Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2012 г. № 124

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации Липецкой области
от 29.04.2013 № 211)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" администрация Липецкой области постановляет:
Утвердить Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Липецкой области (приложение).

Глава администрации области
О.П.КОРОЛЕВ





 
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"О Порядке разработки и принятия
административных регламентов
осуществления муниципального
контроля в муниципальных
образованиях Липецкой области"

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации Липецкой области
от 29.04.2013 № 211)

 
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Липецкой области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Липецкой области (далее - административный регламент).
2. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля (далее - органы местного самоуправления), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области (далее - область), а также муниципальными правовыми актами.
3. Административный регламент - нормативный правовой акт, который устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами органа местного самоуправления, органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, иными органами при осуществлении муниципального контроля.


4. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока проведения мероприятий по контролю, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Органы местного самоуправления могут установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством области, а также муниципальными правовыми актами;
4) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
 
5. Административные регламенты, разработанные органами местного самоуправления, утверждаются нормативным правовым актом администрации муниципального образования.
6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
7. Руководитель органа местного самоуправления обеспечивает разработку проекта административного регламента, а также его исполнение и несет ответственность за ненадлежащее исполнение предусмотренных в нем административных процедур (действий).
8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.
2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) вид муниципального контроля;
2) наименование органа местного самоуправления, непосредственно осуществляющего муниципальный контроль;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;
7) описание результата осуществления муниципального контроля.
4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
2) утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 29.04.2013 № 211;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) срок проведения мероприятий по контролю.
5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы организаций, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
2) справочные телефоны органа местного самоуправления и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
3) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления (муниципальных образований), организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием официального сайта муниципального образования;
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах по месту нахождения органа местного самоуправления, на официальном сайте муниципального образования, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля.
6. Утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 29.04.2013 № 211.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
9. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту.
10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством области, а также муниципальными правовыми актами;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
3) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Раздел III. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3. В целях проведения независимой экспертизы орган местного самоуправления размещает проект административного регламента на официальном сайте муниципального образования.
4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления.
5. Срок проведения независимой экспертизы и направления экспертного заключения в орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления (официальном сайте соответствующего муниципального образования).
6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, которое направляется в орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления обязан рассмотреть поступившие экспертные заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой из них.
7. Орган местного самоуправления обязан в течение месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования осуществлять прием экспертных заключений независимой экспертизы по проекту административного регламента и вести их письменный учет.
8. В течение десяти рабочих дней со дня окончания независимой экспертизы:
1) орган местного самоуправления вносит в проект административного регламента соответствующие изменения либо готовит письменные возражения относительно выводов, содержащихся в экспертном заключении независимой экспертизы;
2) административный регламент утверждается нормативным правовым актом администрации муниципального образования.
9. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru