Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2012 г. по делу № 2-03/28-2012

Резолютивная часть решения объявлена "18" декабря 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" декабря 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
1. Б.Т.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
2. П.Е.А. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
3. К.Н.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
при участии со стороны:
- заявителя:
К.М.В.;
- заинтересованных лиц:
Ж.Н.И. (на заседании Комиссии 18.12.2012);
Т.Л.В. (на заседании Комиссии 18.12.2012);
Д.М.М. (на заседании Комиссии 18.12.2012);
- Общества с дополнительной ответственностью "С" (далее - ОДО "С):
К.Ю.П. - директора (решение учредителя о назначении директора от 29.12.2010, № 2);
С.Н.А. - юрисконсульта (доверенность от 16.02.2012, № 6);
- Общества с дополнительной ответственностью "К":
Г.И.А. - юрисконсульта (доверенность от 28.11.2011, № 4) (на заседании Комиссии 29.11.2012),
рассмотрев дело № 2-03/28-2012 по признакам нарушения ОДО "С" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Пензенское УФАС России обратилась К.М.В. (<...>) с заявлением на действия ОДО "С" (<...>) по предъявлению платы за услугу водоотведения исходя из норматива водоотведения при наличии индивидуального прибора учета воды (далее - ИПУ воды).
Из поступивших материалов следует, что ОДО "С" является организацией, оказывающей услуги водоотведения в многоквартирных жилых домах г. Каменки. ОДО "С" 29.08.2012 г. направило в адрес К.М.В. письмо, в котором указало на возможность с 01.09.2012 г. ведения расчетов за услуги водоотведения по показаниям ИПУ воды, установленным у потребителей. Для этого потребителям необходимо обратиться в ОДО "С" с заявлением о приеме ИПУ воды в эксплуатацию. Несмотря на то, что ИПУ воды в жилом помещении, принадлежащем К.М.В. уже принят в эксплуатацию ОДО "С" 15.02.2011 г., общество отказывается вести расчеты за водоотведение по показаниям данного прибора учета, требуя его повторного введения в эксплуатацию.
Приказом Пензенского УФАС России от 09.11.2012 г. № 196 в отношении ОДО "С" возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением от 09.11.2012 г. дело № 2-03/28-2012 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 29.11.2012 г.
На заседании Комиссии К.М.В. поддержала свои требования, изложенные в заявлении, дополнительно пояснив, что ОДО "С" для приема ИПУ воды в эксплуатацию требует от граждан предоставить помимо технических паспортов на ИПУ воды технический паспорт на квартиру и свидетельство о праве собственности на жилое помещение.
Представитель ответчика по делу не согласился с тем, что в действиях ОДО "С" содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что до 01.09.2012 г. в связи с отсутствием в многоквартирных жилых домах г. Каменки общедомовых приборов учета объемов сточных вод в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" размер платы за водоотведение определялся как произведение количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, на норматив водоотведения и на тариф водоотведения. В связи с вступлением в силу с 01.09.2012 г. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, ОДО "С" довело до сведения потребителей информацию о порядке расчетов за услуги водоотведения и порядке ввода ИПУ воды в эксплуатацию, которая была размещена для ознакомления в газете "Каменская новь" от 31.08.2012 г., на официальном сайте общества, а также направлялась в адрес старших по дому. По состоянию на 16.11.2012 г. расчет платы за услугу водоотведения исходя из показаний ИПУ воды производится по 50 жилым помещениям жилого дома <...>, по 50 жилым помещениям исходя из норматива водоотведения.
Представитель ОДО "К" пояснил, что общество оказывает услугу водоснабжения в жилом доме по адресу <...>. Сведения об ИПУ воды, установленных в данном доме и принятых в эксплуатацию обществом, а также ежемесячные показания ИПУ воды, поданные потребителями в адрес ОДО "К", не направлялись ОДО "С", так как содержат конфиденциальные сведения о персональных данных физических лиц.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений и доказательств рассмотрение дела № 2-03/28-2012 было отложено.
В Пензенское УФАС России поступили обращения жителей г. Каменки: Д.М.М., Ж.Н.И., К.А.Г., Т.Л.В. на аналогичные действия ОДО "С" по предъявлению необоснованных требований при приеме в эксплуатацию ИПУ воды для ведения расчетов за услуги водоотведения.
Определением от 29.11.2012 г. по делу № 2-03/28-2012 Д.М.М., Ж.Н.И., К.А.Г., Т.Л.В. привлечены к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц.
На заседании Комиссии 18.12.2012 г. Д.М.М., Ж.Н.И., Т.Л.В. поддержали требования, изложенные в заявлениях.
ОДО "С" указало, что показания ИПУ воды, введенные в эксплуатацию обществом до 01.09.2012 г., не могут приниматься при расчетах за услуги водоотведения, в связи с тем, в решении Арбитражного суда Пензенской области от 27.01.2011 г. по делу № А49-8348/2010 указано на ничтожность пункта 4.4. публичной оферты, опубликованной в газете "Каменская новь" № 4 от 15.01.2010 г.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.
ОДО "С" оказывает услуги водоотведения собственникам (владельцам) жилых помещений в многоквартирных жилых домах г. Каменки.
Приказом Пензенского УФАС России от 21.12.2010 г. № 215 ОДО "С" включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов на рынке услуг по удалению и обработке сточных вод (ОКВЭД 90.00.1) на территории г. Каменки с долей более 50%.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.
Таким образом, ОДО "С" занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по удалению и обработке сточных вод на территории г. Каменки Пензенской области.
В многоквартирных жилых домах по адресу <...> избрана непосредственная форма управления многоквартирными домами.
До 01.09.2012 г. правоотношения собственников (владельцами) жилых помещений в указанных домах с ОДО "С", как исполнителем коммунальных услуг, регламентировались постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила № 307).
Учитывая отсутствие в данных многоквартирных домах общедомовых приборов учета объемов сточных вод, размер платы за водоотведение определялся в соответствии с пунктом 19 Правил № 307 как произведение количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, на норматив водоотведения и на тариф водоотведения.
В связи с вступлением в силу с 01.09.2012 г. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила), ОДО "С" направило в адрес председателей Советов многоквартирных домов г. Каменки, в том числе К.М.В. (<...>), Ж.Н.И. (<...>), Д.М.М (<...>) письма, согласно которым потребителям предложено "для проведения расчетов за услуги водоотведения с 01.09.2012, исходя из показаний приборов учета воды, которые установлены на внутриквартирных сетях водоснабжения, зарегистрировать и ввести в эксплуатацию вышеуказанные приборы учета воды в целях учета их показаний для расчета за услуги водоотведения в абонентском отделе ОДО "С", а также предоставить информацию о размере общей площади принадлежащей каждому потребителю жилого дома или нежилого помещения в многоквартирном доме и площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. В качестве документов, содержащих достоверную информацию о составе площадей могут быть представлены технический паспорт на многоквартирный дом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое или нежилое помещение".


Объявление аналогичного содержания было опубликовано 31.08.2012 г. в газете "Каменская Новь". В указанном объявлении до потребителей была доведена информация о документах, необходимых предоставить ОДО "С" для приема ИПУ воды в эксплуатацию, а именно: технические паспорта на приборы учета; копию свидетельства (либо иных документов), удостоверяющего право собственности на жилое помещение; документ, удостоверяющий личность.
В соответствии с частью 2.1. статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 42 Правил размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
Согласно пункту 80 Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю (пункт 81 Правил).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
Следовательно, наличие или отсутствие ИПУ воды у потребителя, введенных в эксплуатацию исполнителем коммунальных услуг, влияет на итоговую стоимость услуг водоотведения, оплачиваемых каждым собственником и владельцем помещения.
Таким образом, Правилами установлено, что для ведения расчетов за услуги водоотведения по показаниям ИПУ воды, установленных в жилых помещениях, собственнику необходимо обратиться к исполнителю услуг по водоотведению, а именно, ОДО "С" с заявкой на ввод в эксплуатацию указанных ИПУ воды.
01.10.2012 г. председатель совета многоквартирного жилого дома <...> К.М.В. направила в адрес ОДО "С" показания ИПУ воды по всем жилым помещениям в доме, оборудованном ИПУ воды, в том числе показания ИПУ воды, установленного в собственной квартире, по состоянию на 24.09.2012 г. с целью ведения расчетов за услуги водоотведения.
Письмом от 06.11.2012 г. № 948 ОДО "С" уведомило К.М.В. о невозможности применения при расчетах за водоотведение показания ИПУ воды, установленных у собственников данного дома, так как по состоянию на 01.09.2012 г. ОДО "С" не располагало информацией о наличии, исправности и показаниях ИПУ воды, а также о желании потребителей использовать показания таких приборов учета для расчетов за услуги водоотведения.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что в 2010 - 2011 г. ОДО "С" с целью обеспечения учета сточных вод ввело в эксплуатацию ИПУ воды в некоторых жилых помещениях, в том числе у К.М.В. и Т.Л.В., о чем свидетельствуют акты регистрации ИПУ воды.
Из представленных сторонами актов регистрации ИПУ воды установлено, что срок поверки указанных приборов учета не истек, по показаниям данных приборов учета потребители рассчитываются за услуги водоснабжения.
Согласно пункту 80 Правил к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Из вышеизложенного следует, что, приняв в эксплуатацию ИПУ воды потребителей в 2011 г., ОДО "С" признало данные приборы пригодными для ведения расчетов за услуги водоотведения.
Таким образом, ОДО "С" располагало информацией о наличии у потребителей ИПУ воды, уже введенных в эксплуатацию в 2011 г.
Довод ОДО "С" о том, что у организации отсутствовала информация об исправности ИПУ воды, не принимается во внимание Комиссией в связи с тем, что согласно подпункту г пункта 32 Правил исполнитель коммунальных услуг имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку состояния индивидуальных приборов учета.
Кроме того, К.М.В. как собственник жилого помещения в многоквартирном доме, направив ОДО "С" показания ИПУ воды, уже введенного в эксплуатацию указанным исполнителем коммунальных услуг, выразила свое желание вести расчеты за услуги водоотведения по установленным ИПУ воды.
Вместе с тем, ОДО "С" отказывается принимать показания данных ИПУ воды, требуя их повторного введения в эксплуатацию.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не предусмотрена обязанность потребителя коммунальной услуги повторно вводить в эксплуатацию индивидуальные приборы учета, принятые исполнителем коммунальных услуг до вступления в силу настоящих правил.
Доводы ОДО "С" о том, что показания ИПУ воды, введенные в эксплуатацию ОДО "С", не могут приниматься при расчетах за услуги водоотведения, в связи с тем, что в решении Арбитражного суда Пензенской области от 27.01.2011 г. по делу № А49-8348/2010 указано на ничтожность пункта 4.4. публичной оферты, опубликованной в газете "Каменская новь" № 4 от 15.01.2010 г., Комиссией не принимается по следующим основаниям.
Пунктом 4.4. публичной оферты предусмотрено, что в случае отсутствия у Абонента средств измерений сточных вод, сбрасываемых в систему коммунальной канализации, объемы водоотведения считаются равными объемам воды, полученной из всех источников водоснабжения (включая горячее водоснабжение), учтенными средствами измерений.
Арбитражный суд Пензенской области в решении от 27.01.201 1 г. по делу № А49-8348/2010 признал, что при отсутствии в многоквартирном жилом доме общедомового прибора учета объемов сточных вод, расчеты за услуги водоотведения производятся по нормативу водоотведения.
19.04.2011 г. в газете "Каменская новь" ОДО "С" разместило объявление об исключении из текста публичной оферты пункта 4.4.
Отсутствие законных оснований до 01.09.2012 г. для ведения расчетов за водоотведение по показаниям ИПУ воды не влечет невозможность их применения для расчетов за коммунальные услуги после 01.09.2012 г.
ОДО "С", отказывая потребителям вести расчеты за услуги водоотведения по индивидуальным приборам учета воды, введенным в эксплуатацию обществом до 01.09.2012 г., нарушает порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ № 354.
Нарушение ОДО "С" установленного законодательством РФ порядка учета коммунальных услуг привело к невозможности потребителей при расчетах за услуги водоотведения воспользоваться законным правом на ведение расчетов по индивидуальным приборам учета, вынуждая оплачивать данные услуги исходя из установленного норматива водоотведения. Кроме того, материалами дела установлено, что в связи с требованиями ОДО "С", некоторые потребители вынуждены были повторно вводить в эксплуатацию ИПУ воды с целью ведения расчетов за услуги водоотведения.
Таким образом, действия ОДО "С", выразившиеся в нарушении порядка учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, в части отказа ведения расчетов за услуги водоотведения по индивидуальным приборам учета воды, введенным в эксплуатацию обществом до 01.09.2012 г., повлекли ущемление интересов потребителей.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о Защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства также установлено, что ОДО "С" направило в адрес потребителей (К.М.В., Ж.Н.И.) письма, в которых указало, что в целях учета показаний ИПУ воды для расчета за услуги водоотведения в абонентском отделе ОДО "С" потребителям необходимо зарегистрировать и ввести в эксплуатацию ИПУ воды, а также предоставить информацию о размере общей площади принадлежащей каждому потребителю жилого дома или нежилого помещения в многоквартирном доме и площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. В качестве документов, содержащих достоверную информацию о составе площадей, могут быть представлены технический паспорт на многоквартирный дом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое или нежилое помещение.
В письме № 810, направленном ОДО "С" 12.09.2012 г. в адрес Д.М.М. (<...>), помимо указанной выше информации содержалась следующая: "... каждый собственник должен лично обратиться в ресурсоснабжающую организацию с заявлением о вводе в эксплуатацию ИПУ воды и одновременно представить копию документа, удостоверяющего право собственности на помещение в многоквартирном доме; копию домовой книги; копию(и) паспорта(ов) на установленный(ые) в жилом помещении прибор(ы) учета воды".
Следовательно, для введения ИПУ воды в эксплуатацию с целью расчетов за услуги водоотведения, потребителю необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ОДО "С" и предоставить следующие документы: технический паспорт на прибор учета; документ, подтверждающий право собственности на жилое (нежилое) помещение, в котором установлен ИПУ; документ удостоверяющий личность; копию домовой книги; а также предоставить информацию о размере общей площади принадлежащей каждому потребителю жилого дома или нежилого помещения в многоквартирном доме и площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
Согласно пункту 80 Правил к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Исходя из содержания вышеуказанных норм следует, что для введения ИПУ в эксплуатацию собственнику необходимо обратиться с заявлением к исполнителю коммунальных услуг и предоставить технический паспорт на прибор учета; документ, подтверждающий право собственности на жилое (нежилое) помещение, в котором установлен ИПУ; документ, удостоверяющий личность.
Непредоставление потребителями запрошенных документов может повлечь отказ ОДО "С" от введения в эксплуатацию ИПУ воды и как следствие ведение расчетов за услуги водоотведение по нормативу и ущемление интересов потребителей.
Таким образом, указанные выше действия свидетельствуют о том, что ОДО "С", злоупотребляя своим доминирующим положением, обуславливает введение в эксплуатацию ИПУ воды и ведение расчетов за услуги водоотведения по их показаниям требованием документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта (далее - организация), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия (бездействие), как навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Согласно ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, выдается предупреждение.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия ОДО "С", выразившиеся в нарушении порядка учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, предусмотренного нормативными правовыми актами, в части отказа ведения расчетов по индивидуальным приборам учета воды, введенным в эксплуатацию обществом до 01.09.2012 г., которые повлекли (могли повлечь) ущемление интересов потребителей, как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушение требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Общества с дополнительной ответственностью "С" (<...>), выразившихся в нарушении порядка учета коммунальных услуг, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, которые повлекли (могли повлечь) ущемление интересов потребителей, злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Обществу с дополнительной ответственностью "С" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и соблюдении порядка учета коммунальных услуг, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
3. Выдать Обществу с дополнительной ответственностью "С" предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии
Б.Т.В

Члены Комиссии:
П.Е.А.
К.Н.Е.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 29 декабря 2012 г. по делу № 2-03/28-2012

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Пензенского УФАС России в составе:
1. Б.Т.В. - заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;
2. П.Е.А. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;
3. К.Н.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 29.12.2012 по делу № 2-03/28-2012 о нарушении ОДО "С" (<...>) требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции)

предписывает:

1. ОДО "С" (<...>) в срок до 25.01.2013 г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка учета коммунальных услуг, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов потребителей.
2. ОДО "С" в срок до 25.01.2013 г. обеспечить ведение расчетов с потребителями услуг водоотведения по показаниям индивидуальных приборов учета воды, введенных в эксплуатацию ОДО "С" до 01.09.2012 г.
3. О выполнении настоящего предписания ОДО "С" письменно сообщить в Пензенское УФАС России не позднее 30.01.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Б.Т.В

Члены Комиссии:
П.Е.А.
К.Н.Е.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru