Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


 
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2010 г. № 69/1134-ГС

О ПОЛОЖЕНИИ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА"

(в ред. Решений Орловского городского Совета
народных депутатов от 27.02.2012 № 15/0253-ГС,
от 29.03.2012 № 16/0274-ГС, от 25.04.2013 № 32/0605-ГС)

В целях реализации положений пунктов 5, 26, 38, 39 части 1 статьи 16, статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 98 Лесного кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 4, статьи 21 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пункта 18 статьи 24 Устава города Орла Орловский городской Совет народных депутатов решил:
(преамбула в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 29.03.2012 № 16/0274-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Принять Положение "О порядке осуществления муниципального контроля на территории города Орла" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 20.12.2005 № 79/846-ГС "О Положении "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Орла";
2) решение Орловского городского Совета народных депутатов от 26.10.2006 № 8/141-ГС "О внесении изменений в Положение "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Орла";
3) решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27.08.2009 № 49/826-ГС "О внесении изменений в Положение "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Орла";
4) решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29.04.2010 № 62/1013-ГС "О внесении изменений в Положение "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Орла".

Мэр города Орла
В.В.САФЬЯНОВ

Согласовано:
Председатель Совета
В.И.УВАРОВ





Приложение
к решению
Орловского городского
Совета народных депутатов
от 28 октября 2010 г. № 69/1134-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА"

(в ред. Решений Орловского городского Совета
народных депутатов от 27.02.2012 № 15/0253-ГС,
от 29.03.2012 № 16/0274-ГС, от 25.04.2013 № 32/0605-ГС)


1. Общие положения

1.1. Положение о порядке осуществления муниципального контроля на территории города Орла (далее - положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Орла.
1.2. Положение определяет полномочия, функции и порядок деятельности органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, - администрации города Орла (далее - администрация) по осуществлению муниципального контроля за использованием земель муниципального образования "Город Орел" (далее - муниципальный земельный контроль), муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Орла, муниципального лесного контроля в отношении лесов, находящихся в собственности муниципального образования "Город Орел" (далее - муниципальный лесной контроль).
(в ред. Решений Орловского городского Совета народных депутатов от 27.02.2012 № 15/0253-ГС, от 29.03.2012 № 16/0274-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Основные понятия, используемые в Положении

2.1. Муниципальный контроль - осуществляемая администрацией, в лице специально уполномоченного структурного подразделения администрации, деятельность по организации и проведению на территории муниципального образования "Город Орел" проверок соблюдения физическим лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем законов Российской Федерации, Орловской области, нормативных правовых актов Орловского городского Совета народных депутатов, правовых актов администрации города Орла, контроль за осуществлением которых возложен на органы местного самоуправления.
2.2. Муниципальный инспектор - должностное лицо, специалист специально уполномоченного на проведение муниципального контроля структурного подразделения администрации города Орла, проводящий проверки при осуществлении муниципального контроля в соответствии с положением о структурном подразделении администрации города Орла, административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального контроля и должностной инструкцией.
2.3. Проверка - совокупность действий муниципального инспектора, связанных с проведением проверки соблюдения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований лесного, земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки.
2.4. Эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются администрацией к проведению мероприятий по контролю.

3. Полномочия администрации по осуществлению муниципального контроля

3.1. Определение структурных подразделений администрации, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, осуществляется главой администрации города Орла в соответствии с уставом муниципального образования.
Структурные подразделения администрации наделяются полномочиями на проведение мероприятий муниципального контроля в соответствии с положениями о соответствующих структурных подразделениях администрации, утверждаемых постановлениями главы администрации города Орла.
3.2. К полномочиям структурных подразделений администрации, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования "Город Орел";
2) разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации полномочий.
3.3. Структурное подразделение администрации, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, осуществляет контроль за:
1) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
2) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
3) соблюдением порядка уступки права пользования землей;
4) использованием земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6) выполнением иных требований земельного законодательства Российской Федерации по вопросам использования и охраны земель.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3. Структурное подразделение администрации, уполномоченное на осуществление муниципального лесного контроля, осуществляет контроль за соблюдением:
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 27.02.2012 № 15/0253-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) лесного законодательства Российской Федерации;
2) порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) условий договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования лесных участков;
4) требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;
5) требований лесного законодательства Российской Федерации по целевому использованию лесных участков;
6) правил санитарной безопасности в лесах;
7) правил использования лесов для осуществления установленных лесным законодательством видов использования лесов;
8) иных требований лесного законодательства Российской Федерации.
3.4. Структурное подразделение администрации, уполномоченное на осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, осуществляет контроль за:
1) соблюдением установленного порядка проведения муниципальных лотерей,
2) целевым использованием выручки от проведения муниципальных лотерей,
3) соблюдением иных требований действующего законодательства, регулирующего отношения в области проведения муниципальных лотерей.
(п. 3.4 введен Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.03.2012 № 16/0274-ГС)
3.5. Структурное подразделение администрации, уполномоченное на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Орла, осуществляет контроль за:
1) соблюдением законодательства в области использования автомобильных дорог;
2) соблюдением законодательства в области осуществления дорожной деятельности;
3) соблюдением иных требований законодательства, регулирующих отношения в области сохранности автомобильных дорог местного значения города Орла.
(п. 3.5 введен Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.03.2012 № 16/0274-ГС)

4. Порядок осуществления муниципального контроля

4.1. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль в соответствующей сфере деятельности, органами исполнительной власти Орловской области, организациями и гражданами.
4.2. Муниципальный инспектор вправе привлекать в качестве экспертов работников структурных подразделений администрации, общественных организаций, юридических лиц и граждан (специалистов в областях охраны окружающей природной среды и природных ресурсов, состояния земель, водных объектов и т.д.).
4.3. Проведение муниципального контроля осуществляется муниципальными инспекторами в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми главой администрации города Орла, согласованными с органами прокуратуры, а также в форме внеплановых проверок.
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 29.03.2012 № 16/0274-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.4. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов.
1) Проверки (плановые, внеплановые) проводятся на основании распоряжения главы администрации города Орла, за исключением проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами, которые проводятся на основании распоряжения руководителя структурного подразделения администрации, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 29.03.2012 № 16/0274-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
- проверка исполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений лесного и земельного законодательства;
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 25.04.2013 № 32/0605-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)
- обнаружение муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельных или лесных правонарушений, или получение от органов государственной власти, соответствующего отраслевого комитета, РТДГ городского Совета народных депутатов, управлений, комитетов и отделов администрации, администраций районов города Орла, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного или лесного законодательства.
Основания для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3) Порядок проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4) По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки.
5) В случае выявления нарушений лесного законодательства при проведении проверки муниципальным лесным инспектором направляется предписание об их устранении лицу, допустившему указанные нарушения.
5.1) В случае выявления нарушений земельного законодательства муниципальным земельным инспектором лицу, допустившему указанные нарушения, выдается предписание об устранении нарушений земельного законодательства и их последствий.
(пп. 5.1 введен Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 25.04.2013 № 32/0605-ГС)
6) При усмотрении в действиях проверяемых лиц признаков нарушения земельного законодательства, акты и материалы проверок направляются в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль по Орловской области, для рассмотрения и принятия решения о мерах административного воздействия.
7) При усмотрении в действиях проверяемых лиц признаков нарушения лесного законодательства, за которое установлена административная ответственность, акты и материалы проверок направляются в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия решения о мерах административного воздействия.

5. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства

Структурные подразделения администрации, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, ведут учет проверок соблюдения земельного и лесного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журналах учета проверок.

6. Заключительные положения

6.1. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля.
6.2. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный контроль, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru