Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 декабря 2012 г. по делу № 33-3320/2012

Судья Менделеева С.Н.

город Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Кропоткина В.И.,
судей Амеличевой С.А., Жудова Н.В.,
при секретаре И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Жудова Н.В. дело по апелляционной жалобе представителя К. - А. на решение Калужского районного суда Калужской области от 12 июля 2012 года об оспаривании приказа Министерства образования и науки Калужской области о реорганизации образовательного учреждения,

установила:

27 июня 2012 года К. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным приказа Министерства образования и науки Калужской области от 10 мая 2012 года № 890 о реорганизации образовательного учреждения "К" г. Калуги, указав, что данным документом нарушены ее трудовые права на обсуждение вопросов, связанных с реорганизацией техникума; реорганизация проведена в отсутствие экспертного заключения об оценке ее социальных последствий; в указанном образовательном учреждении отсутствует аккредитация образовательных программ, предусмотренных спецификой "Т", присоединенного в результате реорганизации к "К"; реорганизация проведена с нарушением действующего законодательства, так как часть имущества "Т" передана в "А"; отсутствие в реорганизованном "К" образовательной программы "мелиорация" препятствует продолжению ее трудовой деятельности в качестве преподавателя.
Заявитель К. в судебное заседание не явилась.
Представитель заинтересованного лица Министерства образования и науки Калужской области Х. возражал против удовлетворения заявления, ссылаясь на то, что реорганизация образовательного учреждения проведена в соответствии с действующим законодательством.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 12 июля 2012 года К. отказано в удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя Ч., поддержавшего апелляционную жалобу, объяснения представителя заинтересованного лица Министерства образования и науки Калужской области Е., возражавшей против удовлетворения жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 п.п. 7 ст. 29 Закона "Об образовании" от 10 июля 1992 года № 3266-1 к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений субъекта Российской Федерации (за исключением создания высших учебных заведений).
Согласно ст. 34 Закона об образовании, образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Положением о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Калужской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Калужской области и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 27 января 2011 г. № 30 установлено, что реорганизация областного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. Решение о реорганизации областного учреждения в форме слияния, присоединения, разделения или выделения принимается органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения. Решение о слиянии, присоединении, разделении или выделении областного учреждения должно содержать:
- наименование областного(ых) учреждения(ий), участвующего(их) в процессе реорганизации, с указанием его (их) типа(ов);
- форму реорганизации;
- наименование(ия) областного(ых) учреждения(ий) после завершения процесса реорганизации;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) учреждения(ий);
- перечень мероприятий по реорганизации областного(ых) учреждения(ий) с указанием сроков их проведения.
Как видно из материалов дела, приказом Министерства образования и науки Калужской области от 10 мая 2012 года № 890, с учетом изменений, внесенных в него приказом Министерства образования и науки Калужской области № 1277 от 24 июля 2012 года, принято решение о реорганизации в срок до 01 сентября 2012 года государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области "К" путем присоединения к нему государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области "Т", с сохранением его основных целей деятельности.
Одновременно данным приказом (с учетом последующих изменений) утвержден план мероприятий по реорганизации учебного заведения ГБОУ СПО "К", включающий в себя в том числе и передачу имущества от государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области "Т" только государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования Калужской области "К".
Таким образом, утвержденная оспариваемым приказом процедура реорганизации образовательного учреждения действующему законодательству не противоречит.
Вопреки доводам заявителя, в деле имеется экспертное заключение об оценке социальных последствий реорганизации ГБОУ СПО "К" от 04 мая 2012 года, подготовленное в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", из которого следует, что отрицательного влияния на условия обучения студентов реорганизация не окажет.
Ссылка заявителя на нарушение ее прав, предоставленных ст. 53 Трудового кодекса РФ, также несостоятельна.
В соответствии с указанной нормой Закона представитель работника имеет право получать информацию от работодателя по вопросам реорганизации организации.
Из дела видно, что К. содержание оспариваемого приказа было известно. Данный документ был обсужден заявителем на общем собрании преподавателей "Т". С какими-либо вопросами, связанными с реорганизацией учебного заведения, К. к работодателю не обращалась.
Доводы жалобы об отсутствии в реорганизованном "К" государственной аккредитации образовательных программ, обусловленных спецификой "Т", также не может являться основанием для признания реорганизации незаконной.
Отсутствие соответствующей образовательной программы, в рамках которой К. осуществляла свою педагогическую деятельность, и оценка связанного с этим возможного нарушения ее трудовых прав свидетельствует о наличии индивидуального трудового спора, который в порядке 25 главы ГПК РФ разрешению не подлежит.
С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение суда следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда, по делу также не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Калужского районного суда Калужской области от 12 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя К. - А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru