Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2012 г. № 323

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с решением Совета Ильинского муниципального района от 27.12.2010 № 58 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ильинском муниципальном районе", администрация Ильинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления финансового контроля на территории Ильинского муниципального района (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового отдела Ильинского муниципального района Шелеменцева А.В.

Глава администрации
Ильинского муниципального района
Е.В.СМОЛИН





Приложение
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
от 28.09.2012 № 323

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. В соответствии с решением Совета Ильинского муниципального района от 27.12.2010 № 58 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ильинском муниципальном районе" финансовый контроль, проводимый администрацией Ильинского муниципального района, осуществляется Финансовым отделом Ильинского муниципального района, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета муниципального района (далее - органы финансового контроля).
1.2. На Финансовый отдел Ильинского муниципального района возлагаются полномочия по осуществлению финансового контроля:
за использованием учреждениями и организациями средств бюджета муниципального района и имущества, являющегося муниципальной собственностью Ильинского муниципального района;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из бюджета муниципального района для реализации переданных государственных полномочий;
за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
за исполнением местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.
Главные распорядители и распорядители средств бюджета муниципального района осуществляют внутренний финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.
1.3. В своей деятельности органы финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, законами Ивановской области, иными нормативно-правовыми актами Ивановской области, Уставом Ильинского муниципального района, решениями Совета Ильинского муниципального района, постановлениями, распоряжениями администрации Ильинского муниципального района.
1.4. Финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий и проверок.

2. Понятие, цель и задачи ревизий и проверок

2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.



основные цели и виды деятельности ревизуемой (проверяемой) организации;
имеющиеся у ревизуемой (проверяемой) организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов, открытых в кредитных учреждениях, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
кто в ревизуемый (проверяемый) период имел право первой подписи и кто являлся главным бухгалтером;
сведения о проведении предыдущих ревизий (проверок) и наличия нарушений.
Вводная часть акта ревизии (справки проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к ее предмету.
В описательной части акта ревизии (справки проверки) отражаются нарушения, установленные в ходе ревизии (проверки). Описательная часть акта ревизии (справки проверки) должна содержать описание проведенной работы и иную информацию, относящуюся к вопросу программы проверки.
Заключительная часть включает информацию:
подписи сторон;
дату получения, заверенную подписью (с расшифровкой).
4.3. В акте ревизии (справке проверки) работники органа финансового контроля должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты контрольного мероприятия излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых (проверяемых) и других организациях документами, результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, сумма выявленных финансовых нарушений и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии (справке проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
В акте ревизии (справке проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий, намерений и целей должностных и материально ответственных лиц ревизуемой (проверяемой) организации.
Объем акта ревизии (справки проверки) не ограничивается, но работники органов финансового контроля должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии (проверки).
В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии (проверки), не ожидая ее окончания, составляется отдельный (промежуточный) акт и истребуются от должностных лиц объяснения по выявленным фактам. Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в общий акт ревизии (проверки).
Один экземпляр оформленного акта ревизии (справки проверки), подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой (проверяемой) организации или лицу, им уполномоченному, под роспись с указанием даты получения.
Для ознакомления с актом ревизии (справкой проверки) и его подписания руководителю и главному бухгалтеру ревизуемой (проверяемой) организации предоставляется 5 рабочих дней.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой (проверяемой) организации подписать или получить акт ревизии (справку проверки) руководитель ревизионной группы в конце акта (справки) производит запись об их ознакомлении с актом (справкой) и отказе от подписи и (или) получения акта (справки).
В этом случае акт ревизии (справка проверки) может быть передан в приемную руководителя ревизуемой (проверяемой) организации, осуществляющую регистрацию входящей корреспонденции, или направлен ревизуемой (проверяемой) организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа его передачи.
При наличии возражений или замечаний по акту (справке) подписывающие его должностные лица ревизуемой (проверяемой) организации делают об этом оговорку перед своей подписью. Письменные возражения или замечания предоставляются ревизуемой (проверяемой) организацией руководителю ревизионной группы при подписании акта (справки) или направляются в орган финансового контроля, проводивший ревизию (проверку), в течение 5 рабочих дней со дня вручения акта ревизии (справки проверки). Письменные возражения или замечания приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы или другое должностное лицо должны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля, назначившим ревизию (проверку), направляются в ревизуемую (проверяемую) организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки). Срок рассмотрения возражений и замечаний составляет 10 рабочих дней. Указанный срок рассмотрения возражений и замечаний может быть продлен до 30 рабочих дней руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля, назначившего ревизию (проверку), по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля, назначивший ревизию (проверку), направляет запросы в адрес государственных органов власти, органов местного самоуправления и (или) должностных лиц, компетентных в решении поставленных вопросов.
Письменные заключения направляются (вручаются) ревизуемой (проверяемой) организации.
4.4. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (справки проверки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте ревизии (справке проверки): документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.
4.5. Руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля, назначившего ревизию (проверку), по представленным материалам контрольного мероприятия определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
4.6. По результатам проведенной ревизии (проверки) руководителю проверенной организации направляется предписание для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению ущерба и рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.
Результаты ревизий (проверок) доводятся до сведения вышестоящей организации и (или) органа, осуществляющего общее руководство деятельностью проверенной организации, для принятия мер.
4.7. Материалы ревизии (проверки) представляются руководителю (заместителю руководителя) органа финансового контроля, назначившему ревизию (проверку), либо уполномоченному им на то лицу. Руководителем либо уполномоченным им на то лицом производится отметка: "Материалы ревизии приняты", и ставится подпись.
4.8. Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве органа финансового контроля должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела.
4.9. В сроки, установленные предписанием, руководителем проверенной организации в адрес руководителя органа финансового контроля, назначившего ревизию (проверку), направляется информация об устранении нарушений, выявленных ревизией (проверкой).
Должностные лица органа финансового контроля обеспечивают контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки) и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба, привлечения должностных лиц к административной ответственности.
4.10. Материалы ревизий (проверок), проведенных по письменным обращениям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах органа финансового контроля должны быть оставлены документы (или их копии): акт ревизии, объяснения должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документы, подтверждающие эти нарушения.
В правоохранительные органы направляются материалы ревизий (проверок), проведенных без письменных обращений правоохранительных органов, в ходе которых были выявлены грубые нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей.

5. Координация работы финансового контроля

5.1. Финансовый отдел Ильинского муниципального района координирует деятельность других органов финансового контроля муниципального района в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.3. Финансовый отдел Ильинского муниципального района изучает и обобщает материалы ревизий (проверок), проведенных органами, осуществляющими финансовый контроль от имени администрации Ильинского муниципального района, и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы финансового контроля, дополнениях, изменениях законодательных и других нормативных правовых актов.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, работники органов финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
5.4. Информация, составляющая охраняемую законами тайну, не должна разглашаться и использоваться должностными лицами органов финансового контроля в личных целях, передаваться третьим лицам, а также другим органам и организациям, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией и действующим законодательством.
5.5. Информация о результатах контрольно-ревизионной работы размещается на официальном сайте администрации района и в средствах массовой информации по решению руководителей органов финансового контроля.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru