Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 мая 2011 г. № 295-Р

В соответствии со статьями 3 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях снижения рисков и смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2015 года" (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Минжилкомхоз Республики Мордовия.

3. Установить, что предельный объем финансирования Программы на 2012 - 2015 годы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составит не более 70,565 млн. рублей.

4. Минжилкомхозу Республики Мордовия разработать проект Программы и в срок до 27 июня 2011 г. представить в установленном порядке в Правительство Республики Мордовия.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ




Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Мордовия
от 16 мая 2011 г. № 295-Р

КОНЦЕПЦИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ ДО 2015 ГОДА"

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и цели Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2015 года" (далее - Программа) приоритетным задачам социально-экономического развития республики

В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности республики становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать необходимые условия для устойчивого развития республики.
В период с 2007 по 2010 год решение задач в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года".
В ходе реализации Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года", несмотря на то, что ее финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составило 4,6% запланированных финансовых средств, был получен положительный опыт решения проблемы безопасности программно-целевым методом.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики и, как следствие, для устойчивого развития и обеспечения безопасности.
Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

С учетом уровня угрозы для безопасного развития республики эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций имеются меры и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения и его отселение из опасной зоны с последующим восстановлением объектов или возведением их на новом месте).
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания, а также вне зависимости от места их нахождения.




Ответственные за формирование, реализацию и исполнение основных мероприятий:
Минжилкомхоз Республики Мордовия;
ГКУ Республики Мордовия "Управление гражданской защиты";
ГКУ Республики Мордовия "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба";
ГКОУ ДПО Республики Мордовия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям";
ГКУ Республики Мордовия "Управление противопожарной службы".

10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

Определить государственным заказчиком и разработчиком Программы Минжилкомхоз Республики Мордовия.

11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы

Основными направлениями финансирования являются:
развитие территориальной подсистемы РСЧС;
совершенствование оснащения, ресурсное обеспечение и развитие:
ГКУ Республики Мордовия "Управление гражданской защиты";
ГКУ Республики Мордовия "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба";
ГКОУ ДПО Республики Мордовия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям";
ГКУ Республики Мордовия "Управление противопожарной службы".
Предлагается реализовать Программу в течение 4 лет, в два этапа. Первый этап - 2012 - 2013 годы, второй этап - 2014 - 2015 годы.

12. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

При разработке Программы предполагается использование принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса проблем и задач Программы в соответствии с ее целями.
Системный подход к разработке Программы предусматривает:
охват всех опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров, а также террористических акций и ведения боевых действий;
использование всех способов снижения рисков и повышения защиты населения (организационных, методических, технических).
Комплектность при разработке Программы предусматривает:
выбор и реализацию мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и повышению защищенности населения на основе прогнозирования рисков всех типов чрезвычайных ситуаций, пожаров, последствий террористических акций;
обоснование предлагаемых программных мероприятий с социальных, технических и экономических позиций.
Концентрация на критически значимых направлениях предусматривает:
включение в состав программных мероприятий в первую очередь мероприятий, реализация которых относится к компетенции и расходным обязательствам исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия;
развитие систем, технических средств и технологий для решения проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций и повышения защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических проявлений;
повышение готовности органов управления, сил и технических средств к выполнению функциональных задач, направленных на решение проблем, поставленных в Программе.
Предполагается, что каждое программное мероприятие должно дать результаты. При этом под результатами понимаются:
снижение рисков (предотвращение) возможных чрезвычайных ситуаций;
повышение защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров, террористических акций и применения средств поражения по объектам экономики.
Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем:
прямая экономическая эффективность - снижение затрат на достижение целей программных мероприятий;
косвенная экономическая эффективность - снижение потерь экономики, природного и человеческого потенциала в результате чрезвычайных ситуаций.

13. Предложения по организации управления Программой и контроля за ходом ее реализации

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. № 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия".
Организацию управления реализацией Программы осуществляет Минжилкомхоз Республики Мордовия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru