Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. № 593-па

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО
РАЙОНА НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет дату 06.10.2003, а не 16.10.2003.

В целях обеспечения достоверного формирования бюджета Шелеховского района на 2010 год и плановый период до 2012 года, реалистичности расходных обязательств, комплексного анализа демографической ситуации, производственно-технического потенциала, социальной структуры и социально-экономического положения Шелеховского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэра Шелеховского муниципального района от 12.08.2008 № 573-п "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Шелеховского района", руководствуясь ст.ст. 30, 31, 33, 34, 35 Устава Шелеховского района, администрация Шелеховского муниципального района постановляет:

1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития Шелеховского района на 2010 год и плановый период до 2012 года.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра района С.В.Щепину.

Мэр Шелеховского
муниципального района
Ю.А.СЮСИН





Приложение
к постановлению
администрации Шелеховского
муниципального района
от 24 ноября 2009 года
№ 593-па

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

┌───────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────────────────────────┐
│        Наименование показателя        │ Ед. изм. │  Оценка  │           Прогноз           │
│                                       │          │2009 года ├─────────┬─────────┬─────────┤
│                                       │          │          │2010 год │2011 год │2012 год │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│1.   Социально-экономическое   развитие│          │          │         │         │         │
│Шелеховского района                    │          │          │         │         │         │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│а)  выручка  от  реализации  продукции,│млн. руб. │ 33352,6  │34839,9  │39764,3  │43859,7  │
│работ, услуг (в  действующих  ценах)  -│          │          │         │         │         │
│всего                                  │          │          │         │         │         │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤





Учитывая динамику развития по району сферы малого предпринимательства за ряд лет, к 2012 году прогнозируется увеличение количества малых предприятий до 58 единиц.
Удельный вес выручки предприятий малого бизнеса выручки в целом по Шелеховскому району к 2012 году составит 1,3%.
В текущем году численность занятых на предприятиях малого и среднего предпринимательства составит 3200 человек. В целом численность индивидуальных предпринимателей по району в 2009 году составит 1526 человек.
7. Муниципальный сектор.
Деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений направлена на решение вопросов местного значения, оказания муниципальных услуг и, прежде всего, вопросов жизнеобеспечения населения муниципального образования и рационального использования муниципального имущества.
Муниципальный сектор экономики представлен 4 муниципальными унитарными предприятиями (МУП "Шелеховские отопительные котельные", МУП "Шелеховский ЭнергоСбыт", МУП "Аптека № 167", МУП "Роспечать").
Муниципальные учреждения созданы для осуществления функций некоммерческого характера и осуществляют свою деятельность в различных социально значимых сферах: здравоохранение, образование, культура, спорт, молодежная политика. Их деятельность финансируется за счет бюджетных средств и внебюджетных источников.
Одной из проблем отраслей социальной сферы муниципального образования остается, прежде всего, низкий уровень бюджетной обеспеченности, не позволяющий дальнейшее развитие объектов социальной инфраструктуры и предоставление муниципальных услуг высокого качества.
Таким образом, основным направлением развития муниципального сектора экономики на ближайшие годы является повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений по предоставлению качественных муниципальных услуг, оптимизация сети учреждений социальной сферы, внедрение методов бюджетирования, ориентированного на результат, на основе внедрения стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых за счет бюджета Шелеховского муниципального района, оценки потребностей в предоставлении муниципальных услуг, в том числе основанной на общественном мнении населения Шелеховского района, выявленного путем проведения анкетирования.
В 2009 году 2 муниципальных учреждения изменили тип существующего муниципального учреждения в статус автономного учреждения - "Спортивно-оздоровительный лагерь "Орленок" и "Детская молочная кухня".
В 2010 году планируется создать новое муниципальное учреждение культуры Шелеховского района "Культурно-досуговый центр".
8. Развитие социальной сферы.
В целях обеспечения потребностей населения в услугах дошкольных образовательных учреждений продолжается работа по развитию сети дошкольных образовательных учреждений. В районе развиваются новые формы обслуживания детей, проводится работа по сохранению и развитию сети детских садов и увеличению контингента воспитанников дошкольных образовательных учреждений (социальные группы, группы кратковременного пребывания детей, группы по подготовке детей к школе).
Совершенствуется система предпрофессиональной и профессиональной ориентации в начальной школе, предпрофильной и профильной подготовки в старших классах.
Продолжится реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование".
Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в 2010 году прогнозируется на уровне 3000 человек.
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2010 году составит 7067 человек.
Обеспеченность на 10000 человек жителей Шелеховского района больничными койками составит 68,4 и на протяжении 2010 - 2012 годов не изменится.
Обеспеченность врачами общей практики составит 30,9 человека на 10000 жителей, средним медицинским персоналом - 58,4.
Обеспеченность учреждениями культуры на 10000 жителей составит 27,2, в течение 3-х лет останется неизменной.
9. Финансы.
Создаваемые финансовые ресурсы, аккумулированные в 2009 году на территории района, оцениваются в сумме 921,7 млн. рублей и снизятся к уровню 2008 года на 10%.
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых платежей в районный бюджет в 2009 году составляет 490,7 млн. рублей, которые увеличатся по сравнению с 2008 годом на 1,2%, в 2010 году 438 млн. рублей.
Располагаемые финансовые ресурсы района оцениваются в 2010 году в сумме 816,7 млн. рублей, что на 3,5% ниже уровня 2009 года.
Расходы сводного финансового баланса в 2010 году уменьшатся по сравнению с уровнем 2009 года на 14,4% и составят 825,4 млн. рублей.
В структуре расходов сводного финансового баланса в 2010 году, по оценке, значительную долю займут расходы на социальную сферу. Они составят 610,2 млн. рублей, или 74% от общего объема расходов.
Средства, получаемые районом от других уровней бюджетной системы Российской Федерации, по оценке, снизятся на 12,1% и составят, по оценке, 378,7 млн. рублей.
Дефицит сводного финансового баланса в 2010 году оценивается в 8,7 млн. рублей.
10. Экология.
Ресурсный потенциал района обусловил ведущую роль в структуре топливно-энергетического, лесного деревообрабатывающего и целлюлозно-бумажного, цветной металлургии и сопутствующих производств. Эти производства являются основными загрязнителями окружающей среды и требуют повышенного внимания охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Главной проблемой Шелеховского района на предстоящий период является проблема утилизации твердых бытовых отходов. Ресурсные возможности по утилизации и захоронению ТБО существующего полигона (ОАО "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" филиал "Иркутский алюминиевый завод") будут исчерпаны в 2010 году. Неблагополучной является и ситуация со сбором, вывозом ТБО и определением мест временного размещения отходов в сельских поселениях, продолжают образовываться стихийные свалки.
Для обеспечения экологической безопасности в 2010 году на территории продолжится реализация областной государственной программы "Защита окружающей среды в Иркутской области на 2006 - 2010 годы", на которую планируется затратить 24758 млн. рублей. Программой разработаны мероприятия снижения влияния промышленных выбросов вредных веществ на состояние воздушного бассейна, водных объектов, почв и регулирование обращения с отходами производства и потребления.
Программой предусмотрены мероприятия на территории Шелеховского района, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников (предприятий района - ОАО "СУАЛ" филиал "ИркАЗ-СУАЛ", ЗАО "Кремний").
Охрана атмосферного воздуха ОАО "СУАЛ" филиал "ИркАЗ-СУАЛ" - 24,0 млн. рублей.
Замена электрофильтров ПГДС 2-20 на электрофильтр горизонтальной модификации А на 1 серии и унифицированные фильтры серии УГ ПГДС 2 x 20 на электрофильтр горизонтальной модификации В.
Замена дымовых труб газоочистки электролиза алюминия с заменой металлического ствола на углепластиковые стволы.
Отходы производства и потребления ОАО "СУАЛ" филиал "ИркАЗ-СУАЛ" - 0,708 млн. рублей.
Рекультивация и расширение существующей свалки со строительством новых карт.
Ремонт прудов-отстойников промливневой канализации.
С целью снижения объемов выбросов в атмосферу неорганической пыли до 950 тонн в год планируется внедрение природоохранных мероприятий (перевод газоочистки на рукавные фильтры) на ЗАО "Кремний" (в 2010 году планируется реализовать проектную часть работ. Общая стоимость проекта составляет 400 млн. руб.).
11. Внешнеэкономическая деятельность.
Субъектами внешнеэкономической деятельности на территории Шелеховского района являются крупные предприятия, такие как ОАО "СУАЛ" филиал "ИркАЗ-СУАЛ", ОАО "Иркутсккабель", ЗАО "Кремний", производят большую часть своей продукции на экспорт. Информация об объемах экспортной продукции на 2010 - 2012 годы не раскрыта.
Перспективы оживления и роста экономики района в последующие годы зависят в основном от действия двух групп факторов.
Первая группа факторов охватывает возможности переориентации экономики на внутренний спрос и собственные источники развития, что очевидно требует более длительного периода времени, чем один год, и лишь частично решается реализуемым комплексом антикризисных мер. Вторая группа факторов зависит от скорости стабилизации мировой экономики, расширения внешнего спроса и восстановления тенденции роста мировых цен на энергоресурсы и цветные металлы.

Начальник управления по экономике
Ю.С.МАТВЕЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru