Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2009 г. № 685

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

В соответствии со ст. 121 Семейного кодекса Российского Федерации администрация Чамзинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по организации работы органов опеки и попечительства.

2. Руководителю аппарата администрации Чамзинского муниципального района довести настоящее Постановление до сведения начальника Управления по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Чамзинского муниципального района
Г.С.ЛОБАНОВ




Утверждено
Постановлением администрации
Чамзинского муниципального района
18.09.2009 № 685

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧАМЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Наименование органа (структурного подразделения) администрации: отдел опеки и попечительства (далее - отдел) администрации Чамзинского муниципального района.
1.2. Отдел образован в соответствии с решением сессии Чамзинского районного Совета депутатов.
1.3. Отделом непосредственно руководит начальник отдела, который отчитывается о своей работе заместителю Главы администрации по социальным вопросам.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, Конституции РМ, Семейного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Федерального закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", Устава района, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Положения.

2. Основные цели и задачи отдела

Основными целями деятельности отдела являются: осуществление деятельности по исполнению полномочий органа опеки и попечительства над несовершеннолетними на территории Чамзинского муниципального района; защита личных, имущественных и жилищных прав несовершеннолетних; организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для достижения поставленных целей отделу необходимо решение следующих задач:
1. Выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Чамзинского муниципального района, а также несовершеннолетних, родители которых уклоняются от воспитания или от защиты их прав и интересов.
2. Организация контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, в семейной воспитательной группе, а также находящихся на полном государственном обеспечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях.
3. Выполнение мероприятий по защите личных, имущественных и жилищных прав несовершеннолетних.
4. Организация отдыха и досуга детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Чамзинского муниципального района.


5. Организация работы по ведению электронного архива документов по опеке и попечительству.

3. Основные функции отдела

3.1. Организует выявление, ведет учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также несовершеннолетних, родители которых уклоняются от воспитания или от защиты их прав и интересов;
3.2. Определяет педагогически целесообразную форму устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказания им необходимой социально-правовой, педагогической и другой помощи;
3.3. Осуществляет подбор лиц, готовит заключения и все необходимые документы для установления опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, помещения их в приемную семью, в семейную воспитательную группу, а при отсутствии такой возможности, помещения в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.4. Готовит анкету на ребенка, оставшегося без попечения родителей, неустроенного в семью, и передает сведения о нем соответствующему региональному оператору государственного банка данных о детях;
3.5. Проводит обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной защите, и лиц, изъявивших желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями, семейными воспитателями;
3.6. Передает сведения в налоговую инспекцию об установлении опеки, попечительства над несовершеннолетними, управлении имуществом, а также о последующих изменениях, связанных с данными вопросами;
3.7. Оказывает необходимую помощь и проводит консультации с опекунами (попечителями), приемными родителями, семейными воспитателями по воспитанию детей, организации их отдыха, лечению, трудоустройству и социальной поддержке;
3.8. Готовит заключения, проекты муниципальных правовых актов по вопросам жизнеустройства несовершеннолетних.
3.9. Осуществляет контроль за условиями жизни, воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием подопечных, выполнением опекунами (попечителями, приемными родителями, семейными воспитателями) своих обязанностей;
3.10. Готовит в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
3.11. Готовит в установленном порядке согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
3.12 Осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном обеспечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной поддержки населения и других аналогичных учреждениях;
3.13. Готовит заключения, проекты муниципальных правовых актов по вопросам деятельности отдела;
3.14. Решает вопросы о возможности отпуска воспитанника государственного учреждения, лишившегося попечения родителей, в каникулярное время и праздничные дни к родственникам или другим лицам, осуществляет контроль;
3.15. Оказывает помощь администрациям средних профессиональных и высших учебных заведений в организации работы по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.16. Готовит в установленном порядке согласие на добровольное установление отцовства в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.17. Передает сведения в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье по достижении 14 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих постановке на учет, нуждающихся в жилых помещениях, в уполномоченные органы по месту их временного пребывания или по месту жительства;
3.18. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам защиты личных, имущественных и жилищных прав несовершеннолетних;
3.19. Формирует и передает документы в финансовое управление администрации Чамзинского муниципального района для начисления и осуществления выплат подопечным за счет средств бюджета района;
3.20. Готовит иски о взыскании с родителей (одного из них) алиментов на содержание ребенка, о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, об ограничении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет в праве самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами;
3.21. Готовит заключения в суды по вопросам лишения родителей (одного из них) родительских прав, ограничения в родительских правах и участвует в исполнении решений судов в порядке, установленном законодательством РФ;
3.22. Принимает меры к устранению разногласий между родителями по вопросам воспитания детей и о возможности общения других близких родственников с ребенком;
3.23. Составляет ежегодный отчет государственной статистической информации, ведет установленную документацию по охране прав несовершеннолетних.
3.24. Участвует в рамках своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами или остались без попечения родителей;
3.25. Определяет подопечных в приюты, социально-реабилитационные центры, принимает меры к возвращению их в семью;
3.26. Принимает участие в работе комиссий по профилактике безнадзорности и правонарушений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и защите их прав.
3.27. Готовит заявку в ГОУ "Социальная защита населения по Чамзинскому муниципальному району" на путевки по организации оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.28. Ведет подбор подопечных, нуждающихся в организации оздоровления и отдыха.

4. Права отдела

Отдел имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов (структурных подразделений), предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Чамзинского муниципального района, информацию, материалы, документы и их копии, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в пределах компетенции отдела;
- участвовать в работе совещаний при заместителе главы администрации Чамзинского муниципального по социальным вопросам района при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции отдела;
- на основании доверенности, выданной главой администрации Чамзинского муниципального района, участвовать в судебных процессах с целью защиты личных неимущественных и имущественных прав детей, а также представлять интересы администрации Чамзинского муниципального района по делам, связанным с защитой прав несовершеннолетних;
- принимать участие в комиссиях по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5. Структура отдела

5.1. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы администрации Чамзинского муниципального района по согласованию с начальником отдела и заместителем главы администрации Чамзинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Отдел в своей работе взаимодействует со всеми органами (структурными подразделениями), предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Чамзинского муниципального района.

6. Руководство отделом

6.1. Отдел возглавляет начальник отдела.
6.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы администрации Чамзинского муниципального района по согласованию с заместителем Главы по социальным вопросам.
6.3. Положение об отделе разрабатывается начальником отдела и утверждается постановлением Главы администрации Чамзинского муниципального района.
6.4. Начальник отдела имеет право:
- в пределах своей компетенции издавать приказы по вопросам организации деятельности отдела, давать указания и поручения, обязательные для исполнения всеми работниками отдела;
- требовать от сотрудников отдела выполнения их должностных обязанностей и письменного оформления отчета об их выполнении;
- выходить с предложениями к Главе администрации о создании условий для выполнения сотрудниками отдела своих должностных обязанностей;
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
- принимать решения, участвовать в их подготовке, подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
6.5. Начальник отдела обязан:
- соблюдать и исполнять требования Конституции РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов РФ и РМ, правовых актов Чамзинского муниципального района;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей в порядке подчиненности, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
- исполнять требования, отраженные в должностной инструкции начальника отдела;
- разрабатывать должностные инструкции на своих подчиненных;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленного в администрации Чамзинского муниципального района, порядок работы со служебной информацией;
- поддерживать необходимый для должности уровень квалификации;
- соблюдать нормы служебной этики.
6.6. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, начальник отдела несет ответственность за:
- выполнение отделом возложенных на него задач и функций, изложенных в настоящем Положении об отделе;
- своевременное и качественное выполнение планов работ отделом;
- состояние трудовой и профессиональной дисциплины среди подчиненных;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, изложенных в должностной инструкции начальника отдела.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru