Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ПРОКУРАТУРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 7/1-23-2012

Об устранении нарушений бюджетного законодательства

Министру строительства,
жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
Оренбургской области
Домникову С.Ю.

В ходе плановой проверки исполнения бюджетного законодательства в министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) установлены нарушения федерального законодательства.
В нарушение ст. 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством проверки в рамках единых требований по организации и осуществлению государственного финансового контроля в 2010 - 2011 годах не планировались и не проводились, соответствующие акты по результатам контроля не оформлялись.
В структуре министерства только 31.03.2011 образован отдел контрольно-ревизионной работы.
Однако положение об отделе и план проведения контрольно-ревизионной работы утверждены только в сентябре 2011 года, тем самым министерство с целью организации и осуществления контрольной деятельности не обеспечило ее планирования для вновь созданного структурного подразделения.
В должностном регламенте начальника отдела контрольно-ревизионной работы управления организационного и правового обеспечения министерства строительства, в разделе 2 "Квалификационные требования" не указано на основополагающий в контрольно-ревизионной работе нормативный правовой акт - Бюджетный кодекс РФ (п. 2.2), что для исполнения своих должностных обязанностей начальник отдела должен иметь финансово-экономические навыки (п. 2.3); в разделе 3 "Должностные обязанности" не указано на осуществление последующего финансового контроля за использованием бюджетных средств, материальных ценностей путем проведения ревизий и проверок.
Приказом министра административный регламент исполнения контрольно-ревизионным управлением функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании бюджетных средств, а также материальных ценностей до настоящего времени не разработан и не утвержден. Отсутствие методики проведения контрольно-ревизионных проверок послужило основанием, что контрольно-ревизионные проверки оформлялись служебными записками. Так, результаты проверок использования средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения в объекты капитального строительства в рамках областной целевой программы "Переселение граждан Оренбургской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003 - 2010 годы; использования средств федерального и областного бюджетов на финансирование субсидий на осуществление капитального ремонта объекта "Капитальный ремонт 2-х прудов" на территории Кулагинского сельсовета Новосергиевского района оформлены служебными записками. Выводы, отраженные в служебных записках, не подтверждаются изложенной информацией, надлежащими доказательствами, без ссылки на нормативные правовые акты, документально подтвержденной суммы нарушений, виновности должностных лиц.
Планы проверок на 4 квартал 2011 года, 1 квартал 2012 года не содержат мероприятий по контрольно-ревизионным проверкам подведомственных учреждений, в связи с чем не выполняются требования ст. 269 БК РФ по охвату главным распорядителем финансовым контролем бюджетополучателей. Кроме того, в планы работы не включены мероприятия по значимым направлениям, которым в настоящее время уделяется пристальное внимание - соблюдение законодательства при долевом строительстве жилья, соблюдение жилищных прав участников ВОВ и другие.
В плане контрольной работы на 4 квартал 2011 года не указаны: период проверки, сроки проведения ревизий, кроме того, согласно п. 1 контрольно-ревизионной работы запланировано проведение совещания с руководством УЖКХ, ознакомление с перечнем объектов, финансируемых по линии министерства. Данная работа носит организационно-аналитический характер, а не контрольно-ревизионный.
Аналогичный план контрольно-ревизионной работы, утвержденный министром на 1 квартал 2012 года, не содержит темы проверки, начало, окончание и срок ее реализации.
Акты проверок от 09.11.2011 и 21.12.2011 целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных в форме межбюджетных трансфертов муниципальному образованию г. Бузулук и "Оренбургский район" на поддержку капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства, не содержат ссылки на правовую норму, виновность должностных лиц, выводы о целевом ее использовании. При установленных нарушениях Градостроительного кодекса РФ, неправомерной выплате Шеховцову Н.В. 964800,0 рубля и других нарушениях им не дана надлежащая оценка. В нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики", обязывающего органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации незамедлительно информировать органы прокуратуры о выявленных правонарушениях, информация о выявленных нарушениях министерством в прокуратуру области не направлялась.
Многочисленные нарушения бюджетного, градостроительного, земельного законодательства при реализации мероприятий, направленных на капитальные вложения, в результате проверок органов прокуратуры области, Счетной палаты Оренбургской области в 2011 - 2012 годах свидетельствуют о ненадлежащей контрольно-ревизионной работе главного распорядителя за получателями бюджетных средств. Отсутствие внутреннего контроля не позволило министерству строительства обеспечить в полном объеме целевое и эффективное использование средств областного бюджета, например направляемых на капитальные вложения в объекты адресной инвестиционной программы. О чем свидетельствуют акты проверок Счетной палаты Оренбургской области результатов реализации мероприятий, направленных на капитальные вложения. Так, в 2010 году неэффективное расходование бюджетных средств составило 78685,8 тыс. рублей.
В подведомственном государственном казенном учреждении жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области выявлены нарушения Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", трудового законодательства при утверждении и ведении бюджетных смет, в системе оплаты труда работников и другие. Кроме того, по вине главного специалиста спецчасти министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области приказом министра строительства от 27.07.2011 № 78/1-пр директору ГКУ ЖКСС Зиганшину А.М. в нарушение Постановления Правительства РФ от 18.09.2006 № 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" установлена ежемесячная компенсационная выплата в размере 10 % к окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. В данном приказе не указаны номер, число, месяц, год карточки - допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Согласно содержанию трудового договора директора ГКУ ЖКСС Зиганшина А.М. постоянная работа с секретными документами в его обязанности не входит. Таким образом, с июля по ноябрь 2011 года директору ГКУ ЖКСС Зиганшину А.М. произведена неправомерно выплата за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 13746,18 рубля.
Установлены нарушения при предоставлении и использовании средств областного бюджета на возвратной основе для строительства жилья в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" при предоставлении целевых займов на строительство жилья в сельской местности заемщикам, не имеющим постоянный источник дохода, необходимый для погашения заемных средств и процентов за пользованием ими (Ткаченко Н.Д.); нарушении предельной величины выдачи долгосрочных займов, предоставляемых застройщикам за счет целевых средств в размере не более 40 % общей рыночной стоимости строительства жилья в сельской местности (ЗАО "Оренбургстройиндустрия"); при имеющейся задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней (ООО "Оренбургская строительная компания").
Данные нарушения стали возможны в связи с отсутствием надлежащей контрольно-ревизионной работы министерства за подведомственными бюджетополучателями, должного контроля за подчиненными Вам сотрудниками.
Руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ТРЕБУЮ:

С участием представителя прокуратуры области рассмотреть настоящее представление, принять меры к устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих.
Рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области, ОАО "Сельский дом".
О результатах рассмотрения представления сообщите в прокуратуру области в месячный срок со дня его поступления.

Заместитель
прокурора области,
старший советник юстиции
А.В.ВОЛКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru