Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ЕССЕНТУКИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ ФПСК
В Г. ЕССЕНТУКИ - КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРОФСОЮЗОВ И СОВЕТОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Г. ЕССЕНТУКИ
НА 2013 - 2015 ГГ.

Администрация города Ессентуки, (далее - администрация), представительство Федерации профсоюзов Ставропольского края - координационный совет организаций профсоюзов в городе Ессентуки (далее - профсоюзы) и Совет предпринимателей города Ессентуки (далее - работодатели), именуемые в дальнейшем стороны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда" и решением Совета города Ессентуки от 26.02.2008 № 10 "Об утверждении Положения о городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" заключили настоящее трехстороннее Соглашение на 2013 - 2015 годы (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции сторон по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, совместные действия по их осуществлению.
Главными задачами на период действия Соглашения стороны считают стабилизацию производства, возобновление экономического роста, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, перераспределение ресурсов для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, улучшение инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, стабильную занятость и гибкость рынка труда, безопасность рабочих мест, расширение возможностей профессионального и карьерного роста работников, и на этой основе повышение уровня жизни населения.
Решение указанных задач достигается за счет реализации мер, направленных на увеличение налогового потенциала, снижение масштабов уклонения от налогов, повышение эффективности бюджетных расходов, эффективность системы материального и морального стимулирования работников, соблюдение трудового законодательства, повышения роли общественных механизмов в управлении экономикой города.
Стороны рассматривают настоящее Соглашение, как основной правовой акт, определяющий механизм их взаимодействия.
Стороны обязуются соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, а также намерены строить свои взаимоотношения на принципах социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
Действие Соглашения распространяется на работников, организаций и объединения организаций профсоюзов, работодателей (представителей работодателей), осуществляющих деятельность на территории города Ессентуки, их объединения, органы исполнительной власти города Ессентуки в соответствии с порядком, предусмотренном законодательством.
Условия, содержащиеся в Соглашении, учитываются при разработке отраслевых соглашений, коллективных договоров организаций, действующих на территории города Ессентуки.
Стороны Соглашения в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства Соглашения между Правительством Ставропольского края, Федерацией профсоюзов Ставропольского края и региональным объединением работодателей Ставропольского края "Конгресс деловых кругов Ставрополья" на 2013 - 2015 годы.
Соглашение является одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2013 года и действует по 31 декабря 2015 года включительно.

I. В области развития экономики

Договаривающиеся стороны обязуются:

1.1. Участвовать в разработке и обсуждении проектов нормативно-правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления города в сфере труда в соответствии с разработанным городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений механизмом реализации статьи 35.1 Трудового кодекса РФ.
1.2. Проводить активную политику по созданию благоприятных условий для: развития предпринимательской деятельности, справедливой конкуренции; укрепления экономического и финансового положения организаций, осуществляющих деятельность на территории города Ессентуки; участия города в реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа город-курорт Ессентуки до 2020 года и на период до 2025 года, Программы социально-экономического развития муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2011 - 2015 годы, краевых целевых и муниципальных целевых программ, повышающих инвестиционную привлекательность курорта.
1.3. Формировать систему по преодолению административных барьеров, борьбе с коррупцией с равноправным участием всех сторон социального партнерства. Проводить работу по совершенствованию норм, регулирующих осуществление закупок для муниципальных нужд. Обеспечивать прозрачность и гласность процедур закупок, включая в состав всех конкурсных комиссий представителей профсоюзов и работодателей.
1.4. Содействовать:
- совершенствованию информационного, образовательного, консультативного, правового обеспечения предпринимательства;
- развитию сферы услуг, повышению уровня жизни населения, снижению социального неравенства, обеспечению всеобщей доступности основных социальных объектов, прежде всего - качественного медицинского и социального обслуживания и образования, развитию культуры, физкультуры и спорта, повышению занятости населения, усилению адресности социальной поддержки семьи, материнства и детства, укреплению материально-технической базы образования, культуры, физкультуры и спорта, поддержке и социализации молодежи, организации проведения профессиональных осмотров населения для профилактики и предупреждения заболеваний;
- обеспечению эффективной молодежной политики путем создания и развития правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, ее духовно-нравственного воспитания;
- реконструкции и строительству автомобильных дорог как местного, так и регионального значения;
- повышению качества жилищно-коммунальных услуг, обеспечению населения качественной питьевой водой, строительству жилья, очистных сооружений, вводу и реконструкции новых мощностей с внедрением современных технологий;
- реализации мер по благоустройству полигонов, утилизации отходов, снижению уровня загрязнения земель и площадей под несанкционированными свалками, озеленению и восстановлению лесопарковой зоны, мер по сохранению биоразнообразия.
1.5. Регулярно проводить мониторинг соблюдения норм трудового, налогового и пенсионного законодательства в части соблюдения прав работающего населения города.
1.6. Содействовать предотвращению нарушений законодательства в области трудовых отношений при смене собственника организаций, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.
1.7. Проводить в комиссии консультации по основным социальным параметрам прогноза социально экономического развития городского округа Ессентуки и проекта бюджета на очередной финансовый год (в соответствии с согласованным сторонами перечнем показателей согласно приложению № 1).
1.8. При формировании объема финансовых средств на предоставление субсидий муниципальным учреждениям на предоставление муниципальных услуг проводят сопоставление качества и стоимости услуг в муниципальных и частных организациях.

Администрация и Работодатели:

1.9. Содействуют развитию малого и среднего бизнеса, созданию льготных условий для работодателей, участвующих в системе социального партнерства, занимающихся техническим перевооружением производства, созданием новых рабочих мест.
1.10. Взаимодействуют при реализации стратегии развития города.
1.11. Учитывают мнение представителей профсоюзных организаций при разработке бизнес-планов.

Администрация:

1.12. Создает условия для привлечения прямых инвестиций в экономику города, обеспечивает устойчивое социально-экономическое развитие на основе сохранения природно-ресурсного, демографического и культурно - образовательного потенциала.
1.13. Совершенствует механизмы расширения участия малого бизнеса в сфере муниципальных закупок товаров и услуг на муниципальном уровне. Обеспечивает своевременное бюджетное финансирование выполняемых работ по муниципальным заказам.
1.14. Принимает меры, направленные на защиту внутреннего (городского) рынка от недобросовестной конкуренции.
1.15. Во взаимодействии с работодателями и профсоюзами разрабатывает систему мер поддержки хозяйствующих субъектов, не имеющих задолженности по выплате заработной платы, участвующих в системе социального партнерства, в решении социально значимых для города Ессентуки задач, обеспечивающих рост налоговых поступлений в бюджет города, соблюдающих законодательство о труде, выполняющих обязательства, установленные коллективными договорами и соглашениями.
1.16. Ежегодно представляет сторонам Соглашения информацию об исполнении городского бюджета и проект бюджета на очередной финансовый год до его принятия.




уровень жизни населения (численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума);
общая численность безработных;
уровень безработицы в процентах к экономически активному населению;
уровень регистрируемой безработицы.

Показатели проекта бюджета города Ессентуки

расходы бюджета города на социальную сферу;
увеличение расходов бюджета на социально-культурную сферу в сравнении с прогнозируемыми темпами инфляции;
доля социальных затрат в общей структуре расходов бюджета города (включая ее дифференциацию - на образование, здравоохранение и физическую культуру, культуру и искусство, социальное обеспечение, науку);
сведения об оплате труда работников муниципальных учреждений социальной сферы;
объем средств бюджета города, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости.





Приложение № 2

ПЕРЕЧЕНЬ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ОБСУЖДЕНИЮ СТОРОНАМИ КОМИССИИ
ПРИ ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ

Объем отгруженных товаров в соответствующих ценах, млн рублей.
Индекс физического объема, % к предыдущему году.
Объем промышленной продукции, млн руб.
Расходы бюджета на социальную сферу, в том числе на образование, здравоохранение, физическую культуру и культуру.
Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. человек.
Средняя продолжительность жизни мужчин, женщин (лет).
Общий коэффициент рождаемости (на 1000 чел.).
Общий коэффициент смертности (на 1000 чел).
Естественный прирост (убыль) населения, тыс. чел.
Денежные доходы на душу населения, руб.
Начисленная среднемесячная заработная плата, в том числе в разрезе отраслей экономики, руб.
Просроченная задолженность по заработной плате, тыс. руб.
Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, %.
Индекс потребительских цен, %.
Численность экономически активного населения (на конец периода), тыс. чел.
Численность занятых в экономике, тыс. чел.
Общая численность безработных, тыс. чел.
Уровень общей безработицы, %.
Численность официально зарегистрированных безработных, чел.
Уровень официально зарегистрированных безработных, %.
Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости, чел.
Удельный вес работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, в т.ч. женщин.
Производственный травматизм, в том числе со смертельным исходом.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru