количества субъектов малого предпринимательства и сокращение недоимки способствовало увеличению поступлений от единого налога на вмененный доход. Кроме того, активизация работы по использованию муниципального имущества позволила получить дополнительные доходы. В результате, несмотря на возникшие негативные тенденции, доходная часть бюджета была исполнена на 97,5%, выше, чем ожидалось.
Резервный остаток на едином счете бюджета, созданный за счет положительной динамики доходов в 2010 году, а также оптимизация расходов бюджета позволили обеспечить в 2011 году исполнение расходной части бюджета муниципального района на 98,8% без привлечения заемных средств.
В 2011 году начата реализация плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки в бюджет Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2013 годы.
Для совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования утвержден порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, проводится экспертиза принимаемых программ. С целью повышения эффективности бюджетных расходов по отдельным направлениям бюджетных расходов, утвержден порядок разработки и утверждения ведомственных целевых программ.
В условиях высокой дотационности бюджета и обязательного исполнения принятых расходных обязательств, в целях улучшения социальной защищенности работников муниципальных учреждений в расходной части бюджета муниципального района на 2011 год предусмотрены средства на повышение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений с 1 июня 2011 года и с 1 октября 2011 года на 6,5 процента соответственно, а также на увеличение расходов по начислениям на оплату труда с 26,2% до 34,2%.
В связи с проведением молодежной политики в 2011 - 2013 годах предусматриваются средства на организацию оздоровительной кампании детей в летний период, на организацию культурных и физкультурных мероприятий по работе с детьми и молодежью в рамках реализации муниципальных целевых программ "Молодежь Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2013 годы" (2011 год - 168,0 т. р., 2012 год - 163,5 т. р.) и "Развитие физической культуры и спорта на территории Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2013 годы" (2011 год - 87,1 т. р., 2012 год - 125 т. р.). В 2011 - 2012 годах обеспечены мероприятия по временной занятости подростков в летний период, установлены две детские площадки у многоквартирных домов, организована встреча выпускников Верхнеландеховской средней школы разных лет, организовано участие в зональных и областных спортивных соревнованиях, туристических слетах.
С целью оказания финансовой поддержки в приобретении или строительстве жилья молодым семьям, с 2007 года и по настоящее время на условиях софинансирования из всех уровней бюджета и средств молодой семьи продолжает эффективно работать долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Верхнеландеховского муниципального района". В 2011 году за счет средств бюджета муниципального района на данные цели 7 семьям выделено 264 тыс. рублей, в 2012 году предусмотрено 7 семьям 309 тыс. руб.


С 2012 года начата реализация долгосрочной целевой программы "Забота и внимание" на 2012 - 2014 годы, мероприятия которой направлены на оказание финансовой поддержки отдельным категориям граждан, движениям и общественным организациям.
В 2011 году в целях софинансирования и участия в реализации мер по модернизации здравоохранения Ивановской области предусмотрены средства в рамках реализации муниципальной программы на укрепление материально-технической базы МУЗ Верхнеландеховская ЦРБ (приобретение аппарата УВЧ, кардиографа) в сумме 91 тыс. рублей и 1000 тыс. рублей на капитальный ремонт поликлиники.
В целях развития школьной инфраструктуры общеобразовательных учреждений района и реализации мер по модернизации системы общего образования в 2011, 2012 годах предусмотрены средства на приобретение учебной мебели для 1-х классов в сумме 260,0 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с 1 января 2012 года проведены мероприятия по изменению типа муниципальных учреждений, в результате которых создано 3 новых бюджетных учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на выполнение муниципального задания, и 7 казенных учреждений.
Значительно улучшилась бюджетная дисциплина при исполнении бюджета муниципального района в результате проведения документальных проверок эффективного и обоснованного использования средств получателями и главными распорядителями средств бюджета.
Однако из-за низкого уровня доходности бюджета муниципального района остаются и нерешенные проблемы:
- ограничена возможность увеличения заработной платы педагогических работников учреждений дошкольного и дополнительного образования до уровня средней заработной платы по экономике Ивановской области;
- ограничена возможность увеличения расходов на осуществление дорожной деятельности и на улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений;
- не в полной мере используется возможность участия в областных долгосрочных целевых программах на условиях софинансирования.

II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2013 год
и плановый период 2014 и 2015 годов

Важнейшим фактором, обуславливающим бюджетную и налоговую политику на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, как и в предыдущие годы, будет необходимость поддержания сбалансированности бюджета муниципального района.
Для достижения поставленной цели сохраняет свою актуальность решение следующих задач:
максимальная мобилизация доходного потенциала бюджета муниципального района;
реалистичность и гарантированное исполнение принятых бюджетных обязательств;
повышение эффективности расходов бюджета муниципального района.
Формирование бюджета муниципального района будет осуществляться по предусмотренным Бюджетным кодексом единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных процедур и ограничений по объему дефицита бюджета.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "2012 год и плановый период 2013 и 2014" следует читать "2013 год и плановый период 2014 и 2015".

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
в области доходов бюджета муниципального района

Бюджетная и налоговая политика на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в области доходов бюджета муниципального района будет направлена на обеспечение сохранения уровня доходов бюджета муниципального района.
Первоочередной задачей при формировании доходной части бюджета муниципального района представляется оценка влияния на наполняемость бюджета изменений, вносимых в федеральное законодательство.
Так, основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 - 2015 годы, одобренными Правительством Российской Федерации 02.05.2012, планируется расширение перечня доходов, освобождаемых от налогообложения налогом на доходы физических лиц, а также будет уточнен порядок предоставления имущественного налогового вычета при приобретении жилья в долевую собственность, что приведет к увеличению объемов имущественных вычетов.
С 2013 года будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей. До 1 декабря 2012 года будет принят закон Ивановской области о введении указанной системы налогообложения на территории области. Данный закон установит расширенный перечень видов деятельности, в отношении которых возможно применение патентной системы, а также размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога. Доходы от продажи патентов индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района, будут зачисляться в полном объеме в районный бюджет.
Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года станет добровольным и данный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет отменен с 2018 года.
С 2013 года будет увеличен норматив зачисления в бюджет муниципального района доходов от единого сельскохозяйственного налога - с 35% до 50%, налога на доходы физических лиц - с 30% до 32%.
В рамках максимальной мобилизации поступления доходов в бюджет муниципального района необходим жесткий контроль за недопущением роста дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета и недоимки по налогам. Решение данной задачи зависит в первую очередь от эффективности реализации контрольных функций главными администраторами доходов бюджета муниципального района, проведения своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществления мер принудительного взыскания задолженности.
В 2013 году будет продолжена реализация плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки в бюджет Верхнеландеховского муниципального района 2011 - 2013 годов.
В целях развития малого предпринимательства, как одного из важнейших ресурсов увеличения доходной базы муниципального района, будет предоставляться поддержка субъектам малого предпринимательства с использованием каналов межведомственного взаимодействия.
В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом будет продолжена работа по выявлению и реализации имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального района, а также неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
В рамках межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы будет продолжено взаимодействие с юридическими и физическими лицами, допустившими задолженность по платежам в бюджет муниципального района.
В рамках повышения эффективности использования земельных ресурсов будет продолжена работа по выявлению земельных участков, используемых без оформления прав на них, с целью принуждения к приватизации данных участков либо оформления прав аренды, а также организована работа по принудительному изъятию ненадлежаще используемых или используемых не по назначению земельных участков с целью реализации либо предоставления их добросовестным землепользователям.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на продолжение работы в части сохранения доходной базы и привлечения в бюджет дополнительных финансовых ресурсов из областного бюджета, в том числе на софинансирование капитальных вложений и долгосрочных целевых программ.
В связи с продлением сроков введения местного налога на недвижимость, актуальной на 2013 - 2015 годы остается задача поддержки администраций поселений в рамках проведения работы по оценке влияния введения налога на недвижимость на наполнение бюджетов поселений.

IV. Основные направления бюджетной политики на 2012 год
и плановый период 2013 и 2014 годов в области расходов
бюджета муниципального района

Формирование расходов бюджета муниципального района на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов будет осуществляться в основном по следующим приоритетным направлениям:
- безусловное исполнение законодательно установленных расходных обязательств по транспортному обслуживанию населения района, дорожной деятельности и содержанию муниципального имущества;
- обеспечение равного доступа населения к услугам в сфере образования, молодежной политики и спорта, повышения качества предоставляемых услуг;
- реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ;
- совершенствование процедур исполнения бюджета муниципального района и контроля за его исполнением;
- оптимизация расходов бюджета, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств.
В сфере транспорта будет продолжено субсидирование автотранспортных организаций на возмещение выпадающих доходов, возникающих при организации транспортного обслуживания населения муниципального района, в соответствии с заключенными договорами.
В целях содержания автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в 2013 году будет продолжено предоставление межбюджетного трансферта бюджетам поселений на расходы, обеспечивающие транспортную доступность населения в зимнее время.
В части исполнения полномочий по содержанию муниципального имущества и поддержания объектов коммунальной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии, из бюджета муниципального района будет осуществляться субсидирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства на возмещение расходов по капитальному ремонту муниципального имущества.
Сфера образования составляет основную часть бюджета муниципального района, и она будет направлена на реализацию ведомственных целевых программ "Дошкольное образование детей" и "Дополнительное образование детей и подростков", а также на осуществление мероприятий проекта модернизации общего образования в Верхнеландеховском муниципальном районе.
В рамках решения вопросов местного значения и осуществления мероприятий проекта модернизации образования планируется материально-техническое обеспечение общеобразовательных учреждений и укрепление материально-технической базы учреждений в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов для учащихся начальных классов.
В целях повышения качества образования и закрепления квалифицированных кадров в муниципальных образовательных учреждениях будет осуществляться повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, в том числе и за счет сокращения неэффективных расходов.
Продолжится работа по совершенствованию методики формирования стоимости муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отрасли образования с целью повышения эффективности деятельности образовательных учреждений.
Одним из приоритетных направлений в сфере молодежной политики будет являться реализация муниципальной целевой программы "Молодежь Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2013 годы", основными мероприятиями которой являются организация отдыха детей и подростков в летний период, организация временной занятости подростков, поддержка молодежных движений, талантливой молодежи, организация конкурсов и иных массовых мероприятий, направленных на поддержку молодежных инициатив, различных форм общения молодежи района.
Основные расходы в сфере физкультуры и спорта будут направлены на реализацию межпоселенческих физкультурных мероприятий с детьми и молодежью, участие в выездных соревнованиях, туристических слетах в рамках муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2013 годы".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 29.11.2010 имеет номер 326-ФЗ, а не 323-ФЗ.

В связи с реализацией федеральных законов от 29.11.2010 № 323-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" до 1 января 2013 года предусмотрена передача муниципального учреждения здравоохранения Верхнеландеховская ЦРБ, включая здания, сооружения, транспортные средства и иное имущество, из муниципальной собственности в собственность Ивановской области и перевод его на одноканальное финансирование за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области.
В 2013 году, с целью поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, будет продолжена реализация долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2015 годы", финансирование которой будет осуществляться за счет бюджетов трех уровней.
Кроме этого, в целях повышения уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения района, с 2013 года будет начата реализация долгосрочной целевой программы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного кредитования в Верхнеландеховском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы".

V. Долговая политика

Политика управления муниципальным долгом Верхнеландеховского муниципального района в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов будет направлена на обеспечение экономически обоснованного соотношения между потребностями бюджета муниципального района в ресурсах на временный кассовый разрыв и возможностями их привлечения. При этом следует сохранить преемственность действующих принципов:
соблюдения ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
своевременного исполнения долговых обязательств.
Для сохранения экономически безопасных объемов заимствований долговых обязательств и минимизации расходов на их обслуживание недопустимо образование пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязанностей заемщика.

VI. Муниципальный контроль

Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов будет направлена на обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков в ходе осуществления бюджетного процесса на основе постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района от 03.09.2012 № 223-п "Об утверждении Положения об осуществлении финансового контроля в Верхнеландеховском муниципальном районе".
В 2013 году продолжится взаимодействие администрации муниципального района с Департаментом государственного надзора (контроля) Ивановской области в части осуществления финансового контроля исполнения бюджетов поселений в соответствии с заключенным Соглашением.
В целях обеспечения целевого и эффективного расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества подведомственными муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, главным распорядителям средств необходимо активизировать работу в рамках установленных полномочий по осуществлению муниципального контроля.

VII. Межбюджетные отношения

Как и в предыдущие годы, администрация муниципального района в полном объеме обеспечит переданные государственные полномочия Ивановской области и решение ряда вопросов местного значения поселений, в соответствии с заключенными Соглашениями.
С 2013 года снимаются полномочия с администрации муниципального района в сфере здравоохранения, так как вопрос организации первичной, скорой и иной медицинской помощи населению муниципального района передается на областной уровень.
На 2013 и последующие периоды сохранится передача вопросов местного значения муниципального района на уровень поселений в части реализации муниципальных программ и вопросов по содержанию дорог между населенными пунктами, входящими в состав муниципального района, в соответствии с заключенными Соглашениями.
В целях исполнения заключенных Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений собственных доходов, соблюдения законодательно установленных процедур осуществления бюджетного процесса, будет продолжен мониторинг платежеспособности бюджета района и качества управления, а также контроль за соблюдением муниципальным районом условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru