ПРОКУРАТУРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 7/1-23-2012
Об устранении нарушений бюджетного законодательства
Министру строительства,
жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
Оренбургской области
Домникову С.Ю.
В ходе плановой проверки исполнения бюджетного законодательства в министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) установлены нарушения федерального законодательства.
В нарушение ст. 269
Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством проверки в рамках единых требований по организации и осуществлению государственного финансового контроля в 2010 - 2011 годах не планировались и не проводились, соответствующие акты по результатам контроля не оформлялись.
В структуре министерства только 31.03.2011 образован отдел контрольно-ревизионной работы.
Однако положение об отделе и план проведения контрольно-ревизионной работы утверждены только в сентябре 2011 года, тем самым министерство с целью организации и осуществления контрольной деятельности не обеспечило ее планирования для вновь созданного структурного подразделения.
В должностном регламенте начальника отдела контрольно-ревизионной работы управления организационного и правового обеспечения министерства строительства, в разделе 2 "Квалификационные требования" не указано на основополагающий в контрольно-ревизионной работе нормативный правовой акт - Бюджетный кодекс
РФ (п. 2.2), что для исполнения своих должностных обязанностей начальник отдела должен иметь финансово-экономические навыки (п. 2.3); в разделе 3 "Должностные обязанности" не указано на осуществление последующего финансового контроля за использованием бюджетных средств, материальных ценностей путем проведения ревизий и проверок.
Приказом министра административный регламент исполнения контрольно-ревизионным управлением функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании бюджетных средств, а также материальных ценностей до настоящего времени не разработан и не утвержден. Отсутствие методики проведения контрольно-ревизионных проверок послужило основанием, что контрольно-ревизионные проверки оформлялись служебными записками. Так, результаты проверок использования средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения в объекты капитального строительства в рамках областной целевой программы
"Переселение граждан Оренбургской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003 - 2010 годы; использования средств федерального и областного бюджетов на финансирование субсидий на осуществление капитального ремонта объекта "Капитальный ремонт 2-х прудов" на территории Кулагинского сельсовета Новосергиевского района оформлены служебными записками. Выводы, отраженные в служебных записках, не подтверждаются изложенной информацией, надлежащими доказательствами, без ссылки на нормативные правовые акты, документально подтвержденной суммы нарушений, виновности должностных лиц.
Планы проверок на 4 квартал 2011 года, 1 квартал 2012 года не содержат мероприятий по контрольно-ревизионным проверкам подведомственных учреждений, в связи с чем не выполняются требования ст. 269
БК РФ по охвату главным распорядителем финансовым контролем бюджетополучателей. Кроме того, в планы работы не включены мероприятия по значимым направлениям, которым в настоящее время уделяется пристальное внимание - соблюдение законодательства при долевом строительстве жилья, соблюдение жилищных прав участников ВОВ и другие.
В плане контрольной работы на 4 квартал 2011 года не указаны: период проверки, сроки проведения ревизий, кроме того, согласно п. 1 контрольно-ревизионной работы запланировано проведение совещания с руководством УЖКХ, ознакомление с перечнем объектов, финансируемых по линии министерства. Данная работа носит организационно-аналитический характер, а не контрольно-ревизионный.
Аналогичный план контрольно-ревизионной работы, утвержденный министром на 1 квартал 2012 года, не содержит темы проверки, начало, окончание и срок ее реализации.
Акты проверок от 09.11.2011 и 21.12.2011 целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных в форме межбюджетных трансфертов муниципальному образованию г. Бузулук и "Оренбургский район" на поддержку капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства, не содержат ссылки на правовую норму, виновность должностных лиц, выводы о целевом ее использовании. При установленных нарушениях Градостроительного кодекса
РФ, неправомерной выплате Шеховцову Н.В. 964800,0 рубля и других нарушениях им не дана надлежащая оценка. В нарушение требований Указа
Президента Российской Федерации от 03.03.1998 № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики", обязывающего органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации незамедлительно информировать органы прокуратуры о выявленных правонарушениях, информация о выявленных нарушениях министерством в прокуратуру области не направлялась.
Многочисленные нарушения бюджетного, градостроительного, земельного законодательства при реализации мероприятий, направленных на капитальные вложения, в результате проверок органов прокуратуры области, Счетной палаты Оренбургской области в 2011 - 2012 годах свидетельствуют о ненадлежащей контрольно-ревизионной работе главного распорядителя за получателями бюджетных средств. Отсутствие внутреннего контроля не позволило министерству строительства обеспечить в полном объеме целевое и эффективное использование средств областного бюджета, например направляемых на капитальные вложения в объекты адресной инвестиционной программы. О чем свидетельствуют акты проверок Счетной палаты Оренбургской области результатов реализации мероприятий, направленных на капитальные вложения. Так, в 2010 году неэффективное расходование бюджетных средств составило 78685,8 тыс. рублей.
В подведомственном государственном казенном учреждении жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области выявлены нарушения Федерального закона
от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", трудового законодательства при утверждении и ведении бюджетных смет, в системе оплаты труда работников и другие. Кроме того, по вине главного специалиста спецчасти министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области приказом министра строительства от 27.07.2011 № 78/1-пр директору ГКУ ЖКСС Зиганшину А.М. в нарушение Постановления
Правительства РФ от 18.09.2006 № 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" установлена ежемесячная компенсационная выплата в размере 10 % к окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. В данном приказе не указаны номер, число, месяц, год карточки - допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Согласно содержанию трудового договора директора ГКУ ЖКСС Зиганшина А.М. постоянная работа с секретными документами в его обязанности не входит. Таким образом, с июля по ноябрь 2011 года директору ГКУ ЖКСС Зиганшину А.М. произведена неправомерно выплата за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 13746,18 рубля.
Установлены нарушения при предоставлении и использовании средств областного бюджета на возвратной основе для строительства жилья в рамках областной целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года" при предоставлении целевых займов на строительство жилья в сельской местности заемщикам, не имеющим постоянный источник дохода, необходимый для погашения заемных средств и процентов за пользованием ими (Ткаченко Н.Д.); нарушении предельной величины выдачи долгосрочных займов, предоставляемых застройщикам за счет целевых средств в размере не более 40 % общей рыночной стоимости строительства жилья в сельской местности (ЗАО "Оренбургстройиндустрия"); при имеющейся задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней (ООО "Оренбургская строительная компания").
Данные нарушения стали возможны в связи с отсутствием надлежащей контрольно-ревизионной работы министерства за подведомственными бюджетополучателями, должного контроля за подчиненными Вам сотрудниками.
Руководствуясь ст. 24
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ТРЕБУЮ:
С участием представителя прокуратуры области рассмотреть настоящее представление, принять меры к устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих.
Рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области, ОАО "Сельский дом".
О результатах рассмотрения представления сообщите в прокуратуру области в месячный срок со дня его поступления.
Заместитель
прокурора области,
старший советник юстиции
А.В.ВОЛКОВ