Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


 
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2005 г. № 21/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОУФИМСК"

(в ред. Решения Думы городского округа Красноуфимск
от 27.09.2012 № 67/2)

В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 23, 48 Устава городского округа Красноуфимск, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Красноуфимск" (прилагается).
2. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вперед".
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению и правовому регулированию (Моржерина Л.В).

Глава городского округа
В.И.МАЛАХОВ





Утверждено
Решением Думы
городского округа Красноуфимск
от 29 сентября 2005 г. № 21/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОУФИМСК

(в ред. Решения Думы городского округа Красноуфимск
от 27.09.2012 № 67/2)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 19.06.04 № 53-ФЗ, от 12.08.04 № 99-ФЗ, от 28.12.04 № 183-ФЗ, от 28.12.04 № 186-ФЗ, 29.12.04 № 191-ФЗ, 29.12.04 № 199-ФЗ, от 18.04.05 № 34-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.04 № 211-ФЗ) и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Красноуфимск.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей городского округа Красноуфимск.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Думы городского округа, главы городского округа.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы городского округа, назначаются Думой городского округа, а по инициативе главы городского округа - главой городского округа.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава городского округа Красноуфимск, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского округа Красноуфимск;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа, проект Правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании городского округа;
5) проекты правил благоустройства территорий.


(подп. 5 введен Решением Думы городского округа Красноуфимск от 27.09.2012 № 67/2)
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых согласно одной из форм, установленных пунктом 1.6 настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Думе городского округа или администрации городского округа с участием представителей общественности городского округа;
- массовое обсуждение населением городского округа проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Думы городского округа, администрации городского округа проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности городского округа.

2. СЛУШАНИЯ В ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

2.1. Слушания в органе местного самоуправления городского округа (далее - слушания) - обсуждение депутатами Думы городского округа или представителями администрации городского округа и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности городского округа.
2.2. Слушания в Думе городского округа проводятся по инициативе Думы городского округа, или по инициативе группы жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек.
Слушания в администрации городского округа проводятся по инициативе главы городского округа, или по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель Думы городского округа возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Думы городского округа, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Глава городского округа возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации городского округа, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии Думы городского округа, структурном подразделении администрации городского округа, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Думы городского округа, глава городского округа.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Думы городского округа, структурным подразделением администрации городского округа, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, а также руководители организаций, действующих на территории городского округа в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе - группы жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Думы городского округа, заместитель председателя Думы городского округа, председатель, заместитель председателя комиссии Думы городского округа, глава городского округа.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Думы городского округа, структурным подразделением администрации городского округа, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Думы городского округа, главы городского округа могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Думы городского округа, работников структурного подразделения администрации городского округа, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Думы городского округа, структурного подразделения администрации городского округа, ответственными за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу до 30 минут, после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний до 10 минут в порядке поступления заявок на выступления. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории городского округа, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Думой городского округа, главой городского округа.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем через 15 дней после окончания слушаний.

3. МАССОВОЕ ОБСУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. На массовое обсуждение населением городского округа проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития городского округа.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Думы городского округа, главы городского округа, а также по инициативе группы жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения городского округа, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения городского округа иным способом не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением городского округа проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения городского округа, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей городского округа, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Думу городского округа, администрацию городского округа, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Думы городского округа, администрации городского округа.
3.6. Результаты обсуждения населением городского округа проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления городского округа. В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения подлежат официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде.

4. РАССМОТРЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

4.1. Проект муниципального правового акта городского округа может быть рассмотрен на совместном заседании комиссий Думы городского округа, заседании администрации городского округа с участием представителей общественности муниципального образования.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на совместном заседании комиссий Думы городского округа проводится по инициативе председателя Думы городского округа или по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления численностью не менее 100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании администрации городского округа проводится по инициативе главы городского округа или по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления численностью не менее 100 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения городского округа на совместном заседании комиссий Думы городского округа, заседании администрации городского округа должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления.
Информация о времени, месте и повестке совместного заседания комиссий Думы городского округа, заседания администрации городского округа, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.5. На совместных заседаниях комиссий Думы городского округа, заседаниях администрации городского округа, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании и приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На совместные заседания комиссий Думы городского округа, заседания администрации городского округа, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления численностью не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в совместном заседании комиссий Думы городского округа, заседании администрации городского округа лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории городского округа.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Думой городского округа, администрацией городского округа при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.8. Результаты рассмотрения Думой городского округа, администрацией городского округа проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 15 дней со дня окончания такого рассмотрения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru